Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно- методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 8-10 мин. | 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 1 мин. | Проверить наличие учащихся по списку, готовность к уроку |
2. Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом. | 30 сек. | |
3. Ходьба на профилактику осанки и плоскостопие: на носках, руки в стороны, вверх; на пятках, руки за голову, за спину; на внешней стороне стопы, руки на пояс. | 1 мин. | Спину держать прямо, голову не опускать |
4. Бег и специальные беговые упражнения: приставным шагом правым и левым боком; бег спиной вперед; бег, захлестывая голень назад. | 1 мин. | Соблюдать дистанцию 2 м. |
5. Ходьба на восстановление дыхания. | | |
6. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3 в движении. | | |
7. Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой. Упражнение №1. И.п. – основная стойка (о.с.), скакалка сложена в четверо в руках внизу 1 – скакалка вверх, правая нога назад на носок; 2 – и.п.; 3-4 – тоже с левой ноги. | по 4 раза | Прогнуться в спине |
Упражнение №2. И.п. – тоже. 1 – скакалка вперед, 2 – скакалка вверх, 3 – согнуть левую руку за голову, правая рука за спину к бедру, 4 – скакалка вверх, 5 – согнуть правую руку за голову, левая рука за спину к бедру, 6 – скакалка вверх, 7 – скакалка вперед, 8 – и.п. | 5 раз | Сохранять правильную осанку |
Упражнение №3. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка вдвое внизу. 1-2 – круговое движение руками назад, 3-4 – круговое движение руками вперед. | 6 раз | Руки не сгибать, регулировать длину скакалки самостоятельно |
Упражнение №4. И.п. – о.с., скакалка сложена вчетверо в руках внизу. 1 – правая нога в сторону, скакалка вверх, 2 – наклон вправо, 3 – правая нога в сторону, скакалка вверх, 4 – и.п. 5-8 - тоже в другую сторону. | по 4 раза | Наклон точно в сторону |
Упражнение №5. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка вчетверо за спиной. 1-3 – наклон вперед, скакалка вверх – вперед, 4 – и.п. | 6 раз | Прогнуться в спине, смотреть вперед |
Упражнение №6. И.п. – о.с., скакалка вчетверо внизу. 1 – правая нога вперед на пятку, захватить носок скакалкой, 2-7 – наклоны вперед, 8 – и.п. 9-16 – тоже к другой ноге. | по 2 раза | Колени не сгибать, тянуться лбом к колену |
Упражнение №7. И.п. – тоже. 1 – выпад вправо, скакалка вперед, 2 – поворот вправо, скакалка вверх, 3 – поворот влево, скакалка вперед, 4 – и.п. 5-8 – тоже в другую сторону. | по 4 раза | Сохранять правильную осанку |
Упражнение №8. И.п. – сед ноги вперед, скакалкой в четверо захватить носки ног, 1-8 – наклоны вперед. | 2 раза по 8 | Грудью тянуться к коленям, колени не сгибать |
Упражнение №9. И.п. – сед ноги врозь, захватить скакалкой правый носок 1-8 – наклоны к правой ноге, 9-16 – наклоны к левой ноге | по 8 раз к каждой | Грудью тянуться к колену, самостоятельно регулировать длину скакалки |
Упражнение №10. И.п. – о.с. Прыжки через скакалку: на правой ноге; на левой ноге; на обеих ногах. | 8 раз 8 раз 16 раз | Активная работа стопой |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 25-26 мин. | II. Работа учащихся по звеньям. | 5-7 минут | 3 звена самостоятельно работают по карточкам |
Карточка №1. 1. Прыжки с продвижением вперед через гимнастические скамейки. 2. “Пресс” – в парах. Сидя поперек скамейки, партнер удерживает ноги к полу. Сгибание, разгибание туловища. 3. В парах. Лежа поперек скамейки на передней поверхности бедра, партнер удерживает ноги к полу. Прогнуться в спине, вернуться в исходное положение. 4. Медленный бег. | 2 раза по 10 по 10 раз по 10 раз 2 круга | 2 гимн. скамейки Соблюдать дистанцию 2 м Руки за головой, с касанием головой пола Руки за головой, максимально прогнуться в спине |
Карточка №2. 1. Передача набивного мяча в парах 2-мя руками от груди. 2. Передача набивного мяча в парах 2-мя руками из-за головы. 3. Передача набивного мяча 2-мя руками снизу (между ног) 4. Медленный бег. | по 10 раз по 10 раз по 10 раз 2 круга | Расстояние в парах 3 метра Расстояние в парах 4 метра Расстояние в парах 4 метра |
Карточка №3. 1. Из положения сед спиной к гимнастической лестнице, хват руками за рейку на уровне головы. Разгибая ноги, выйти в положение “мост”. 2. Стоя лицом к лестнице, хват руками на уровне пояса. Поочередные махи правой и левой ногой назад. 3. Стоя спиной к лестнице, хват руками за рейку на уровне головы. Прогибаясь в спине и перехватывая рейки вниз, перейти в положение “мост”. 4. Медленный бег. | 5 раз по 10 раз 7 раз 2 круга | Выполнять без резких движений Ноги в коленях не сгибать Колени не сгибать |
III. Акробатика. 1. Закрепить умение правильно выполнять группировку в кувырках. 2. Закрепить умение выполнять равновесие: у гимнастической стенки; с помощью партнера; самостоятельно. 3. Акробатическое соединение: равновесие, выпад руки вперед – вверх, кувырок вперед. | 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза | Хват руками за середину голени, подбородок прижат к груди Выполнять одноименной рукой и ногой |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 4-5 мин. | IV. Эстафеты на развитие координационных способностей. 1. Из положения, лежа на спине перекатиться до края мата; бег с касанием стены; в положении “краб” ногами вперед, вернуться к команде. 2. Тоже, но возвращаться спиной вперед. 3. Ходьба по залу, упражнения на восстановление дыхания. 4. Построение, подведение итогов урока, выставление оценок за работу на уроке, задание на дом. | 1 раз каждый 1 раз каждый 1 круг 3 мин | Разделить учащихся на команды. Напротив каждой команды положить 2 мата. Оценить работу каждого ученика. |