круг решаемых исполнителем задач.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей. Проверка домашнего задания. Совместное разгадывание кроссворда «Разнообразие схем» | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока | Актуализация опорных знаний и способов действий | Постановка задачи. Предложить учащимся проговорить как они решают жизненные задачи: покупают хлеб; собираются в школу; закрывают дверь на ключ идут в школу. | Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний. | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы. | На основании презентации «Что такое алгоритм» излагается основной материал, касающийся последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату.
| Учащиеся по поставленным задачам описывают последовательность действий, которая решит данные проблемы. | Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи |
Первичное закрепление материала | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Разбирает совместно с учащимися пример нахождения наименьшего общего кратного Предлагает учащимся ответить на следующие вопросы. 1.Можно ли считать хорошо поставленную задачу в одной из русских народных сказок: «Иду туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что»? 2.Туристы (отец, мать и два брата близнеца) должны переправится через реку. В их распоряжении есть маленькая лодка, вмещающая только одно взрослого или двоих детей. Как организовать переправу, если и взрослые и дети умеют грести?» 3.Что такое алгоритм? Приведите два- три примера алгоритмов изученных вами в школе. Предлагает выполнить задания № 163, № 164 в рабочей тетради. | Решают, поставленную перед ними задачи, отвечают на вопросы учителя. Решаю задания в тетради. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: формирование умений систематизации объектов; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов ИКТ. |
Динамическая пауза | Эмоциональная разрядка. | Физминутка под музыку. | Выполняют физкультминутку для снятия утомления. | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
Компьютерный практикум | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Предлагает учащимся выполнить практическую работу на компьютере в виртуальной лаборатории по информатике «Переправа» | Учащиеся перемещаются за компьютерные столы , не забывают правила техники безопасности и выполняют работу. | Личностные: формирование умений систематизации объектов; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов ИКТ. Метапредметные: Владение общепринятыми понятиями «объект», «алгоритм», «исполнитель». Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Предметные : Формирование информационной и алгоритмической культуры. Представления об основных изучаемых понятиях. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе. |
Итоги урока, рефлексия | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Задает вопросы: | Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Предлагает учащимся записать домашнее задание §14 стр.100. В РТ №№161, 165. | Работа с дневниками | Личностные: формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |