2 | Проверка домашнего задания | | Определение уровня усвоения материала предыдущей темы. Слово учителя: -Проверим, насколько хорошо вы усвоили материал прошлого урока | Учащиеся отвечают на вопросы, обращаются к домашнему упражнению. | 3 мин. |
3 | Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся. Актуализация знаний | | Определение темы урока, постановка цели и задач урока, осознание и принятие их учащимися. Слово учителя: Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы «Имя прилагательное». Прочитайте пары имен прилагательных. (приложение к плану – конспекту). Обратите внимание на выделенные слова. Это тоже прилагательные, отвечающие на вопрос «каков». -Обратите внимание на тему урока: «Полные и краткие имена прилагательные». Итак, какая цель стоит перед нами на сегодняшнем уроке? | Учащиеся работают с текстом, определяют часть речи выделенных слов. Учащиеся знакомятся с темой урока и формулируют цель урока, записывают тему урока. | 2 мин. |
4 | Сообщение нового материала | № 1. Интерактивная таблица «Полные и краткие прилагательные» (N 7251). | Изучение нового материала. Работа с интерактивными таблицами«Полные и краткие прилагательные». Демонстрация учителем таблицы, объяснение. | Учащиеся изучают таблицу. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | 8 мин. |
4 | Физминутка | Мультимедиа Презентация Power Point (слайд 7). | Проводит физминутку (гимнастику для глаз) в целях снятия напряжения и усталости глаз на начальном этапе утомления, что способствует положительному эмоциональному фону на уроке. | Выполняют гимнастику для глаз под музыкальное сопровождение. | 1 мин |
5 | Закрепление изученного материала | № 2. Тест «Образуйте краткую форму» (N 138961) 3 варианта. №3. Интерактивный текст 1 «Найди краткие и полные прилагательные» (N 7255). Интерактивный текст 2 «Найди краткие и полные прилагательные» (N 7253). №4. Мультимедиаурок «Роль полных и кратких прилагательных в предложении» (N 188271). №5. Электронный учебный модуль практического типа (п-тип) «Краткие прилагательные. Правописание Ь после шипящих». | Формирование умения и навыков образования кратких имен прилагательных. -Прочитаем задания теста и попробуем образовать краткую форму прилагательного по вариантам. Проверка. -Мы с вами убеждаемся, что краткая форма может быть образована не от всех прилагательных. А как вы думаете, почему? Изучение нового материала, формирование навыков различения полных и кратких прилагательных Слово учителя: - Обратимся к тексту. Найдите краткие и полные прилагательные Формирование умения определять роль кратких прилагательных в предложении. Слово учителя: -Выясним, какова роль полных и кратких прилагательных в предложении? -Каким членом предложения являются выделенные прилагательные? Слово учителя. Объяснение орфограммы «Краткие прилагательные. Правописание Ь после шипящих». Формирование умения правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящий, графически обозначать условия выбора правильного написания Работа с ЭУМ, объяснение, проверка. (текст №1) | Учащиеся выполняют задания теста по вариантам. Исправление ошибок. Учащиеся отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы. Учащиеся выделяют полные и краткие прилагательные. Учащиеся работают с видеофрагментом на экранах компьютеров. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся находят и выделяют в тексте краткие прилагательные, которые оканчиваются на шипящие, объясняют условия выбора орфограммы (при необходимости пользуются подсказками). | 7 мин. 3 мин. 7 мин. 6 мин. |
7 | Комментирован- ное выставление оценок | Презентация Power Point (слайд 11) | Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет оценки за урок. Учитель: -Спасибо за урок! (слайд 11) | Анализируют результаты своей работы на уроке. | 2 мин |