Тема: «Как ты рос»
Тип урока: УИИ ПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний
Виды контроля: текущий и индивидуальный контроль.
Педагогические цели: создать условия для ознакомления с содержанием раздела «Человек», используя маршрутный лист, с основными возрастными периодами жизни человека и их особенностями; способствовать воспитанию заботливого отношения к старикам и детям младшего возраста, развитию умения общаться друг с другом, работая в парах; содействовать обучению фиксировать результаты своей деятельности в рабочей тетради.
Планируемые результаты:
Предметные: исследование предметов окружающего мира, сопоставление и сравнение их по общим и отличительным признакам.
Личностные: оценивают свое эмоциональное состояние и выполняют элементарные приемы управления собой, различают эмоциональные состояния людей.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.
Формируемые способы деятельности:
I. Проявлять положительное отношение к уроку окружающего мира.
II. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Слушать в соответствии с целевой установкой.
III. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы.
IV. Осуществлять самоконтроль учебной деятельности.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
– Сегодняшний урок мы начнем с рассматривания ваших фотографий с рождения и до сегодняшнего дня.
– А начнем мы со строчек стихотворения С. Михалкова на с. 33 учебника.
II. Формирование новых знаний.
– Вы сегодня принесли свои фотографии.
Расскажите:
– Когда вы родились: в какое время года, день недели, в каком городе?
– Какими вы были в первые полгода своей жизни: много ли плакали, хорошо ли спали, кушали, любили купаться?
– Какой был первый подарок, который вам подарили родители?
– Много ли болели, когда были маленькими?
– Как справляли первый день рождения?
– Какое событие вам больше всего запомнилось из первых лет вашей жизни?
– Рассмотрите рисунки на с. 32 учебника и расскажите, как рос мальчик, как учился, работал, состарился.
– В тетради на с. 20 покажите стрелками, как изменяется человек с возрастом.
– Рассмотрите изменения человека от рождения до старения. Как изменяется человек? Что может повлиять на сильные изменения человека?
– Занятия спортом помогают сохранить человека в хорошей спортивной форме, крепкое здоровье и хорошие внешние данные.
– Посмотрите на двух человек одного возраста, но только один занимался спортом, вёл активный образ жизни, а другой никогда даже зарядку не делал.
Физкультминутка
III. Закрепление изученного материала.
– Многие люди, независимо от возраста, нуждаются в помощи. Посмотрите картинки на с. 20 тетради и определите, кому нужна помощь. Почему?
– Кого еще можно нарисовать в свободной клеточке?
– Что происходит с человеком с каждым годом? (Он взрослеет, кожа стареет, появляются морщинки, седеют волосы.)
– Сейчас вы станете великими художниками. Перед вами два портрета молодых людей. Возьмите карандаши и превратите их в старцев.
– С возрастом человек меняется, но черты лица, разрез глаз, структура волос остается. Найдите взрослый портрет Николая Петровича. Внимательно всмотритесь в портрет маленького Коли.
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
Проводим беседу по вопросам:
- Поиграйте с соседом по парте в игры «Когда я был маленьким» и «Когда я стану взрослым». Придумайте различные ситуации, которые произошли с вами или которые вы придумали.