Учитель: Владимирова А. В. МБОУ сош № 11 г. Ишимбай
уметь проводить самооценку.
Этапы урока, время | Действия учителя | Действия учащихся |
1. Мотивация к учебной деятельности .Цели: – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | - Подарите улыбки … - Звонок объявил начало нашей работы. Я вижу ваши добрые заинтересованные глаза, вижу в них поддержку и верю, что каждый из вас постарается быть моим активным помощником в ходе урока. Снег летает и сверкает В золотом сиянии дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег –снежок Начинаем наш урок. - Откройте тетради ( наклон, посадка при письме) -Запишите число, кл. р. - Настроились …. ( Пишу чисто, красиво, аккуратно и грамотно) | Слайд 1 Слайд 2 |
2. Актуализация знаний. | Ночью гуляет ветер по зимнему лесу и срывает снежные пушинки с деревьев. - Подчеркните грамматическую основу предложения и составьте схему. Морфол. разбор сущ. (По) лесу Разбор по составу снежные пушинки Фонетич разбор ночью - Почему буква ю обозначает два звука? | Слайд 3. Синтаксич разбор предл. ( проверка по эталону) Морфол. разбор сущ. ( проверка с комментированием) Разбор по составу Фонетич разбор ( у доски 1 ученик0 |
3.Словарная работа. | П…льто, р..яль, л…донь, сн..гирь, к…рабль, в..р..бьи, м ..дведь, кр..вать. - Спишите слова, определите род сущ. -Что общего у всех слов? - Какое слово лишнее? -Какую роль играет мягкий знак в этих словах? | Взаимопроверка по эталону Слайды 4, 5 Слайд 6 |
4. Введение в тему урока . Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога. | Тишь, вьюга, метель, рожь, коньки, зимовье - В первый столбик выпишите слова с разд. Ь, во втор0й – ь – показатель мягкости. -Давайте проверим. - Какие слова вы не смогли определить в группы? - С чем столкнулись? В чем проблема? ( Не знаем куда написать слова тишь и рожь) - Оказывается, существует третья роль мягкого знака. - Какова же третья роль мягкого знака? Попробуем решить эту проблему. - К какой части речи относятся слова? -Обратите внимание на выделенные буквы. Какие звуки они обозначают? (шипящие) | Слайд 7
Слайд 8
Слайды |
5.Формулирование темы и цели урока | - Определите тему урока . Тема: Мягкий знак после шипящих на конце существительных - Какую цель поставим перед собой? Цель: узнать в каких случаях пишется ь после шипящих на конце имён существительных, а в каких - не пишется | Формулируют тему и цели урока. слайды |
6.Открытие нового знания Цель: – организовать поиск решения учебной проблемы с использованием подводящего от проблемы диалога. 7.Первичное закрепление и применение знаний 8.Физминутка | Упр.174. Прочитайте имена существительные. -Что у них общего? - Какой вопрос возникает ? ( Почему в одних словах пишется ь после шипящих, а в других словах не пишется). Пропустите одну строчку и запишите слова в 2 столбика: 1 – слова без мягкого знака, во 2 – слова с ь - Что общего у слов 1-го столбика? Что общего у слов 2-го столбика? - Какую надпись сделаете над каждым столбиком? - Почему в одних словах пишется ь после шипящих, а в других словах не пишется. - Какова же третья роль мягкого знака? -Сделайте вывод: от чего зависит написание буквы ь после шипящих на конце имён существительных? (На конце имён существительных после шипящих в женском роде пишется буква ь, в мужском роде не пишется ). -Прочитайте правило, сравните с выводом, который вы сделали сами. Мы задание выполняли И немножечко устали. А теперь пришла пора Отдохнуть нам всем, друзья. Танец снежинок. Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. Присядем вместе все в кружок ─ Получается снежок. | -Все сущ. оканчиваются на шипящий.
м.р ж.р.
слайд
Вывод сравнивают по учебнику.
|
9.Закрепление мин. | - Можно ли написание буквы ь после шипящих на конце имён существительных считать орфограммой? - Назовите главное в выборе написания ь. ( Род имени существительного ). - Объединитесь в группы ( две соседние парты ). Cоставьте алгоритм. - Отчёт групп . Проверка с опорой на слайд (по эталону). - Для чего нужен алгоритм? - Напиши имена существительные в единственном числе, укажи склонение. Чертежи, вещи, дочери, трубачи, моржи, мелочи, богачи, камыши, этажи, кирпичи, мыши, ночи, стрижи. - К какому склонению относятся сущ. с ь на конце после шипящих ? | Работают в группах. Работают в парах в тетради. Самопроверка по эталону |
10. Самостоят. работа . | Красив пейзаж.. зимнего леса. Кругом тиш.. . Угас последний луч.. солнца. Наступила ноч.. Луна осветила на поляне каждую вещ... На старой сосне сидит лесной сторож.. – мохноногий сыч.. . Долго ему придётся ждать, пока пробежит юркая мышь.. . Холодно и голодно в лесу зимой птицам. - Выпишите из текста существительные шипящими на конце в два столбика: ж.р. м.р. | Самостоятельно выполняют задание . Самопроверка по эталону |
11.Повторение и закрепление полученного ранее . мин. | Всё чаще в городе мы можем увидеть стайки суетливых синиц, красногрудых снегирей, хохлатых свиристелей. В поисках пищи они вынуждены прилетать к жилью человека… Зимой птицы погибают прежде всего от голода, а не от холода. - Как мы можем им помочь? | слайд |
12.Итог урока Рефлексия | - Вернёмся к проблеме урока. -Почему у одних сущ. , оканчивающихся на шипящий пишется ь, а у других нет ? - Что нужно делать, чтобы правильно писать сущ.с шипящими на конце? - Вы хорошо работали, мне было с вами легко и интересно. Оценки за урок. - Оцените свою работу на уроке. Выберите солнышко, которое соответствует вашей работе на уроке. - Пусть вам солнышко всегда улыбается и всем вам дарит своё тепло. | Слайды Повторяют алгоритм |
13.Домашнее задание | Стр. 115 упр .5 | |