СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Умножение рациональных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6 классе по теме "Умножение рациональных чисел".Тип урока: Ознакомление с новым материалом. В начале урока проводится повторение теоретического материала и устные упражнения. Затем объяснение нового материала и закрепление с помощью заданий из учебника двух уровней и небольшой самостоятельной работы за компьютером.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Умножение рациональных чисел"»

Сомова Татьяна Васильевна

учитель математики

высшей категории

ГУ «Жаныспайская основная школа отдела образования Есильского района»

Акмолинской области













Методическая разработка урока

по математике в 6 классе



Тема урока:

«Умножение рациональных чисел»





2014 - 2015 учебный год

Тема урока: Умножение рациональных чисел


Цель урока: Сформулировать правила умножения рациональных чисел.


Задачи урока:
образовательные: формирование знаний о правилах умножения рациональных чисел и умений применять их в простейших случаях;
развивающие: создать условия для развития у школьников вычислительных навыков, внимания, мышления, памяти.
воспитательные: Воспитывать трудолюбие, внимательность и аккуратность выполнения заданий, самодисциплину и чувства взаимопомощи.


Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.


Оборудование и наглядность: Компьютер, интерактивная доска, презентация для сопровождения урока.


Ожидаемый результат: Каждый учащийся должен знать правила умножения рациональных чисел и уметь применять их при вычислениях на уровне обязательных результатов обучения.

ХОД УРОКА:

I. Организация начала урока:

а) Взаимное приветствие;
б) отметить отсутствующих;
в) проверить готовность к уроку;
г) постановка цели урока:

Сегодня на уроке мы изучим правила умножения рациональных чисел и рассмотрим многообразие их применения. Эпиграфом нашего урока будут слова (слайд 2)

ПОМНИ: Ошибиться не стыдно, стыдно лениться!

Товарищу помоги: все, что понял – объясни!

На уроке не зевай, чаще руку поднимай!

II. Повторение изученного материала:

1. Устные упражнения:

- 5,8

: 4

+ 19,5

. 0,9 : 3 - 5,8 . 3 : 10 - 1,69

7,3 7,3

2. Теоретический опрос:

- Что называется модулем числа?

- Чему равен модуль положительного числа?

- Чему равен модуль отрицательного числа?

- Чему равен |‌‌а|, если а отрицательное число?

- Чему равен |‌‌а|‌, если а положительное число?

- Как сложить два отрицательных числа?

- Как сложить два числа с разными знаками?

- Как из одного числа вычесть другое?

3. Повторить умножение чисел:

253 . 17; 25,4 . 2,6; 5 ¼ . 2 3/5


III. Ознакомление с новым материалом:

  1. Произведение двух чисел с разными знаками:

  • Значение произведения отрицательного числа на положительное есть число отрицательное: (- 4) * 3;

  • Значение произведения положительного числа на отрицательное есть число отрицательное: 3 * (- 4);

Таким образом: Значение произведения двух рациональных чисел с разными знаками есть число отрицательное, модуль которого равен произведению модулей множителей

  • Чтобы умножить два рациональных числа с разными знаками, надо:

    1. перемножить модули множителей;

    2. перед полученным числом поставить знак «-«

  • Правила знаков: (-) * (+) = (-) и (+) * (-) = (-).

  1. Умножение на (- 1):

  • Значение произведения положительного рационального числа на – 1 равно противоположному ему отрицательному числу и наоборот,

Отрицательное число можно рассматривать как значение произведения противоположного ему положительного числа на – 1.


  • Значение произведения отрицательного рационального числа на – 1 равно противоположному ему положительному числу и наоборот,

Положительное число можно рассматривать как значение произведения противоположного ему отрицательного числа на – 1.


  1. Привести примеры: (- 1,5) * 20; (- 1,2) * 0,3; (- 2/3) * 9/14);

  2. Произведение двух отрицательных чисел:

  • Отрицательный множитель, стоящий на первом месте, записывать в скобках не обязательно;

  • Значение произведения двух отрицательных рациональных чисел есть число положительное, модуль которого равен произведению модулей множителей: -3 * (- 4);

Таким образом: Чтобы умножить два отрицательных рациональных числа надо

перемножить их модули;

  • Правила знаков: (-) * (-) = (+)

  1. Привести примеры: (- 20) * (- 30); (- 4) * (- 0,3); (- 3/14) * (- 7/9)

  2. Свойства нуля:

  • Если хотя бы один из множителей равен нулю, то и значение произведения рациональных чисел равно нулю. (- 3,4) * 0 = 0

  • Если значение произведения рациональных чисел равно нулю, то хотя бы один из множителей равен нулю. 0 * ( - 7) = 0

7. Рассмотреть примеры:

Пример 1. Решить уравнение (-5) *(х + 42) = 0

Пример 2. Решить уравнение (-21 + 7х) *(18 - 9х) = 0

  1. Правила чтения произведения, которое содержит отрицательные числа – стр. 138;

  2. Правила знаков при умножении (дополнительно, для запоминания)

( + ) · ( + ) = ( + )

( - ) · ( - ) = ( + )

( + ) · ( - ) = ( - )

( - ) · ( + ) = ( - )

Друг моего друга - мой друг (+X) · (+X)= (+X)

Друг моего врага - мой врага (+X) · (-X)= (-X)

Враг моего друга - мой враг (- X ) · (+ X )= (- X )

Враг моего врага - мой друг (- X ) · (- X )= (+ X )

IV. Закрепление нового материала

1. Работа с учебником:

  • Уровень А: № 586 – 590 (1, 3, 5) - найти значение произведения;

  • Уровень В: № 596 - 600 (1, 3, 5) – выполнить умножение – самостоятельная работа для сильных учащихся;

  1. Работа за компьютером:

Пример

Знак

Произведение

1

- 15 ▪ (- 6)

+

90

2

2▪ (- 44)

-

88

3

9 ▪ 7

+

63

4

12 ▪ ( - 8)

-

96

5

- 3 ▪ ( - 40)

+

120

6

- 25 ▪ ( - 4)

+

100

7

-1 ▪ 78

-

78

8

- 13 ▪ 1

-

13

9

- 100 ▪ 0,81

-

81

10

- 50 ▪ (- 40)

+

2 000


  1. V. Итоги урока: Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями, с чем я вас и поздравляю. Я думаю, что все вы хорошо усвоили и запомнили правила умножения рациональных чисел и в дальнейшем ни один пример, даже самый трудный и коварный, не вызовет у вас затруднений. Ведь ещё великий Аль – Бируни сказал: «ЗНАНИЕ – САМОЕ ПРЕВОСХОДНОЕ ИЗ ВЛАДЕНИЙ. ВСЕ СТРЕМЯТСЯ К НЕМУ…». Как и вы.

А чтобы его не потерять запишите домашнее задания.

Домашнее задание: Уровень А: № 586 – 590 (2, 4, 6);

Уровень В: № 596 - 600 (2, 4, 6) – для сильных учащихся.

Итак, друзья, урок мы провели,

Всё сделали мы с вами, что смогли.

Желаю к математике вам прилагать старанье.

Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!


Литература: учебник «Математика - 6», издательство «Мектеп», 2010 г,

авторы: А. Абылкасымова, Т. Кучер, З. Жумагулова