учебник, плакаты, раздаточный материал, карточки-задания.
1.1.Проверка готовности класса к уроку.
1.2.Проверка готовности рабочих мест и учащихся к уроку.
1.3.Сведения об отсутствующих.
- как вы думаете, платья различного назначения раскраиваются с помощью - основной выкройки или необходимо специальные выкройки?
б) троим учащимся даются карточки-задания для письменного ответа.
1. Используя дополнения из деталей, придать модели деловой, праздничный и спортивный вид.
Изучение нового материала.
3.1. Стиль применительно к литературе и искусству означает манеру, характер, идейно-художественные особенности произведения. В отношении одежды принято различать три основных стиля. К классическому стилю относятся все наиболее устойчивое, отобранное веками, почти не меняющееся то, что вне моды. Классический иначе строгий, деловой, элегантный стиль. Одежды спортивного стиля не обязательно для занятий спортом, удобная для движения, для разнообразной работы, для активного отдыха. Романтический стиль - это область фантазий, поисков.
Во время объяснения материала используется плакат "Классификация одежды", рис. I. Проанализировав все рисунки не плакате, учащиеся приходят к заключению, что одежда распределяется согласно назначению.
Каждой исторической эпохи, каждому народу соответствует свой
художественный стиль, основные черты отображающиеся в архитектуре, одежде, бытовых предметах и т.д. Современная одежда простая по форме, выразительная скромная по художественному оформлению, элегантная в нарядных и практически в спортивно-деловых костюмах.
3.2. Качество одежды обязано отвечать современным требованиям. Для общего усвоения поставленных заданий, учащиеся должны установить, какие требования предъявляются к современной одежде, чем это обусловлено и каким путем можно их достичь.
Гигиеничности одежды определяется микроклиматом, который создает он для тела человека. Большое значение имеет такие свойства ткани как гигроскопичность светостойкость, теплоемкость. Все эти свойства определяются природой волокон и технологией изготовления ткани.
Для активизации деятельности учащихся необходимо решить проблемно! задание. Влияет ли конструкция одежды на гигиеничность? Ответ на этот вопрос учащиеся должны дать сами. Во время поиска они уясняют ряд важных вопросов по моделированию одежды.
Эстетические требования - основные в определении качества одежды. Одежда должна быть красивой, так как от этого зависит внешний вид человека Красота и четкость одежды достигается путем искусства композиций - соединений материала, цвета, формы в гармоничное целое.
Для активизации деятельности учащихся (данном случае можно показать рисунок моделей одежды разных эпох и решить проблемное задание:
а) найти общие элементы;
б) оценить гигиенические, эстетические и эксплутационные качества одежды;
в) сравнить и выделить общие направления в изменении моделей одежды.

Модели одежды различных эпох 3.3.Особенности строения тела человека.
Выбирая ткань по цвету и рисунку, определяя фасон платья, каждая женщина должна помнить про индивидуальные особенности своей фигуры, возраст, цвета лица, волоса и глаз. Для пошива одежды необходимо учитывать особенности строения тела человека. Одежда ценная для нас лишь тогда, когда форма кроя, линии, пропорции и цвет делают фигуру красивой, стройной, отвечает нашему эстетическому воображению.
Конструируя женскую одежду, принято различать следующие разновидности строения тела, условно-пропорциональные (нормальная фигура) и с отклонением от пропорции, т.е. сутулые и перегонистые.
К условно-пропорциональным относятся фигуры, в которых отдельные части тела пропорциональные. Например, если полуобхват грудей 48см., то полуобхват талии должен быть 38см., а полуобхват бедер на 4 см больше полуобхвата грудей т.е. 52см. Если эти величины не соответствуют такому соотношению, то фигура отклоняется от пропорции.
Сутулые фигуры имеют опухшие лопатки, длинную талию, широкую округленную спину, впалые груди.
У людей с перегонистыми фигурами высокий бюст, узкая и плоская спина, короткая талия.
Для активизации учащихся решается проблемное задание: с помощью, каких конструктивных элементов платья можно скрыть сутулость фигуры?
В каждой разновидности строения тела могут быть свои особенности: высокие или низкие плечи, одно плечо ниже другого, высокие худые или низкие и полные фигуры и т.д. Правильно оценив недостатки фигуры. Можно скрыть выбором фасона платья или его элементов недостатки в строении ткани.
Для создания проблемных ситуаций по отклонению фигуры используются видеофильмы.

Рассматривая рисунки учащиеся осознают, что при короткой шеи, необходимо использовать откладной воротник строгой формы. Очень хорошо подходит мысоподобный вырез и продолговатая форма воротника - они визуально удлиняют шею, лицо и фигуру в целом. После этого показывают учащимся рисунки с правильно подобранными фасонами платья. Это дает возможность закрепить правильность мысли, которая возникла в результате решения проблемного задания.
О
4. Практическое задание.
4.1. По рисунку установить отклонение от условно-пропорциональной фигуры и подобрать к каждой фигуре фасон платья, чтобы скрыть недостатки.
4.2. На рисунке изображены модели до 1947 года. Дополнить силуэтами нашего времени.
5. Закрепление новых знаний и умений учащихся.