СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по информатике "Что такое алгоритм"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока  по информатике "Что такое алгоритм":   Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса/М.:Бином. Лаборатория знаний.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока по информатике "Что такое алгоритм"»

Тема : «Что такое алгоритм» 6 класс

Учитель: Сидомонидзе Фатима Николаевна

Цель урока: использовать понятие «алгоритм» при решении учебных и практических задач.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Задачи урока:

Предметные - понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения;


Метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей ; соотносить свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности , определять способы действий в рамках предложенных условий , корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией ; оценивать правильность выполнения учебной задачи ;


Личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

алгоритм;

исполнитель;

формальный исполнитель;

круг решаемых исполнителем задач.

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса/М.:Бином. Лаборатория знаний, 2013,компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, ноутбуки для учащихся, презентация «Что такое алгоритм».


Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей.

Проверка домашнего задания.

Совместное разгадывание кроссворда «Разнообразие схем»

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

  1. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Актуализация опорных знаний и способов действий

Постановка задачи.

Предложить учащимся проговорить как они решают жизненные задачи:

покупают хлеб;

собираются в школу;

закрывают дверь на ключ

идут в школу.



Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм


  1. Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы.

На основании презентации «Что такое алгоритм» излагается основной материал, касающийся последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату.

Учащиеся по поставленным задачам описывают последовательность действий, которая решит данные проблемы.


Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи

  1. Первичное закрепление материала

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Разбирает совместно с учащимися пример нахождения наименьшего общего кратного

Предлагает учащимся ответить на следующие вопросы.

1.Можно ли считать хорошо поставленную задачу в одной из русских народных сказок: «Иду туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что»?

2.Туристы (отец, мать и два брата близнеца) должны переправится через реку. В их распоряжении есть маленькая лодка, вмещающая только одно взрослого или двоих детей. Как организовать переправу, если и взрослые и дети умеют грести?»

3.Что такое алгоритм? Приведите два- три примера алгоритмов изученных вами в школе.

Предлагает выполнить задания № 163, № 164 в рабочей тетради.

Решают, поставленную перед ними задачи, отвечают на вопросы учителя.

Решаю задания в тетради.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Личностные:

формирование умений систематизации объектов;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов ИКТ.


  1. Динамическая пауза

Эмоциональная разрядка.

Физминутка под музыку.

Выполняют физкультминутку для снятия утомления.

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

  1. Компьютерный практикум

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Предлагает учащимся выполнить практическую работу на компьютере в виртуальной лаборатории по информатике «Переправа»

Учащиеся перемещаются за компьютерные столы , не забывают правила техники безопасности и выполняют работу.

Личностные:

формирование умений систематизации объектов;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов ИКТ.

Метапредметные:

Владение общепринятыми понятиями «объект», «алгоритм», «исполнитель».

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные :

Формирование информационной и алгоритмической культуры. Представления об основных изучаемых понятиях. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.


  1. Итоги урока, рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Задает вопросы:


Отвечают на вопросы учителя

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

  1. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Предлагает учащимся записать домашнее задание §14 стр.100.

В РТ №№161, 165.

Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма


Литература

  1. Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.

  2. Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.:ил.

  3. Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.