СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по письму "Заглавная буква Ч"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели : создать условия для формирования навыка письма буквы Ч, ч; формировать умение списывать с печатного и письменного текста; развивать фонематический слух; формировать навык самоконтроля. Создать условия благоприятного психологического климата.

Планируемый результат:

Предметные: повторить правила выполнения звукобуквенного анализа слов; производить поэлементный анализ и письмо буквы Ч,ч; различать печатный и письменный вариант написания буквы «Ч,ч»; правильно произносить и обозначать на письме слова с буквосочетаниями ча-чу; научиться писать слова с буквой Ч,ч.

Метапредметные результаты и деятельность учащихся:

Познавательные:

Общеучебные – объяснение выбора букв для обозначения согласного звука; уяснение особенностей звука [ч’]; применения правила написания гласных после шипящих в буквосочетаниях ча-чу.

Логические – сопоставление согласных звуков и отражение их характеристики в модели слова; осуществление анализа предложения на наличие в них слов с словосочетаниями ча-чу.

Регулятивные: формирование умений:

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; выстраивать последовательность необходимых операций; сопоставлять свою работу с представленным образцом; вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: формирование умений:

договариваться и приходить к общему решению в совместной учебной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с грамматическими нормами речи.

Личностные: понимать границы собственного знания не знания; выражать готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по письму "Заглавная буква Ч"»

Предмет: обучение грамоте (письмо)

Тема урока: «Заглавная буква Ч»

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока:

Обучающие: создать условия для формирования умения писать заглавную букву Ч.

Развивающие: содействовать развитию мелкой моторики, фонематического слуха.

Воспитательные: воспитывать аккуратность.

Планируемые результаты:

1. Предметные результаты: Сравнивает заглавную, печатную и письменную буквы; выполняет слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]; обводят элементы буквы Ч безотрывно; воспроизводит форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; правильно пишут имена собственные; списывает без ошибок с печатного шрифта; дополняет предложения, данные в прописи; соблюдает соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

2. Метапредметные результаты:

  • Регулятивные: принимает учебную задачу урока и осуществляет ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

  • Познавательные: общеучебные – использует знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляет сравнение букв по заданным критериям, выполняет слого-звуковой анализ слов.

  • Коммуникативные: умеет строить монологическое высказывание

3. Личностные результаты: Проявлять интерес к учебной деятельности; принимает и осваивает социальную роль обучающегося.

Образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационная технологии.

Оборудование: пропись, презентация, мультфильм «Львёнок и черепаха Тартила», интерактивная физминутка «Жираф», анимационное написание заглавной буквы «Ч», песочная дорожка.













Ход урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к деятельности

1. Приветствие учащихся

- Добрый день, ребята!

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Можно за партой тихонько сидеть,

А можно отправиться в лес –

Чудеса посмотреть.

2. Проверка готовности к уроку

- Но сначала давайте проверим готовность наших рабочих столов.

(наличие на столе учебной тетради «Прописи», ручки, зеленого карандаша)

3. Эмоциональный настрой

- Посмотрите внимательно в окно. Какими красками раскрасила Осень свой наряд?

- А какими красками раскрашено ваше настроение перед началом урока? Почему?

4. Мотивация к деятельности

- Предлагаю с приподнятым настроением приступить к началу урока. Хорошее настроение поможет нам быть усидчивыми, внимательными и аккуратными. Всем желаю успеха!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Внимательно слушает, дает внутреннюю установку на урок.

II. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание

1. Постановка проблемы

- Сегодня мы продолжим наше путешествие по стране Письма, где мы научимся красиво и правильно писать буквы.


- Предлагаю вам внимательно посмотреть фрагмент мультфильма. После его просмотра назовите его главных героев.


- Кто главные герои мультфильма?

(отвечают полными ответами)


- Ответьте, пожалуйста, на вопрос, какой звук мы слышим первым в слове черепаха?


2. Формулирование темы урока

- Какую букву, мы будем учиться писать сегодня на уроке?


3. Постановка целей урока

- Сегодня на урок к нам в гости пришли Черепаха и Львёнок, они будут наблюдать, как вы выполняете все задания, которые они предлагают.


- Сегодня перед нами стоит учебная задача - мы будем учиться писать заглавную букву «Ч».


- Хором повторим главную задачу урока (будем учиться писать заглавную букву «Ч»).



Внимательно слушают, отвечают на вопросы.
















- Львёнок и черепаха – главные герои мультфильма.


- В слове черепаха первый звук [ч'], буква «ЧЭ».






- Букву «чэ»




















Ставят учебную задачу

Принимает учебную задачу.

III. Актуализация имеющихся знаний.

1. Повторение звукобуквы, изученной на уроке чтения

- Черепаха и Львёнок хотят узнать, что вы узнали о букве Ч на уроках чтения.


- А вы знаете, что звук [ч'] мы не можем пропеть? Попробуйте спеть его вместе со мной.


- Получается? Буква Ч, буква какого звука?












- Ччч






- Звук [ч'] мы не можем пропеть, потому что буква «Ч» буква согласного звука.

Воспроизводит по памяти информацию.

IV. Совместное открытие знаний

1. Пальчиковая гимнастика

- Черепаха предлагает подготовить руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Черепаха» с помощью массажного мяча Су-Джок


- Берем мячики в руки и повторяем за мной.


Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь,

Никого я не боюсь.


2. Проверка гигиены письма

- Проверяем посадку, смотрим, как я сижу за столом, садимся правильно.


- Прописи кладем так, как показано на плакате над доской. Я иду по рядам и проверяю.

- Берем в руки ручки. Вместе со мной выполняем упражнение «Курочка».


3. Предъявление зрительного образа буквы


- Черепаха и Львёнок предлагают вам следующие задания.


- Откройте пропись.


- Обратите внимание на заглавную печатную и письменную букву Ч. Чем они похожи? Чем отличаются?


4. Зрительно-двигательный анализ буквы


- Из скольких элементов состоит заглавная буква Ч? Назовите их.


- Перед тем, как мы начнем писать нашу букву, мы просмотрим её правильное написание (включаю видео, комментирую написание буквы)


5. Пробное прописывание изучаемой буквы


– Напишите заглавную букву Ч по элементам в воздухе 3 раза.


- Давайте сейчас попробуем написать заглавную букву Ч на песочной дорожке (работаем с песочной дорожкой, пишем заглавную букву Ч 3 раза).


6. Прописывание изучаемой буквы в прописях


– Обведите по точкам заглавную букву Ч в прописях до конца строки. Работаем на первой строке.


- Переходим к работе на второй строке. Самостоятельно прописываем заглавную букву Ч до конца строки. Не забываем сверяться с образцом.


- Обменяйтесь тетрадями с соседом. Зеленым карандашом подчеркните самые красивые буквы.


- Возвращаем тетради и продолжаем писать такие же красивые буквы на 3 строке.


7. Прописывание слогов с изучаемой буквой


– Напишите слоги с заглавной буквой Ч под диктовку на свободной строке: Ча, Чу, Чи.


- Напишите те же слоги в обратном порядке. Работаем на той же строке.





8. Динамическая физминутка


- Давайте немного отдохнем. Сегодня на физкультминутку к нам пришел Жираф. Он предлагает поиграть в веселую игру. Внимание на экран. Повторяем движения за героем.


- Молодцы, продолжаем работу.


9. Прописывание слов с изучаемой буквой


– Напишите имя Чук на следующей строке 3 раза.


- Какой буквой вы воспользовались в начале слова? Почему?


10. Прописывание предложений с изучаемой буквой


– Прочитайте предложение на доске:


О Чуке и Геке написана книга.


- Каким шрифтом записано предложение?


- Когда мы пользуемся печатным шрифтом?


– Спишите данное предложение с печатного шрифта. Пользуемся прописным шрифтом. Работаем на последней строке в прописях.

Выполняют инструкции учителя.

Отвечают на вопросы.

Работают в прописях.












Внимательно слушает, выполняет упражнение в соответствии с показом учителя.

Правильно держит осанку при письме, верно, обращается с ручкой.

Сравнивает печатную и письменную буквы, находит черты сходства и отличия.

Анализирует образец изучаемой буквы, выделяет элементы в прописной букве.

Пишет букву Ч в соответствии с образцом.

V. Включение в систему знаний и повторение

1. Работа с карточками-схемами


- Из разрезных карточек выложите на столе схему слова Чук.


- А теперь вопросы для проверки от Черепахи и Львенка. Отвечаем очень быстро.


– Сколько слогов в слове?


– Сколько букв в слове?


– Сколько звуков в слове?


- Как вы показали на схеме, что перед нами имя мальчика?


- Черепаха и Львёнок рады вашим успехам!


2. Работа над читательским кругозором, мотивация к чтению


- Ребята, кто из вас уже читал книгу Аркадия Петровича Гайдара «Чук и Гек»? Поднимите руки.


- Что вы узнали из книги о Чуке?


- У меня в руках книга о Чуке и Геке. Я оставлю ее на выставке книг, желающие могут взять ее домой для домашнего чтения. Книгу о Чуке и Геке можно взять для семейного чтения в библиотеке.




Выкладывают схему слова.








Отвечают на вопросы учителя.




















Участвуют в беседе.

Грамотно осуществляет звуковой анализ слова, демонстрирует широкий читательский кругозор.















VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

1. Работа с дидактической карточкой


- Следующее задание от Черепахи и Львёнка для самостоятельной работы. У вас на столах лежат карточки с печатной буквой Ч. Предлагаю ее раскрасить для того, чтобы разместить на странице в Азбуке. Цвет выбираем самостоятельно, объясняем свой выбор.


- Приступаем к проверке. Буква Ч, буква какого звука? Гласного или согласного?


- На уроке чтения буквы согласного звука обозначены каким цветом?


- Поднимите руку те, у кого буква Ч раскрашена синим цветом.


- Молодцы!





Самостоятельно работают в карточках.












Осуществляют самопроверку, сверяют с образцом.





.Демонстрирует навыки самостоятельной работы.

VII. Рефлексия

1. Рефлексия содержания


- Какая учебная задача была сегодня на уроке?


- Что нового вы узнали на уроке письма?


2. Рефлексия деятельности


- Наши гости довольны вашей работой. А вы? Ответьте на этот вопрос полным предложением, объясните свое мнение, используя слова: ПОТОМУ ЧТО…, ТАК КАК…


- Над чем нам надо еще поработать?


3. Рефлексия настроения


- Наш урок подошел к концу. Посмотрите в окошко. Изменилось ли настроение у Осени?


- А у вас какое настроение в конце урока и почему?


- Спасибо за урок, до свидания!

Отвечают на рефлексивные вопросы учителя.

Оценивает свою работу на уроке.