СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока " Правописание -тся и -ться в глаголах. "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока " Правописание -тся и -ться в глаголах"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока " Правописание -тся и -ться в глаголах. "»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание -тся и -ться в глаголах.

ФИО (полностью): Паняева Ирина Михайловна

Место работы: МБОУ «Чиндяновская ООШ» Дубенского района Республики Мордовия

Должность: учитель

Предмет: русский язык и литература

Класс: 6

Тема и номер урока в теме: «Полные и краткие прилагательные».Первый урок в теме.

Базовый учебник: УМК под ред. В.В.Бабайцевой:

Русский язык: Практика. 6 класс. / Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. - М. - Дрофа.

Русский язык: Теория. 5-9 классы./ Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. - М.-Дрофа.

Цель урока: углубить и расширить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», сформировать знания о полных и кратких именах прилагательных.

Задачи:

обучающие: изучить и закрепить знания учащихся о полных и кратких именах  прилагательных; изучить правило правописания кратких прилагательных с основой на шипящий; сформировать умения и навыки образования кратких имен прилагательных, определять роль кратких прилагательных в предложении, речи; умение правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящий, графически обозначать условия выбора правильного написания.

развивающие: формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать; навыки устной монологической речи, умения работать с  таблицей, текстом,формировать орфографическую зоркость, внимание, культуру речи.

воспитательные: воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям, любовь к родному языку.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: 1 ПК для учителя и 12 ПК для обучающихся, мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.

Структура и ход урока:

1. Организационная часть.

2. Актуализация знаний.

3. Сообщение нового материала.

4. Физминутка.

5. Закрепление изученного материала.

6. Подведение итогов урока (рефлексия достижения цели).

7. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

8. Комментированное выставление оценок.



Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационная часть


Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока, его цели и задачи.


Подготовка к уроку. Приветствуют учителя и слушают информацию о том, что будут делать на уроке.

1 мин

2

Проверка домашнего задания


Определение уровня усвоения материала предыдущей темы.

Слово учителя:

-Проверим, насколько хорошо вы усвоили материал прошлого урока

Учащиеся отвечают на вопросы, обращаются к домашнему упражнению.

3 мин.

3

Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся.

Актуализация  знаний


Определение темы урока, постановка цели и задач урока, осознание и принятие их учащимися.

Слово учителя:

Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы «Имя прилагательное».

Прочитайте пары имен прилагательных. (приложение к плану – конспекту). Обратите внимание на выделенные слова. Это тоже прилагательные, отвечающие на вопрос «каков».

-Обратите внимание на тему урока: «Полные и краткие имена прилагательные».

Итак, какая цель стоит перед нами на сегодняшнем уроке?

Учащиеся работают с текстом, определяют часть речи выделенных слов.

 

 

 

 

Учащиеся знакомятся с темой урока и формулируют цель урока, записывают тему урока.

 

2 мин.

4

Сообщение нового материала

№  1.

Интерактивная таблица «Полные и краткие прилагательные» (N 7251).

Изучение нового материала. Работа с интерактивными таблицами«Полные и краткие прилагательные». Демонстрация учителем таблицы, объяснение.

 

Учащиеся изучают таблицу. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

 

8 мин.

 

 

 

4

Физминутка

Мультимедиа

Презентация Power Point

(слайд 7).


Проводит физминутку (гимнастику для глаз) в целях снятия напряжения и усталости глаз на начальном этапе утомления, что способствует положительному эмоциональному фону на уроке.

Выполняют гимнастику для глаз под музыкальное сопровождение.

1

мин

5

Закрепление изученного материала


























№ 2.

Тест «Образуйте краткую форму» (N 138961) 3 варианта.

















№3. Интерактивный текст 1 «Найди краткие и полные прилагательные» (N 7255).

Интерактивный текст 2 «Найди краткие и полные прилагательные» (N 7253).

 

№4. Мультимедиаурок «Роль полных и кратких прилагательных в предложении»  (N 188271).

 

 

№5. Электронный учебный модуль практического типа (п-тип) «Краткие прилагательные. Правописание Ь после шипящих».

 






Формирование умения и навыков образования кратких имен прилагательных.

-Прочитаем задания теста и попробуем образовать краткую форму прилагательного по вариантам.

Проверка.

-Мы с вами убеждаемся, что краткая форма может быть образована не от всех прилагательных. А как вы думаете, почему?

Изучение нового материала,

формирование навыков различения полных и кратких прилагательных

Слово учителя:

 

- Обратимся к тексту. Найдите краткие и полные прилагательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умения определять роль кратких прилагательных в предложении.

Слово учителя:

-Выясним, какова роль полных и кратких прилагательных в предложении?

-Каким членом предложения являются выделенные прилагательные?

 

 

 

 

Слово учителя. Объяснение орфограммы

«Краткие прилагательные. Правописание Ь после шипящих». Формирование умения правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящий, графически обозначать условия выбора правильного написания

Работа с ЭУМ, объяснение, проверка. (текст №1)

Учащиеся выполняют задания теста по вариантам.

Исправление ошибок.

Учащиеся отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы.















Учащиеся выделяют полные и краткие прилагательные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают с видеофрагментом на экранах компьютеров.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

 

Учащиеся находят и выделяют  в тексте краткие прилагательные, которые оканчиваются на шипящие, объясняют условия выбора орфограммы (при необходимости пользуются подсказками).


7 мин.



















3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин.


















5

Подведение итогов урока

Слайд



11 мин

6

Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.



Записывают домашнее задание в дневниках.

2 мин

7

Комментирован-

ное выставление оценок


Презентация Power Point

(слайд 11)


Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет оценки за урок.

Учитель:

-Спасибо за урок! (слайд 11)

Анализируют результаты своей работы на уроке.

2 мин


Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


«Полные и краткие прилагательные».

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивная таблица «Полные и краткие прилагательные в предложении» (N 7251)

Мультимедиа

Интерактивная таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a395fbd-0a01-0355-01ab-9dac7ccc82f6/%5BRUS6_100%5D_%5BIA_310%5D.swf

2

Тест «Образуйте краткую форму» (N 138961) 4 варианта

Электронное задание.

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/09e963ae-cf5b-4fd0-9748-e50ac7b941fb/index_listing.html

3




Интерактивный текст 1 «Найди краткие и полные прилагательные» (N 7255).

Интерактивный текст 2 «Найди краткие и полные прилагательные» (N 7253)

Мультимедиа. Электронное задание.

Интерактивный текст.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/B32AA88E-FC4F-4419-8C16-05FF870E1A7F/view/?path=[RUS67_02-100]_[IM_054].swf

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/B32AA88E-FC4F-4419-8C16-05FF870E1A7F/view/?path=[RUS67_02-100]_[IM_055].swf

4

Мультимедиа урок «Роль полных и кратких прилагательных в предложении»  (N 188271)

Мультимедиа

видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9354ec80-4c73-4201-973a-aeaa4d99f778/view/

5.

Электронный учебный модуль практического типа (п-тип) «Краткие прилагательные. Правописание Ь после шипящих»

 

ЭУМ п-типа

Работа с ЭУМ

http://fcior.edu.ru/card/23764/kratkie-prilagatelnye-pravopisanie--posle-shipyashih.html

 


Приложение к плану-конспекту урока «Полные и краткие прилагательные».