Дифференциация по классификации– смешанная группа. Деление учащихся на группы по принципу «1,2,3,4,5» (в каждой группе по одному сильному учащемуся (эксперту). Повторение пройденной темы на прошлом уроке. На столах лежат карточки, с вопросами, взятыми из ресурса Bilim Land (эксперты организуют диалог, слушают участников групп, проверяют записанные ответы, дополняют при необходимости) 1. 2. 3. ФО (взаимооценивание учащимися-экспертами, лист оценивания) Метод: «Светофор» Зеленый - знаю теоретический материал, уверенно двигаюсь вперед Желтый – знаю отдельные элементы прошлой темы, частичная уверенность, нужна поддержка Красный – нахожусь в замешательстве, затрудняюсь с ответами по теории Просмотр обучающего курса Bilim Media Group по теме «Объединение и пересечение множеств» Учащиеся конспектируют необходимую информацию. Задание на закрепление материала: 1.Придумать по одному примеру от группы объединения и пересечения множеств, изобразить на планшете, используя диаграмму Эйлера-Венна. 2. Демонстрация всему классу и учителю. ФО (взаимооценивание, учащиеся оценивают работу соседней группы по методу «две звезды, одно пожелание», лист оценивания) Обратная связь: - Какие были затруднения? - Какую работу еще следует провести? - Какая помощь необходима для этого? - Как вы думаете, где еще могут встречаться множества и их взаимодействия? - К примеру, мы свами часто используем такую фразу, как: «логично», «не логично». Основу логических суждений как раз составляют множества с определенными элементами. В старших классах на уроках информатики вы часто будете выстраивать логические цепочки при составлении алгоритмов, написания кода. Предлагаю посмотреть небольшой видеоролик курса информатики «Понятие логики». ---------[Учащимся видео будет показано не все, только основные моменты] Физкультминутка (учащиеся встают и выполняют упражнение «Похлопывания» — китайская энергетическая практика) В данную викторину интегрированы тестовые вопросы с образовательного ресурса Bilim Media Group. Тест №1 Найди пересечение множеств A = {2, 4, 6, 8} и B = {1, 3, 5, 7}. A) пустое множество B) {6, 8} C) {2, 4, 6, 8} D) {2, 6, 8} №2 Найди множества A и B, если А ∩ В = {Шымкент, Костанай}. A) А = {Астана, Алматы, Костанай, Кокчетау, Уральск, Шымкент, Тараз, Талдыкорган} и В = {Шымкент, Тараз, Алматы, Актау, Костанай} B) А = {Астана, Костанай, Кокчетау, Уральск, Шымкент, Тараз, Талдыкорган} и В = {Шымкент, Алматы, Актау, Костанай} C) А = {Астана, Алматы, Кокчетау, Уральск, Шымкент, Тараз, Талдыкорган} и В = {Шымкент, Астана, Алматы, Актау, Костанай} D) А = {Астана, Костанай, Кокчетау, Уральск, Тараз, Талдыкорган} и В = {Шымкент, Алматы, Актау, Костанай} №3 A – множество решений неравенства 3≤ x ≤ 11. D – множество решений неравенства 1 ≤ x ≤ 9. Укажи объединение множеств A и D. A) A ∩ D = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9} B) A ∪ D = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11} C) A ∩ D = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11} D) A ∪ D = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9} №4 Укажи верное объединение или пересечение множеств. Объединение: А ∪ В = Пересечение: А ∩ В = ФО (самоoценивание по количеству баллов выведенных на интерактивную доску, лист оценивания) - Метод: «Светофор» Зеленый – ответил верно на все вопросы Желтый – допустил 1 ошибку Красный – допустил 2 ошибки Обратная связь: -Сложные ли были вопросы? - Хватило ли вам времени на выполнение тестовых заданий? Класс разделен на четыре команды по 5 учащихся. Предлагается набор разноуровневых заданий по данной теме, за решение которых можно получить 18 баллов. На обсуждение и предварительное распределение заданий в группе отводится 1 минута.. Если команда выполнила все задания задание первой, то для этой команды на интерактивную доску выводятся ответы для самопроверки. В конце игры подводятся итоги. Цели: Все: - находить объединение и пересечение множеств. Большинство: - применять объединение и пересечение множеств в решении задач, используя диаграмму Эйлера-Венна; Некоторые: - решать логические задачи, используя диаграммы Эйлера-Венна. Критерии оценивания Определяют элементы пересечения и объединения множеств; Применяют сиволику работая со множествами; Могут изображать множества с помощью кругов Эйлера-Венна; Решают логические задачи. Уровень мыслительных навыков: понимание, применение, навыки высокого порядка (анализ) Уровень А (по 3 балла за верно решенное задание) Нарисованы два множества, внутри которых отмечено несколько точек. Внутри первого из них всего 150 отмеченных точек. Внутри второго — всего 250 отмеченные точки. Внутри обоих множеств одновременно находится ровно 80 точек. А сколько отмеченных точек всего? Уровень В (по 5 баллов за верно решенное задание) В классе 25 учеников. 15 учеников занимаются в кружке робототехники, 20 учеников ходят в кружок рисования. Как это понять, ведь в классе 25 человек, а если мы сложим, то получится 35. Объясните. Уровень С (по 10 баллов за верно решенное задание) Среди учащихся 5 класса провели опрос по любимым мультфильмам. Самыми популярными оказались три мультфильма: «Как приручить дракона», «Зверополис», «Лови волну». Всего в классе 38 человек. «Как приручить дракона» выбрали 21 ученик, среди которых трое назвали еще «Лови волну», шестеро – «Зверополис», а один написал все три мультфильма. Мультфильм «Лови волну» назвали 13 ребят, среди которых пятеро выбрали сразу два мультфильма. Сколько человек выбрали мультфильм «Зверополис»? - находят объединение и пересечение множеств; - применяют объединение и пересечение множеств в решении задач, используя диаграмму Эйлера-Венна; - решают логические задачи, используя диаграммы Эйлера-Венна. ФО (самооценивание по вкладу в командную работу, лист оценивания) Метод «Светофор»: Зеленый - полностью выполнили задание, включая уровни В и С Желтый - имеются незначительные ошибки при решении заданий уровня В Красный -допущены множественные ошибки, затруднения при построении диаграмм Эйлера Обратная связь: учитель проводит коррекцию, дает необходимые рекомендации. (Какие были затруднения? На что необходимо обратить внимание?) |