СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по геометрии

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по геометрии в 8 классе по теме "Четырехугольники"

Цели  урока:

  • систематизировать и обобщить основные свойства и признаки четырехугольников, установить связь между фигурами, изучаемыми в данной теме;
  • развивать  умение  анализировать,   систематизировать, классифицировать, проводить логические обоснования, развивать математический кругозор, любознательность;
  • воспитывать взаимопомощь, ответственность, уважительное отношение к другому человеку.

Оборудование и учебно-методическое обеспечение:

- компьютер,  мультимедиапроектор,

-задания для самостоятельной работы( тесты),

-задания для индивидуальной работы  (цветные фигурки),

-задания для фронтальной работы-кроссворд.

         -кроссворды;

         -солнышко, бабочка, цветные магниты

План урока:

  1. Организационный момент. (1 минута)
  2. Мотивация, определение темы, целей и задач (6 минут)
  3. Актуализция опорных знаний учащихся  (3 минуты)
  4. Решение задач по готовым чертежам(10 минут)
  5. Физминутка(2 минуты)
  6. Самостоятельная работа . (7 минут)
  7. Сказка – вопрос(2 минут)
  8. Из « жизни»  четырехугольников(5 минут)
  9. Кроссворд(3 минут)
  10. Рефлексия и подведение итогов урока (2 минут)

Ход урока:сл 1

1.Организационный момент. Постановка целей урока.слайд 1

Тема урока Обобщение по теме «четырехугольники».И сегодня на уроке мы повторим, обобщим и проверим свои знания по изученной теме

2. Мотивация, определение темы, целей и задач урока.Слайд  2

Ну что ж   Дорогу осилит  идущий ,а геометрию думающий!

 

Слайд  3

Посмотрите, какая фигура лишняя?

Назовите, пожалуйста, фигуры, которые вы узнали?

Давайте вспомним  определения и свойства этих фигур.( я постепенно открываю слайды)

Сл4 параллелограмм

Сл5 прямоугольник

Сл6 ромб

Сл7 квадрат

Сл8 трапеция

Мы вспомнили все основные определения и свойства четырехугольников, а теперь заполните таблицу  «да»+ «нет»-  (работа с таблицей)слайд9

Проверьте     слайд 10

3. Актуализация опорных знаний  учащихся.

Я вижу,что вы  теперь готовы разгадать загадки. Разложите набор цветных фигурок перед собой и приготовьтесь отвечать.Готовы?  Слайд 10

Загадки по теме « Четырёхугольники»

Хоть стороны мои попарно и равны и параллельны

Всё ж я в печали, что не равны мои диагонали

Да и углы они не делят пополам.

Но всё ж скажи, дружок, кто я?             (параллелограмм). Сл 11

Подумали. Выбрали .Показали

Хочу сказать я, хоть меня не называли

И у меня равны диагонали.

И хоть  я не зовусь квадратом

Он мне приходится родимым братом.                (прямоугольник)сл 12

Выбрали .Показали

 

Мои хоть не равны диагонали,

По значимости всем я уступлю едва ли,

Ведь под прямым углом они пересекаются,

И каждый угол делят пополам, И

И очень важная фигура я, скажу я вам.                  (ромб)сл 13

Выбрали .Показали

 

Знаете ли вы меня, хочу проверить

Любую площадь я могу измерить,

 Ведь у меня четыре стороны

И все они между собой равны.

И у меня ещё равны диагонали,

 Углы они мне делят пополам,

 И ими на части равные разбит я сам.                 ( квадрат)сл 14

Выбрали .Показали

 

Треугольник сунул нос В реактивный пылесос. А без носа он, – о, боже! – Стал на юбочку похожим. Интереснее всего, Как теперь зовут его. 

                   ( трапеция)   сл 15

Выбрали .Показали

 

 

4.Настала пора применить определения и свойства при решении задачсл 16-19

      -решить самостоятельно

 --   прокомментировать решение

       -обсудить решение