Цель:
выяснить условия плавания тел в жидкости, установить теоретически и экспериментально соотношение между плотностью тела и жидкости, необходимое для обеспечения условия плавания тел.
Задачи:
- обучающие
формирование умения использовать полученные знания и умения для решения задач по теме «Архимедова сила», «Плавание тел».
-развивающие
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем
-воспитательные
формирование умений качественно выполнять коллективную работу
Формы работы учащихся
Исследовательская работа
Самостоятельная работа по закреплению нового материала
Оборудование:
Проектор, компьютер, экран.
Демонстрационное обеспечение урока:
Презентация, слайд шоу из коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Приборы и материалы: стаканы с водой, масло, пипетки.
Тип урока: изучение нового материала с использованием ИКТ
ХОД УРОКА
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1. Организационный момент.
|
Организовывает работу учащихся, сообщает цели урока.
|
Слушают учителя, готовятся к уроку
|
2. Актуализация и закрепление знаний учащихся.
|
Проверяет домашнее задание:
|
Ответ с места.
|
3. Усвоение и актуализация новых знаний
|
Демонстрирует слайд-шоу «Условия плавания тел».
Предлагает самостоятельно провести экспериментальное исследование.
|
Обсуждают новый материал, отвечают на вопросы учителя.
Проводят наблюдение за всплытием масла, погруженного в воду, выясняют на опыте выталкивающее действие воды, указывают направление выталкивающей силы.
|
4. Отработка практических умений решения задач
|
Предлагает решить творческие задания с использованием ЦОР
Предлагает решение задач в рабочей тетради
|
Выполняют устно решение задач
Выполняют решение задач у доски
|
6. Обсуждение домашнего задания.
|
Задаёт домашнее задание, комментирует задание.
|
Записывают домашнее задание.
|
7. Рефлексия
|
Предлагает ученикам выделить новое, интересное, трудное в уроке
|
Делятся своими впечатлениями
|