СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. Технологические карты.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по ФГОС»

Технология 5 класс _______________________________________

Тема. Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. Технологические карты.


Цель урока: ознакомить обучающихся с технологически­ми процессами изготовления несложных металлических и пластмассовых деталей; научить учащихся формулиро­вать и записывать последовательность технологического процесса изготовления простой детали из металла или пластмассы; развивать технологическое мышление, навыки планирования трудовой деятельности с учётом имеющихся ресурсов и условий.

Дидактические средства обучения: плакаты с технологи­ческими процессами изготовления деталей из тонколисто­вого металла, проволоки и искусственных материалов, тех­нологические карты, образцы изделий из тонколистового металла, проволоки и пластмассы, чертежи деталей из ме­талла и пластмассы для выполнения практической работы № 20; чертёжные инструменты: простые карандаши, ли­нейки или угольники, циркули, транспортиры, ластики, учебник (§ 22), РТ, ПК.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация нагляд­ных пособий, работа с книгой, практическая работа.

Тип урока: комбинированный.

Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Опорное понятие: технологическая карта.


Ход урока

  1. Повторение пройденного материала

Примерные вопросы для фронтального опроса. Сформулируйте значение понятия «технология». Как вы думаете, чем отличается процесс изготовления изделия из металла от процесса изготовления изделия из древесины? Какие из перечисленных технологических операций являются общими при обработке древесины и металла: разметка, строгание рубанком, сверление, зачистка?

  1. Изложение нового материала

В начале урока учитель сообщает обучающимся о техно­логических операциях, необходимых для изготовления дета­лей из тонколистового металла, проволоки и пластмассы: под­готовительных, обрабатывающих и отделочных; объясняет, что такое припуск и какие припуски на обработку должны быть у металлических и пластмассовых заготовок. Затем вместе со школьниками следует подробно разобрать технологические процессы, изображённые на рисунках 101-103 из учебника, или подготовленные учителем заранее примеры технологических карт изготовления других несложных деталей.

Целесообразно также подготовить и показать обучающим­ся видеоматериалы, демонстрирующие выполнение технологи­ческих операций при изготовлении деталей из металлов и искус­ственных материалов.

Примерные вопросы для фронтального опроса по новому материалу.

Какие операции включает технологический процесс изготов­ления изделия из тонколистового металла? Что произойдёт, если деталь изготовить не в той последова­тельности, как указано в технологическом процессе (техно­логической карте)?

Почему заготовка должна иметь размеры, близкие к разме­рам готовой детали?

Как вы представляете себе контроль качества готового из дел и я?

Далее ученики выполняют п. 3 задания 20 в рабочей тет­ради и переходят к разработке технологического процесса. Следует сказать обучающимся о целесообразности использова­ния компьютера для составления технологических карт.

3. Практическая работа

Разработка технологии изготовления дета­лей из металлов и искусственных материалов

В рамках выполнения практической работы обучаю­щиеся самостоятельно записывают в рабочую тетрадь этапы технологического процесса изготовления детали, предложен­ной учителем. Учитель должен заранее подготовить необходи­мое количество чертежей деталей из тонколистового металла и проволоки. Детали в изготовлении должны быть такими, что­бы технологические карты, составляемые школьниками, содер­жали не более пяти-шести позиций (операций). Выполнять эскизы обработки обучающимся не нужно.

Ученик может разрабатывать технологический процесс из­готовления детали своего проектного изделия, если выбор проек­та уже окончательно сделан. В этом случае учитель должен макси­мально помочь ученику, так как правильно составленная техноло­гическая карта — залог получения качественного изделия.

Требования, которым должен удовлетворять составленный обучающимися технологический процесс (технологические карты), изложены в методических указаниях к уроку 4 на с. 32. В соответствии с ними учитель составляет протокол анализа ра­бот учеников.

  1. Текущий инструктаж

Во время урока учитель постоянно следит за соблюдением обучающимися правил безопасной работы чертёжными инст рументами при оформлении технологической карты.

  1. Подведение итогов урока

Оценка за урок выставляется по результатам фронтального опроса, результатам выполнения п. 3 задания 20 из рабочей тет­ради и главным образом за разработку технологического про­цесса (технологической карты).


Вместе с учениками сделайте выводы по изученному мате­риалу.

6. Задание на дом

1. Ответить на вопросы, приведённые в конце § 22 учебника.

2*; Составить технологическую карту изготовления детали с помощью компьютера. Если карта получится, распечатать её и вклеить в рабочую тетрадь.

3*. Найти в Интернете примеры технологического процес­са изготовления других деталей из тонколистового металла и проволоки, кроме рассмотренных в учебнике. Рассказать о них на следующем уроке.