Этапы урока и их содержание | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результаты |
Формируемые УУД | Предметные |
I.Организационный этап Цель: организация класса на создание рабочей обстановки. | Приветствие учащихся: - Здравствуйте ребята! Посмотрите, всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок! Открыли все рабочие тетради и написали число Сегодня у нас в гостях два друга мультгерои Незнайка и Знайка. Слайд 2 Смотрите какие хорошие слова сказал Знайка. Слайд 3 «Кто с детских лет занимается математикой, то такой ученик развивает своё внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели» - У каждого из вас на столах лежат листы самооценивания. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания и вы должны оценить свою работу. | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Создает положительный настрой на продуктивную работу. Зачитывает слова Знайки. | Учащиеся слушают учителя. Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку Записывают число в рабочих тетрадях. Слушают учителя. Подписывают листы самооценивания | Коммуникативные Формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений. | Правильно оформлять записи в тетради. |
II. Устный счёт. Цель: создание условий для выполнения учащимися учебных действий | -Незнайка выполнял задание по математике, давайте проверим верно ли он выполнил задание. Слайд 4 -Посмотрите на доску. Найти ошибки которые допустил Незнайка и исправить их. На доске Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. 1.3,5 4 9,2 0,99 2. 1,7 + 3,03=4,00 0,74 – 0,2 =0,72 1,36 + 2 = 1,38 4 – 2,5 = 2,1 3+ 0,24 = 0,27 2,45 – 1,3 = 1,15 | Вызывает учащихся к доске для решения заданий и исправления ошибок. | Устно выполняют предложенные задания. Учащиеся по одному выходят решают задания, объясняя ход решения, исправляют неправильные ответы. | Регулятивные Умение проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативное Умение выражать свои мысли. | Уметь анализировать данные. Умение сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби; Выполнять задания по правилу решения. |
III Повторение изученного материала Цель: Обобщение и систематизация знаний. | - Много ошибок допустил Незнайка. Что мы посоветуем ему? Выучить правила. Какие правила должен знать незнайка? Правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей. -А вы хорошо знаете эти правила? -Как сравнить две десятичные дроби? (Чтобы сравнить десятичные дроби нужно: уравнять в этих дробях количество знаков после запятой и сравнить целую часть а затем дробную часть); - Как сложить или вычесть две десятичные дроби? (Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби нужно: уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; выполнить сложение, не обращая внимания на запятую; поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях). | Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности, организует уточнение названия шагов учебной деятельности | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Познавательные Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, Коммуникативные Умение выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Регулятивные Умение проводить коррекцию и оценку своих действий | Знать правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей. |
IV. Проверка домашнего задания Цель: проверка знаний и умений пройденных тем и правильность выполнения д.з | - А если среди вас такие незнайки? Проверим как вы справились с домашним заданием и можете ли применять эти правила. Проверка домашнего задания. Слайд 5 Работа в парах - Поменялись тетрадками и проверяем Д.З Неверные ответы ставим -, Правильный ответ ставим +. Считаем «–»Ставим оценку Критерий оценивания: всё правильно«5» 1 неправильный«4» 2 – 3 неправильных«3» 4 и больше неправильных«2» | организует проверку домашнего задания используя слайд на котором выполнено Д.З. | Учащиеся меняются тетрадями и проверяют домашнее задание, выставляют оценку в оценочный лист. | Познавательные Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Умение проводить коррекцию и оценку своих действий Личностные Умение осуществлять самооценку | Умение анализировать данные. Умение выполнять арифметические действия. |
V.Работа в парах. Решение задач. Цель: формирование и умение решать задачи на умножение. | Слайд 6 - Математика, друзья Абсолютно всем нужна На уроке работай старательно, И успех тебя ждёт обязательно! Слайд 7 - Ребята посмотрите на слайд. На картинке самая высокая гора в мире. А знаете её название? А хотите узнать? Для этого нужно решить правильно задачи. Решаем на листах выбираем ответ и складываем буквы в слово, название горы. Работа учащихся в парах. Предлагает решить задачи на листах. (пары составлены слабый ученик и сильный или средний ученик) Задачи на листах: 1.В одном доме 120 квартир, в другом в 3 раза больше. Сколько квартир во втором доме? 2. Диме 8 лет, он в 4 раза младше своего брата. Сколько лет брату? 3. Отрезок разбит на 17 отрезков каждый по 4 см. Чему равен весь отрезок? 4. В школу доставили 23 пачек, по 10 учебников в каждой пачке. Сколько всего учебников привезли в школу? 5. Цена ручки 35 рублей. Сколько нужно заплатить за 4 ручки? 6. Вычислить: 2,3 + 2,3 + 2,3 + 2,3 + 2,3 7. Турист шёл 2 ч со скоростью 4,6 км/ч. Сколько километров прошёл турист? | Организует выполнение самостоятельной работы, выявление места и причины затруднения | Работа в парах Выполняют задания и помогают друг другу, производят взаимопроверку, обсуждают результаты. По окончании работы оценивают результат своей деятельности в листах самооценивания. | Регулятивные Умение выполнять работу по предложенному плану и вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные Уметь слушать и понимать речь других, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Личностные Формирование готовности к самообразованию, способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . | Умение анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом, объяснять выбор действий |
VI. Физкультминутка | Вы писали, вы считали и наверное устали Физкультминутку проведём и немножко отдохнём. Мы зарядку начинаем руки кверху поднимаем В стороны разводим, глазками поводим Влево, вправо, вверх и вниз. Руки опустите, плечи распрямите. Вправо влево повернитесь и немного улыбнитесь! И готовы мы опять математику решать. | Учитель читает стих Организует смену деятельностиобеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся. | Выполняют упражнения Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | | |
VII. Изучение новой темы. Цель: формирование умения формулировать цель деятельности | Слайд 7 На доске развешаны листы с правильными ответами, на обороте буквы. - Вы решили задачи и составили слово. Получилось слово ЭВЕРЕСТ -Самая высокая гора в мире Эверест, эту гору ещё называют Джомолунгма – самая высокая гора мира находится на границе Китая с Непалом. Слайд 8 - Как называют людей, которые покоряют горы? Любой альпинист мечтает покорить эту гору. Альпинист из Новой Зеландия сэр Эдмунд Хиллари и непальский альпинист Тенцинг Норгей совершили первое восхождение на гору. -А вы знаете высоту этой горы? -В каком году впервые альпинисты покорили её? Чтобы ответить на эти вопросы надо решить примеры. Высота 2,212 ∙ 4 = км = км м Год восхождения 21, 7 ∙ 90 = Слайд 9 -Посмотрите внимательно на эти примеры. -Каких умений нам не хватает, чтобы решить эту задачу? -Чтобы решить эти примеры мы должны пройти новую тему умножение десятичных дробей на натуральное число. Когда самостоятельно решали задачи, 6 задача вычислить: 2,3 + 2,3 + 2,3 + 2,3 + 2,3 решали сложением и получили ответ 11,5. -Как можно решить этот пример ещё? Умножением 2,3∙ 5 = 11,5 - Как умножением получить этот ответ? Умножим 2,3 на 5, не обращая внимания на запятую, получим 115, а в полученном произведении отделить запятой одну цифру справа, то есть столько, сколько цифр после запятой в дроби 2,3. Последняя задача: Турист шёл 2 ч со скоростью 4,6 км/ч. Сколько километров прошёл турист? Для решения задачи надо умножить 4,6 на 2, не обращая внимания на запятую, а в полученном произведении отделить запятой одну цифру справа, то есть столько, сколько цифр после запятой в дроби 4,6. Слайд 9 Выполнение столбиком умножения десятичных дробей на натуральное число. 2,212 ∙ 4 = и 21, 7 ∙ 90 = Сформулируйте правило: Слад 10 Правило: чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число надо умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую, и в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби. | Сообщает информацию о горе Эверест Подводит учащихся к формулированию темы, целей и задач урока Предлагает задачи, в которых выдвигает проблему. Откройте учебник и прочитайте правило, которое дано в учебнике | Учащиеся называют правильный ответ задачи и находят его на доске переворачивая листы составляют название горы. Эверест. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цель урока, задачи. В тетрадях записывают тему урока. Выполняют задание, участвуют в беседе, отвечают на вопросы, работают со слайдом Записывают в тетрадь примеры на умножение. | Познавательные Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные Умение проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. Коммуникативные Умение слушать, понимать и принимать мнение другого, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Личностные Умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Умение сформулировать тему и цель урока Умение самостоятельно сформулировать новое понятие. |
VIII. Закрепление изученной темы. Цель: Умение применять знания и выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число | Закрепляют полученные знания Слайд 11 Решить столбиком два примера на умножение десятичных дробей на натуральное число 48,3 ∙ 21 и 3,18 ∙ 35 с проверкой | Контролирует деятельность учащихся. | Письменно выполняют предложенные задания Выполняют проверку выполненных заданий с помощью слайда | Познавательные Поиск решения с опорой на приобретенные знания Регулятивные Умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные Умение оформлять свои мысли в письменной форме, слушать и слышать. Личностные Формирование позитивной самооценки | Умение выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа. |
IX. Домашнее задание. Творческая работа Цель: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | - Ребята, а вы знаете, как называется самая высокая гора в России? Эльбрус, находится она на Кавказе. Слайд 12 и 13 Слайд 14 Задание на дом 1.Найти в интернете высоту горы Эльбрус и год первого восхождения на эту гору. 2.Выучить правило умножения десятичных дроби на натуральное число. 3.Составить три задачи на умножение десятичных дробей на натуральное число. Для слабых учащихся и для учащихся кто не уверен что сможет составить задачи, раздаются карточки с задачами в которые надо вписать числа и решить их. Домашнее задание на карточке Лодка плыла по озеру ______ часа, со скоростью ______ км/ч. Какое расстояние проплыла лодка за это время? Маша купила в магазине _______ бубликов по цене ______ рубля. Сколько Маша заплатила за бублики? В одном пакете _______ кг муки, а в другом в _______ больше. Сколько килограммов муки во втором пакете? | Сообщает домашнее задание | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. | Познавательные Формирование навыков для правильного выполнения домашнего задания КоммуникативныеУмение планировать сотрудничество. Личностные Формирование готовность к самообразованию, умение проводить самооценку. | Уметь самостоятельно применять знания полученные на уроке, уметь решать задачи, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно) |
X. Подведение Итогов. Рефлексия. Цель: формирование умений дать оценку успешности достижения целей и наметить перспективу на будущее | Вот закончился урок, Подвести пора итог. Кто же лучше всех трудился? Кто же в классе отличился? Слайд15 Вопросы ученикам об уроке: Что нового узнали на уроке Было ли интересно на уроке Доволен ли ты уроком Чему мы научились на уроке? Слайд16 Выберите картинку, соответствующую вашему настроению после урока. | Учитель собирает листы самооценки | Рассуждая формулируют свое отношение к проблеме. Учащиеся анализируют свою работу, рисуют смайлик. | Познавательные Формирование интерес к данной теме. Коммуникативные Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Личностные: умение оценивать собственной деятельности на уроке | Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа |