1. Пальчиковая гимнастика - Черепаха предлагает подготовить руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Черепаха» с помощью массажного мяча Су-Джок - Берем мячики в руки и повторяем за мной. Шла большая черепаха И кусала всех от страха, Кусь, кусь, кусь, кусь, Никого я не боюсь. 2. Проверка гигиены письма - Проверяем посадку, смотрим, как я сижу за столом, садимся правильно. - Прописи кладем так, как показано на плакате над доской. Я иду по рядам и проверяю. - Берем в руки ручки. Вместе со мной выполняем упражнение «Курочка». 3. Предъявление зрительного образа буквы - Черепаха и Львёнок предлагают вам следующие задания. - Откройте пропись. - Обратите внимание на заглавную печатную и письменную букву Ч. Чем они похожи? Чем отличаются? 4. Зрительно-двигательный анализ буквы - Из скольких элементов состоит заглавная буква Ч? Назовите их. - Перед тем, как мы начнем писать нашу букву, мы просмотрим её правильное написание (включаю видео, комментирую написание буквы) 5. Пробное прописывание изучаемой буквы – Напишите заглавную букву Ч по элементам в воздухе 3 раза. - Давайте сейчас попробуем написать заглавную букву Ч на песочной дорожке (работаем с песочной дорожкой, пишем заглавную букву Ч 3 раза). 6. Прописывание изучаемой буквы в прописях – Обведите по точкам заглавную букву Ч в прописях до конца строки. Работаем на первой строке. - Переходим к работе на второй строке. Самостоятельно прописываем заглавную букву Ч до конца строки. Не забываем сверяться с образцом. - Обменяйтесь тетрадями с соседом. Зеленым карандашом подчеркните самые красивые буквы. - Возвращаем тетради и продолжаем писать такие же красивые буквы на 3 строке. 7. Прописывание слогов с изучаемой буквой – Напишите слоги с заглавной буквой Ч под диктовку на свободной строке: Ча, Чу, Чи. - Напишите те же слоги в обратном порядке. Работаем на той же строке. 8. Динамическая физминутка - Давайте немного отдохнем. Сегодня на физкультминутку к нам пришел Жираф. Он предлагает поиграть в веселую игру. Внимание на экран. Повторяем движения за героем. - Молодцы, продолжаем работу. 9. Прописывание слов с изучаемой буквой – Напишите имя Чук на следующей строке 3 раза. - Какой буквой вы воспользовались в начале слова? Почему? 10. Прописывание предложений с изучаемой буквой – Прочитайте предложение на доске: О Чуке и Геке написана книга. - Каким шрифтом записано предложение? - Когда мы пользуемся печатным шрифтом? – Спишите данное предложение с печатного шрифта. Пользуемся прописным шрифтом. Работаем на последней строке в прописях. |