ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33 ИМЕНИ И.С.МАЛЬКО»
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«ОДНОЗНАЧНЫЕ И МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА»
( 2 КЛАСС)
Подготовила :
Гуцул Л. В.
Луганск
2023
Тема: «Однозначные и многозначные слова»
Цели :
познакомить учащихся с понятиями «однозначные» и «многозначные» слова;
научить определять лексическое значение слова;
развить речевую деятельность учащихся.
Задачи урока :
Предметные:
создать условия для формирования представлений детей о многозначных и однозначных словах;
обеспечить усвоения учащимися умения различать многозначные и однозначные слова, правильно использовать их в речи;
помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.
Метапредметные:
познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию.
коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.
Личностные:
формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи
Оборудование: толковый словарь, плакат «Однозначные и многозначные слова», индивидуальные карточки, тренажер для пальчиков.
Тип урока : урок открытия новых знаний.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Прозвенел опять звонок
Начинается урок
Внимание проверь, дружок !
Готов ли, ты, начать урок ?
Минутка каллиграфии
Ллллл
сначала прописываем в воздухе, а потом в тетради
ллл – элементы безотрывного письма
Знакомство с новым словарным словом
Лисица
-Поставьте ударение в слове, разделите на слово на слоги.
Ли – си – ца
-Сколько в слове слогов?
-А какой ударный?
-А теперь составьте с этим словом предложение.
В лесу живет лисица.
Подчеркните подлежащее и сказуемое
Мотивация к деятельности
-Назовите слово лисица ласково, а во множественном числе.(Лисички)
Мама приготовила вкусные лисички.
Озорные лисички играли в лесу.
Лисички – грибы
Лисички – животные
Это многозначные слова?
-Давайте проверим по толковому словарю.
Изучение нового материала
Слова, которые имеют много значений называются многозначными.
Слова, которые имеют одно значение - однозначными .
Запиши слова в 2 столбика ( работа у доски)
Однозначные Многозначные
- книга - ключ
- шорты - язык
-фломастер - корень
- рис - молния
6. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика на тренажерах
М О Z N W Q
(сначала пальчики левой руки, потом правой руки обводим по контуру)
Работа в парах ( работа по индивидуальным карточкам)
Укажите строку, в которой все слова являются многозначными
ключ, звезда , молния
рояль, окно, ручка
язык , пальто, гитара (взаимопроверка)
Работа по учебнику
Рассмотрите схему на странице 48 учебника , определите значение слова дорога и проверьте по толковому словарю
Физкультминутка (Тренажер В.Ф.Базарного)
Зарядка для глаз
Всю неделю по порядку
Глазки делают зарядку
Сегодня у нас четверг
По четвергам
Мы смотрим вдаль
На это времени не жаль
Что вблизи , что вдали
Глазки смотреть должны.
Работа по Эдигею
Запишите правильные предложения
аНлестожитлечклю. (На столе лежит ключ.)
Слово КЛЮЧ – найдите значение слова в толковом словаре.(стр .141 в учебнике)
Ключ - родник;
Ключ – для открывания замка;
Ключ – скрипичный ;
Ключ – гаечный ;
ППП(Письмо по памяти) Аккуратность-это вежливость по отношению к себе.
Рефлексия
-С какими словами мы познакомились на уроке?
-Что интересного было на уроке?
Урок наш окончен
и выполнен план.
Спасибо ,ребята ,
огромное вам!
Домашнее задание: стр. 49, упр.61