СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по окружающему миру, 1 класс "Полна природа удивленья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для формирования представлений о живой и неживой природе, явлениях природы; способствовать развитию внимательности и наблюдательности, умению  работать с разными источниками для пополнения знаний

Задачи:

Образовательные : сформировать первоначальные  представления о живой и неживой природе, явлениях природы; способствовать развитию внимательности и наблюдательности.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру, 1 класс "Полна природа удивленья"»



Конспект урока окружающего мира

1 класс

Тема урока: Полна природа удивленья

Цель урока: создать условия для формирования представлений о живой и неживой природе, явлениях природы; способствовать развитию внимательности и наблюдательности, умению работать с разными источниками для пополнения знаний

Задачи:

Образовательные : сформировать первоначальные представления о живой и неживой природе, явлениях природы; способствовать развитию внимательности и наблюдательности.

Развивающие: учить детей сравнивать, обобщать, делать выводы, работать со схемой; способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитывающие: формировать азы ответственного отношения к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь называть объекты живой и неживой природы, называть, чем живая природа отличается от неживой, называть явления природы, давать название каждому рисунку, описывать явления природы.

Личностные: осознавать себя жителями планеты Земля, испытывать чувство ответственности за сохранение ее природы, владеть основами экологической грамотности; оценивать себя на основе критериев успешной учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные общеучебные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема); логические: классифицировать объекты живой и неживой природы, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: уметь договариваться с партнером, осуществлять взаимный контроль, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап.


Сегодня, ребята, мы продолжаем пополнять свои знания по окружающему миру. Мы приступаем к изучению следующего раздела учебника.

Посмотрите на маршрутный лист нового раздела и скажите, как он называется.

Что такое природа?



А то, что сделано руками человека относится к природе?


Посмотрите , как называется первая остановка на маршруте?





-Природа в жизни человека.

- Природа – это солнце, небо, облака, земля, бабочка, цветы, растения и т.д.


-Нет .Природа- это все что нас окружает , кроме того, что сделано руками человека.

-Полна природа удивленья.

Слайд 2, 3, 4

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Посмотрите небольшую часть фильма и ответьте, почему тема урока так называется?


Чем она нас удивляет?

Все ли мы знаем о природе?

А кто из вас хочет научиться открывать новые знания?

А чтобы научиться этому, что вы должны делать?


Сейчас попробуем сделать первое открытие

Просмотр 1 части экологического ролика «Планета наш общий дом»

-Природа нас часто удивляет

-Ответы учащихся

- Нет.

- слушать, правильно выполнять задания, наблюдать и т.д.

Актуализация знаний.


Мозговой штурм:

Назовите одним словом:

Сосна, ландыш, трава- ……

Медведь, ворона, карась, жук-….

Мухомор, шампиньон, подосиновик-……

Мельчайшие живые существа, которые можно увидеть только в микроскоп-….

Самое разумное существо на Земле-…..

На небе днем светит….

Картофель сажают в …..

Мы выходим гулять на свежий….

Чаще всего мы пьем…

Как заменить все эти слова одним словом?


Все эти предметы природы мы будем называть ОБЪЕКТАМИ природы.

Слайд 4


-Растения

-Животные


-Грибы

-Бактерии

-Человек

-Солнце

-Земля

-Воздух

-Вода


-Природа


Первичное усвоение новых знаний.


Игра «Третий лишний»


- Рассмотрите объекты природы, посоветуйтесь друг с другом, найдите лишний объект.


-Чем отличаются объекты живой природы от объектов неживой природы?

Работа в парах.

В ходе работы дети выясняют, что объекты можно разделить на живые и неживые.

Слайд 9, 10

- Объекты живой природы: дышат, растут, питаются, приносят потомство, умирают.

-Объекты неживой природы увеличиваются, уменьшаются, разрушаются, размываются, растворяются

Первичная проверка понимания


2. Продолжим и сделаем второе открытие.

У доски будут работать Ильнур, Сулейман К., Салават Они разделят названия предметов на три группы.

Живая природа Цветок Шмель Лиса Дерево

Неживая природа

Солнце

Облако

Море

Сделано руками человека

Пенал

Картина

Книга





Работа в группах

-Разделите объекты природына 2 группы.

Взаимопроверка.

Природа бывает живая и неживая. Что общего между живыми и неживыми объектами? Как вы думаете, могут объекты живой природы существовать без объектов неживой природы?

3. Отгадай те загадки

Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,

И бормочет и поет, убаюкивает? (Дождь)

Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)

В белом бархате деревня - и заборы и деревья.

А как ветер нападет, этот бархат опадет. (Иней)

Разноцветное коромысло через речку повисло. (Радуга)

В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадет снег, то появляется яркое солнышко. Все эти изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы.

- Какие еще явления природы вы знаете?


















- Их создала природа.


-Нет. Они взаимосвязаны.

-Вода питает растения, животных, человека.

- Растения растут на земле и получают из нее воду и питательные вещества.

- Солнце дает всем свет и тепло.


Физминутка.
- Мяч, собака, телевизор, цветы, трактор, облако, сумка, снежинка, кошка, река, ложка, сосулька, ранец, Марина, песчинка, качели, лиса.

Выполнять такие движения, если назван объект живой природы - присесть, не живой природы - подпрыгнуть, сделано руками человека - хлопнуть в ладоши.

Первичное закрепление





Работают по учебнику с.59

Работа в рабочей тетради (стр. 3) Обведи красным карандашом то, что относится к живой природе, что к неживой – синим, а что сделано человеком – зеленым.

А теперь посмотрите вторую часть фильма

Как вы думаете, человек – хозяин природы или его часть?

Как надо относиться к природе?

Что значит – беречь природу?

А что можете сделать вы?

Посмотрите, на слайд и скажите, какое предложение можно составить по нему.






Читает подготовленный ученик.( Ильнур)
М. Пляцковский «Полна природа удивленья» Полна природа удивленья,
Полна покоя и добра.
Нет у природы утомленья,
Она всегда, всегда добра.
От яркой зелени до стужи,
От мартов и до январей – 
Она чем краше, тем доступней,
И тем богаче, чем щедрей.

Чтение информации о явлениях природы, отвечают на вопросы учебника.

Просмотр части фильма о том, какое влияние оказывает человек на природу

-Человек - часть природы.

-Природу нужно беречь

-Ответы учащихся

- Не мусорить, беречь бумагу на уроках технологии, беречь учебники и т.д.

- Наша планета в наших руках.

Итог урока. Рефлексия


Какие цели ставили?

Что такое природа?

-На какие две группы делится природа?

- Назовите предметы живой и неживой природы.

- Какие явления природы вы знаете? А теперь продолжите фразу:

Я научился..... Меня удивило...

- Узнать что такое природа.


- Все, что нас окружает, кроме того что сделано руками человека

-На живую и неживую природу.



Зеленый - все понятно, справился без ошибок

Желтый – все понятно, но я допустил ошибки

Красный - ничего не понял, не справился с заданием
















Приложение 2









ы

















Мною можно умываться

Я умею проливаться.
Я в кранах живу всегда.
Ну конечно, я — ...


Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Появились на пути!..
В них ни въехать, ни войти



И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт.

Слёзы капают с небес —
Напоили луг и лес.


Без крыльев, без ног
Белые мухи летают.


Невидимка-великан
Бьёт в огромный барабан.











Приложение 3

Путевой лист

Задание 1





Задание 2





Задание 3







Зеленый- все понятно, справился без ошибок

Синий – все понятно, но я допустил ошибки

Красный- ничего не понял, не справился с заданием




- Природа – это солнце, небо, облака, земля, бабочка, цветы, растении и т.д.


-Нет. Природа- это все что нас окружает , кроме того, что сделано руками человека.


-Природа нас часто удивляет


- слушать, правильно выполнять задания, наблюдать и т.д.

Объекты живой природы: дышат, растут , питаются, приносят потомство, умирают.


-Объекты неживой природы увеличиваются, уменьшаются, разрушаются, размываются, растворяются



(Как вы думаете, могут объекты живой природы существовать без объектов неживой природы?) Нет. Они взаимосвязаны между собой. Например: все живое погибнет без воды, без солнечного света и тепла.


- Узнать что такое природа.


- Все, что нас окружает, кроме того что сделано руками человека


-природа делится на две группы: живую и неживую природу



Зелёный -весёлый- всё удалось

Жёлтый-задумчивый- остались вопросы

Красный-грустный- нужна помощь


слушать, наблюдать, воображать, развивать свою речь, уметь доказывать своё мнение



Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока .

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали в парах и индивидуально.

ΙΙΙ. Применение нового знания

Работа в учебнике

* Отметить учеников, которые хорошо работали по иллюстрациям учебника.

Работа в тетради

* Отметить учеников, которые правильно выполнили задания.





Море

Цветок

Шмель

Лиса

Неживая природа

Живая природа

Солнце

Облако

Книга

Дерево

Сделано руками

человека

Пенал

Картина


11