СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по Окружающему Миру на тему "Как ты рос" для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока изучения и первичного закрепления знаний по Окружающему миру на тему "Как ты рос" для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по Окружающему Миру на тему "Как ты рос" для 1 класса»

Тема: «Как ты рос»

Тип урока: УИИ ПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний

Виды контроля: текущий и индивидуальный контроль.

Педагогические цели: создать условия для ознакомления с содержанием раздела «Человек», используя маршрутный лист, с основными возрастными периодами жизни человека и их особенностями; способствовать воспитанию заботливого отношения к старикам и детям младшего возраста, развитию умения общаться друг с другом, работая в парах; содействовать обучению фиксировать результаты своей деятельности в рабочей тетради.

Планируемые результаты:

Предметные: исследование предметов окружающего мира, сопоставление и сравнение их по общим и отличительным признакам.

Личностные: оценивают свое эмоциональное состояние и выполняют элементарные приемы управления собой, различают эмоциональные состояния людей.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

Формируемые способы деятельности:

I. Проявлять положительное отношение к уроку окружающего мира.

II. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Слушать в соответствии с целевой установкой.

III. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы.

IV. Осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

– Сегодняшний урок мы начнем с рассматривания ваших фотографий с рождения и до сегодняшнего дня.

– А начнем мы со строчек стихотворения С. Михалкова на с. 33 учебника.

II. Формирование новых знаний.

– Вы сегодня принесли свои фотографии.

Расскажите:

– Когда вы родились: в какое время года, день недели, в каком городе?

– Какими вы были в первые полгода своей жизни: много ли плакали, хорошо ли спали, кушали, любили купаться?

– Какой был первый подарок, который вам подарили родители?

– Много ли болели, когда были маленькими?

– Как справляли первый день рождения?

– Какое событие вам больше всего запомнилось из первых лет вашей жизни?

– Рассмотрите рисунки на с. 32 учебника и расскажите, как рос мальчик, как учился, работал, состарился.

– В тетради на с. 20 покажите стрелками, как изменяется человек с возрастом.

– Рассмотрите изменения человека от рождения до старения. Как изменяется человек? Что может повлиять на сильные изменения человека?

– Занятия спортом помогают сохранить человека в хорошей спортивной форме, крепкое здоровье и хорошие внешние данные.

– Посмотрите на двух человек одного возраста, но только один занимался спортом, вёл активный образ жизни, а другой никогда даже зарядку не делал.

Физкультминутка

III. Закрепление изученного материала.

– Многие люди, независимо от возраста, нуждаются в помощи. Посмотрите картинки на с. 20 тетради и определите, кому нужна помощь. Почему?

– Кого еще можно нарисовать в свободной клеточке?

– Что происходит с человеком с каждым годом? (Он взрослеет, кожа стареет, появляются морщинки, седеют волосы.)

– Сейчас вы станете великими художниками. Перед вами два портрета молодых людей. Возьмите карандаши и превратите их в старцев.

– С возрастом человек меняется, но черты лица, разрез глаз, структура волос остается. Найдите взрослый портрет Николая Петровича. Внимательно всмотритесь в портрет маленького Коли.



IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Проводим беседу по вопросам:

- Поиграйте с соседом по парте в игры «Когда я был маленьким» и «Когда я стану взрослым». Придумайте различные ситуации, которые произошли с вами или которые вы придумали.