2 | Мотивационный этап. Введение в тему. | 5 мин | Прозвенел звонок для нас. Все зашли тихонько в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда, Мы начнем урок, друзья. -Посмотрите, пожалуйста, на доску, я принесла вам две книги, внимательно рассмотрите их. А для чего они нам сегодня понадобятся, вы узнаете, когда я прочитаю вам стихотворение Ильина «Две книжки». Слушайте внимательно. Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой. «Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой. «Ох, милая, мне стыдно перед классом: Хозяин мой обложки вырвал с мясом, Да что обложки… Оборвал листы. Из них он делает кораблики, плоты и голубей. Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака. А у тебя целы бока?» «Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня, Что бы не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня. А посмотри-ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично. Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично». Скажите, о чем это стихотворение? (-О двух книгах.) -Можно ли сказать, что это стихотворение о двух книгах, которые стоят у нас возле доски?(да) Верно. А какая из этих книг будет той, о которой говорилось в начале стихотворения? Почему вы так решили?( У этой книги порваны листы, она разрисована.) -Значит, как с этой книгой обращались? (-Неряшливо, не аккуратно, не бережливо) | Усваивать, слушать, Участвовать в беседе. Отвечать на вопросы | К.: уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы. К: -умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества Л: -самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; П: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из разных источников |
3 | Постановка учебной задачи, цели. | 1 мин | Верно! А что нужно делать для того, чтобы книга на долгое время сохранялась? (Закладки для книг.) -Правильно, а для того, чтобы не мять листы, помечая, на какой странице остановился читатель, нужно иметь закладки. Кто догадался, что мы сегодня с вами будем выполнять? Правильно. | Определять цель урока. | Р: определение цели урока. |
4 | Основной этап | 10 мин | -Но наши закладки будут не простыми. -Для того, чтобы узнать как она выглядит, посмотрите на закладку, которую я вам приготовила, и на образцы на экране. -Внимательно посмотрите и скажите, какие материалы и инструменты нам сегодня понадобятся на уроке при изготовлении закладки? (картон, ножницы, нитки, иголка.) Верно. Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. При работе с ножницами 1. Хранить в определенном месте. 2. Не оставлять ножницы раскрытыми. 3. Запрещается, передавать ножницы острыми концами своему товарищу и держать их острыми концами вверх. -Итак посмотрите на экран, как выполнять данную закладку: -Возьмите цветной картон такого цвета, чтобы он не совпадал с цветом нити. У вас на партах лежат шаблоны в виде прямоугольников, обведите шаблон на не цветной стороне картона, соблюдая правила техники безопасности. Вырежьте получившийся прямоугольник. -Дальше вы покалываете картон, в тех местах, где у вас будет проходить нитка. -Итак, приступим к работе. | Слушать. Усваивать: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся. | Р.:ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. |
7 | Итог Рефлексия. | 7 мин | -Наши работы готовы. Итак, какая же задача стояла сегодня перед вами на уроке? Справились мы с этой задачей? А я с вами соглашусь только тогда, когда увижу ваши красивые, яркие закладки у вас в учебниках. Теперь я с вами согласна, мне очень нравятся ваши работы, а особенно аккуратно выполнена закладка таких учеников как.… Тем более что ваши работы нашли свое применение. Спасибо за работу. До свидания. | Поддерживать учебный диалог | Л.:контролировать учебные действия. |