СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по окружающему миру 3 класс "Организм человека. Органы чувств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

для помощи учетелю в проведении урока.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру 3 класс "Организм человека. Органы чувств"»

Конспект урока "Окружающий мир" по теме

" Организм человека. Органы чувств".

Дата: 07. 12. 15г.

Учитель: Рязанцева Д. В.

Цель:

Цели урока

1) познавательные:

- познакомить учащихся с органами чувств;

- выяснить, чем они отличаются и какую функцию выполняют.

2) развивающие:

- развивать логическое мышление, учить сравнивать предметы, находить их различия, распределять на группы, обобщать, делать выводы;

- способствовать развитию творческих способностей учащихся.

3) воспитательные:

- воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету, к познанию самого себя;

- формировать коммуникативные умения;

- способствовать развитию навыков сотрудничества.

Планируемые результаты: научить детей различать, характеризовать органы чувств, ставить опыты, рассуждать, делать выводы, способствовать развитию интереса в познании самого себя.

Личностные УУД:

- мотивация к учебной деятельности;

- самопознание и самоопределение;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью интерактивных информаций;

- формирование оценки своих эмоциональных реакций, проявление интереса и терпения при выполнении самооценки.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификация, сериация объектов;

- умение строить речевое высказывание;

- анализ объекта;

- выделение общих признаков, классификация.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли;

- формировать умение сотрудничать (работа в группе) для достижения цели.

Регулятивные УУД:

- удерживание цели деятельности до получения результата;

- контроль;

- умение оценивать свои знания и делать выводы.



Оборудование: Учебник. Мир вокруг нас. А.А.Плешаков 3 класс ,А.А.Плешаков 3 класс,1 часть, компьютер, интерактивная доска.





Ход урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания:

Самостоятельная работа:

  1. Из каких частей состоит гриб?

1.

2.

3.



  1. Вычеркни несъедобные грибы:

Белый гриб, подосиновик, мухомор, опята, шампиньоны, бледная поганка.



  1. Где и какие нельзя собирать грибы?



Работаем в парах: обменялись работами и проверти их.





Этап. Вызов.

1. Орг. момент.

2. Постановка темы и цели урока.

Давайте вспомним, что такое организм человека?

Какая наука изучает строение тела человека?

Анатомия - наука изучающая строение тела человека.

Физиология - наука изучающая работу органов человека.

Давайте вспомним, а какие органы человека мы уже знаем.

Закрепим: слайд1

Гигиена - наука о сохранении и укреплении здоровья человека.



- Представьте, что вы тихо вошли в лес. Остановились. Присмотрелись и увидели на опушке леса землянику. Подошли и по пути прикоснулись к стволу дерева, присели, потрогали камень, на котором только что сидела ящерица, сорвали и съели ягодки.

- Что вы узнали о ягоде, о стволе дерева, о камне? (Ягода красная, сладкая, ароматная, сочная, вкусная.

Ствол дерева белый, шершавый, холодный. Камень твердый, холодный.)

- Какие органы помогли вам узнать это? (Глаза, язык, нос ….. )

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? ( Выявить, какие органы чувств есть у человека и как при их помощи человек получает информацию об окружающем мире.)







Тема нашего урока: «Органы чувств»

- Что вы знаете об органах чувств, а что хотели бы еще узнать? Отвечая на этот вопрос, мы будем заполнять таблицу.

- Вспомните, что вам известно по изучаемому вопросу, запишите эти сведения в первой графе таблицы. Во второй графе запишите, что бы вы хотели узнать по этой теме.

Знаю

Хочу узнать

 

 

Этап осмысления.

- Я предлагаю вам стать исследователями. Кто такие исследователи?

- Исследовать мы будем организм человека.

- Какой объект в нашем обследовании будет первым, вы узнаете, отгадав загадку:

Брат с братом

 

 

Маленький, кругленький,

Через дорогу живут,

 

 

А до неба не докинешь. (Глаза)

А один другого не видит. (Глаза)

 

 


- Глаза – орган зрения (вывешивается карточка на доску).

Слайд 2

Сделайте запись в третью колонку. Что ты узнал?

Узнал

 

- Проведем следующий опыт: (учитель хлопает в ладоши).

- Что произошло?

- Как вы догадались?

- Какой орган вам в этом помог?

- Значит, уши – это орган …

- Уши – орган слуха (вывешивается карточка на доску).

Слайд 3

- Что различаем, благодаря органу слуха?

- Какое значение для человека имеет слух?

- Что вы еще знаете об органе слуха?

- Какой вывод мы можем сделать?

Сделайте запись в третью колонку (Узнал).

Физминутка.

- Немного отдохнем и посмотрим, как хорошо у вас развит слух.

(Хлопаем в ладоши, если слышим слово обозначающий продукт).



О чем дальше пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадки.

Запах, хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различать поможет … (нос)

Чтоб попробовать компот, 
Есть у человека…(язык)


Работа по учебнику стр. 127


Нос – орган обоняния. Язык – орган вкуса.

Слайд. 4

.

Беседа о коже.

- И еще одна загадка:

Мягкое и твердое, острое, тупое, 
Горячее,
Холодное, мокрое, сухое…
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша… (кожа)

- Проведём последний опыт.

(Вызывается ученик.)

- Учитель просит закрыть глаза и на ощупь определить предметы: мячик, кубик, шишки, ложку.

- Правильно ли он определил?

- Какой орган чувств помог определить предметы?

- О значении кожи приготовил рассказ Сидоренко Егор… (слушаем подготовленного ученика).

Кожа – очень тонкая оболочка, покрывающая все тело. Ее задача – защищать организм от повреждений, от жары и холода, от вредного воздействия химических веществ и от инфекционных заболеваний. Кроме того, в коже находятся нервные окончания, с помощью которых мы ощущаем боль, жар, холод, шероховатость или гладкость предметов. Также в ней находятся потовые железы, через которые в виде пота из организма выделяются различные отходы и лишняя влага, что позволяет поддерживать постоянную температуру тела. Наибольшей чувствительностью обладают кончики пальцев, середина ладони и средняя линия спины.

- Что нового вы узнали?

- Кожа позволяет нам осязать предметы, чувствовать их свойства.

- Какой вывод можно сделать?

- Кожа – орган осязания. (Вывешивается карточка на доску.)

- Запишите, что нового вы узнали в таблицу.

Слайд5

Вывод:

- Вот и закончились наши исследования.

- Сейчас мы можем ответить на вопрос: кто же они наши верные помощники?

3. Закрепление. (Работа в группах.)

- Для людей определенных профессий очень важно чтобы был хорошо развит определенный орган чувств? Попробуйте найти эти профессии.

(Каждой группе дается задание на карточках.)

  1. Людям какой профессии нужно острое чувство обоняния. (Создатели духов, вин, химики, работающие с газами.)

  2. Людям какой профессии нужно острое чувство вкуса? (Повара, селекционеры, выводящие новые сорта фруктов, ягод, овощей.)

  3. Людям какой профессии нужно острое чувство слуха? (Музыканты, охотники, пограничники)

  4. Людям какой профессии нужно острое чувство зрения?



- Через 1 минуту 1 представитель от команды отвечает на заданный вопрос.

Рефлексия.

- Какой орган самый главный?

- Может ли человек полно воспринимать окружающий мир, если у него нарушен какой-нибудь орган? Почему?

- Подведем итоги сегодняшнего занятия.

- Что нового вы узнали?

- Посмотрите в свои таблицы, на все ли интересующие вас вопросы по этой теме мы ответили?

(Если имеются вопросы без ответов, то можно дать индивидуальные задания найти информацию или сослаться на то, что будем изучать подробнее в старших классах.)

В заключение предлагаю вам написать синквейн по группам, на которые вы уже разбились. Синквейн  — пятистрочная  стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.

Памятка по написанию синквейна имеется у каждой группы.

(Учитель оказывает помощь)

Синквейн

Кто? Что? ( Глаза.)

Какой? Какая? Какае?
2 прилагательных (Зоркие, прекрасные.)

Что делает?
3 глагола. ( Смотрят, моргают, узнают)

Суть
Одно предложение.( Глаза - орган зрения.)

Итог 
Одно слово. (Важный!)

- Давайте послушаем, что у вас получилось.

- Молодцы! Совместными усилиями можно достичь больших результатов.

- Ребята, наш урок закончен. Спасибо всем за работу.

4. Домашнее задание.

Учебник стр. 126 -129