СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»»

Разработка урока по математике в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»


Предмет, класс, тема

Математика, 5 класс

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

урок № 1.

Базовый учебник

«Математика. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов,

А.С. Чесноков и др.»

1. Цели и задачи учебного занятия

Цель урока: выработать умение выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.                                                        

Задачи:

- обучающие: организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей.

-развивающие: развивать у учеников математическую речь, интуицию, догадку, эрудицию, способствовать развитию самостоятельности;

-воспитательные: пробудить математическую любознательность и инициативу, воспитывать интерес к математике, культуру математического мышления, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

2. Планируемые результаты обучения

Планируемые предметные результаты: повторить и систематизировать знания учащихся по теме урока; формирование аналитического мышления учащихся.

Планируемые метапредметные результаты: анализировать и осмысливать задачи, моделировать с помощью рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку, оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль.

Планируемые личностные результаты: активизирование познавательной деятельности учащихся; развитие навыков работы в группе; развитие интереса к предмету; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, взаимопонимания; воспитание чувства любви к родному краю и эстетического вкуса учащихся.

Ожидаемые результаты урока: формирование навыков сложения и вычитания десятичных дробей; повышение интереса обучающихся к выполнению типовых заданий по математике

3. Краткое учебное содержание

Тема «Десятичные дроби» занимает важное место в математике. На изучение темы предполагается 5 уроков. Данная тема целиком посвящена алгоритмам действия с десятичными дробями.

Сложение и вычитание десятичных дробей дается по аналогии со сложением и вычитанием натуральных чисел. Опыт учащихся по выполнению этих операций позволяет довольно легко сформулировать правило сложения и вычитания десятичных дробей.

Большое место при изучении сложения и вычитания десятичных дробей занимают текстовые задачи, задачи на «движение по реке», решение уравнений, где данные задаются десятичными дробями.

Материал в учебнике по данной теме представлен во второй главе в §6, который в свою очередь состоит из 4 пунктов.

Итого, содержание темы представлено в четырех пунктах.
Каждый пункт содержит теоретический материал, который подробно объяснен на примерах. Имеются задания для проверки знаний и задания, предназначенные для устной работы.

4. Виды организации учебной деятельности

Этап

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест. Озвучивает тему и цель урока


Приветствует учителя, проверяют подготовку рабочих мест.
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения.


2. Актуализация знаний.

Формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий.


Выполняют задание. Называют правило, на которое опирались при выполнении данного задания.

3. Изучение нового материала.

Разбор новой темы, итог – составление алгоритма

Читают текст задачи. Обсуждают.
Составляют план.
Называют правила, которыми будут пользоваться при выполнении данного задания. Выполняют действие в тетради.
Работа с учебником: находят в тексте понятия, читаю и запоминают правило, читают и проговаривают его друг другу в слух. Составляют схему действий. Комментируют выполнение задания.


4. Закрепление. Формирование практических навыков решения задач.

Предлагает выполнить задания у доски и в тетрадях с пошаговым комментарием.

Работа с учебником. Ученики по одному выходят и комментируют решение у доски, остальные работают в тетради. Воспроизводят своими словами правила, действуют по алгоритму.


5.Самостоятельная работа. Самопроверка.

Предлагает выполнить задание.

Помогает провести анализ результатов.

Осуществляют самопроверку. Проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку.

6. Домашнее задание.

Даёт комментарии к домашнему заданию

Записывают домашнее задание.

7. Итог урока

Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

5. Учебные задания для разных этапов учебного занятия

Актуализация знаний.

1. Запишите в тетради десятичные дроби:
а) три целых пять десятых;
б) восемь целых сто тридцать одна тысячная.
2. Сравните эти дроби.
3. Запишите данные десятичные дроби в виде смешанных чисел.
4.Выполните сложение и вычитание получившихся смешанных чисел.


Закрепление. Формирование практических навыков решения задач.
1) № 1211

- Прочитайте условие задачи. Перескажите.

- Составим модель задачи на доске и в тетради.

- Решим задачу с комментированием (по алгоритму).

На пальто – 3,2 м На пальто – 320 см

На костюм – 2,63 м На костюм – 263 см

3,2 0 320

2,63 263

5,83 (м) ткани израсходовали всего. 583 (см) ткани израсходовали

Ответ: 5,83 м Ответ: 583 см

2) № 1213 (а, б, в, г)

(четыре ученика решают у доски, остальные в тетради, потом проверяем)

- Прочитайте задание.

- Выполните сложение десятичных дробей по алгоритму.

а) 0,769 + 42,389 б) 5,8 + 22,191

г) 8,9021 + 0,68

3) № 1214 (г, д, е)

(три ученика решают у доски, остальные в тетради, потом проверяем)

- Прочитайте задание.

- Выполните вычитание десятичных дробей по алгоритму.

г) 11, 1 – 2,8 д) 88,252 – 4,69 е) 6,6 – 5,99

4) №1217, 1221, 1228(б, г, е), 1232(б), 1238(б, г, е) – выполняют по цепочке с комментированием.
5) На интерактивной доске в хаотичном порядке написаны этапы алгоритма, перетащить их так чтобы получился верный порядок этапов.


Домашнее задание.
1) стр.191 – выучить правило;
2) № 1257, 1258, 1261, 1263 – решить;
3) измерить длину шага своих родных в дециметрах.

6.Диагностические материалы для оценивания результатов обучения

 1. Выполните действия:

а) 1,6 + 3,3; б) 6,4 + 0,795; в) 9,5 – 6,8; г) 15,4 + 3,18;

д) 7,5 – 2,496; е) 0,068 + 0,39; ж) 7 – 2,78.

2. Решите уравнение: а) 6,3 – х = 2,7; б) х + 9,6 = 11,3.

3. Вычислите, используя свойства сложения и вычитания:

а) 5,7 – (2,7 + 2,3); б) (3,941 + 15,7) – 12,7;

в) 21,7 – (18,7 – 15,6).

4. Найдите значение выражения в метрах:

а) 23,4 м – 72 см; б) 3,4 м 18 дм.

5. Решите задачу.

В трех вагонах 149,3 т груза. В первом и во втором вагонах вместе 101,2 т, а в первом и третьем – 100,8 т. Сколько тонн груза в каждом вагоне?