СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку «однозначные и многозначные слова» ( 2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке создаются для обучающихся  условия для  формирования  представлений  о многозначных и однозначных словах.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку «однозначные и многозначные слова» ( 2 класс)»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33 ИМЕНИ И.С.МАЛЬКО»









РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«ОДНОЗНАЧНЫЕ И МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА»

( 2 КЛАСС)







Подготовила :

Гуцул Л. В.













Луганск

2023





Тема: «Однозначные и многозначные слова»

Цели :

  • познакомить учащихся с понятиями «однозначные» и «многозначные» слова;

  • научить определять лексическое значение слова;

  • развить речевую деятельность учащихся.

Задачи урока :

Предметные:

  • создать условия для  формирования  представлений детей о многозначных и однозначных словах;

  • обеспечить усвоения учащимися умения различать многозначные и однозначные слова, правильно использовать их в речи;

  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

  • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение  слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию.

  • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • регулятивные:  учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

    Личностные:

формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи



Оборудование: толковый словарь, плакат «Однозначные и многозначные слова», индивидуальные карточки, тренажер для пальчиков.

Тип урока : урок открытия новых знаний.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Прозвенел опять звонок

Начинается урок

Внимание проверь, дружок !

Готов ли, ты, начать урок ?

  1. Минутка каллиграфии

Ллллл

сначала прописываем в воздухе, а потом в тетради

ллл – элементы безотрывного письма

  1. Знакомство с новым словарным словом

Лисица





-Поставьте ударение в слове, разделите на слово на слоги.

Ли – си – ца

-Сколько в слове слогов?

-А какой ударный?



-А теперь составьте с этим словом предложение.

В лесу живет лисица.

Подчеркните подлежащее и сказуемое

  1. Мотивация к деятельности

-Назовите слово лисица ласково, а во множественном числе.(Лисички)

  1. Мама приготовила вкусные лисички.

  2. Озорные лисички играли в лесу.

  1. Лисички – грибы

  2. Лисички – животные

Это многозначные слова?

-Давайте проверим по толковому словарю.

  1. Изучение нового материала

Слова, которые имеют много значений называются многозначными.

Слова, которые имеют одно значение - однозначными .

Запиши слова в 2 столбика ( работа у доски)

Однозначные Многозначные

- книга - ключ

- шорты - язык

-фломастер - корень

- рис - молния

6. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика на тренажерах

М О Z N W Q

(сначала пальчики левой руки, потом правой руки обводим по контуру)

  1. Работа в парах ( работа по индивидуальным карточкам)

Укажите строку, в которой все слова являются многозначными

  1. ключ, звезда , молния

  2. рояль, окно, ручка

  3. язык , пальто, гитара (взаимопроверка)

  1. Работа по учебнику

Рассмотрите схему на странице 48 учебника , определите значение слова дорога и проверьте по толковому словарю

  1. Физкультминутка (Тренажер В.Ф.Базарного)

Зарядка для глаз

Всю неделю по порядку

Глазки делают зарядку

Сегодня у нас четверг

По четвергам

Мы смотрим вдаль

На это времени не жаль

Что вблизи , что вдали

Глазки смотреть должны.

  1. Работа по Эдигею

Запишите правильные предложения

аНлестожитлечклю. (На столе лежит ключ.)



Слово КЛЮЧ – найдите значение слова в толковом словаре.(стр .141 в учебнике)

  1. Ключ - родник;

  2. Ключ – для открывания замка;

  3. Ключ – скрипичный ;

  4. Ключ – гаечный ;

  1. ППП(Письмо по памяти) Аккуратность-это вежливость по отношению к себе.

  2. Рефлексия

-С какими словами мы познакомились на уроке?

-Что интересного было на уроке?

Урок наш окончен

и выполнен план.

Спасибо ,ребята ,

огромное вам!

  1. Домашнее задание: стр. 49, упр.61