Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Этап мотивации Цель этапа: вовлечение учащихся в постановку цели на уроке, обязательная организация понимания и принятия цели урока учащимися, мотивация ее достижения. | Здравствуйте, дети! Слайд 1 Начинаем наш урок русского языка. А начнём его с разминки для ума. Продолжите фразу: «Если мы будем хорошо знать язык, то сможем …» Слайд 2 А есть профессия, где нам не нужен русский язык? Откроем тетради, запишем число, классную работу. Минутка чистописания и словарь (глаголы из словаря) Ребята, нам предстоит сделать важное открытие. Для этого нужно быть внимательными и активными. На уроке вы покажите свои знания, умения анализировать и делать выводы. | Лучше понимать прочитанное, правильно говорить, писать без ошибок, лучше понимать друг друга, интересно рассказывать. Общая культура человека. Это нравственный, грамотный человек. Адресовать, беседовать, волноваться, горевать, интересоваться, переписывать, тревожиться. | Формирование познавательного интереса (Л.) Умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других(К) Умение самостоятельно формулировать цель, умение проговаривать последовательность действий на уроке (Р.) |
II. Актуализация знаний Цель этапа: Воспроизвести знания, умения, навыки, достаточные доя построения нового способа действия; | Прочитайте: Слайд 3 - Попробуйте определить, когда пишется ца, когда – тся, а когда – ться? Обратите внимание на то, какими частями речи являются выделенные слова. Слайд 4. | Читают: Молодица идёт по водицу, Что б царица могла напиться. А царица всё молоди(т…ся.) Не годится ей молоди(т…ся)! | Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей(П.) |
III. Создание проблемной ситуации (метод проб и ошибок) Цель этапа : Создать проблемную ситуацию; воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности; развивать умение самостоятельно находить новый способ действия | Задание: выполните задание. Запишите слова, выделенные жирным шрифтом в сточку, через запятую, вставляя пропущенное сочетание букв. Работаем в паре: сравните свои работы. Итак, что же получается? Задание я дала вам одно. А как вы его выполнили? Почему так вышло? Чего мы ещё не знаем? Какой будет тема нашего урока? Слайд 5. Какую цель поставим перед собой? | Индивидуальная работа. Молодица, молоди(т…ся), молоди(т…ся). Мы по-разному написали слова с пропущенными буквами. Мы ещё не знаем, как пишется, тся или ться Тема: «Правописание глаголов с –тся и ться». Цель: научиться правильно писать глаголы, оканчивающиеся на –тся и -ться | Фиксирование, какого знания недостает для решения задачи (Р,) Умение осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера.(К.) Умение объяснять процессы, выявленные в ходе наблюдения (П.) |
IV. Поиск решения проблемы http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea2ea-0a01-00ee-008b-e9ef499c32bf/%5BRUS5_006%5D_%5BIM_207%5D.swf | Итак, возникла проблема. Нам необходимо найти способы проверки и решить проблему. - Чтобы понять, когда пишется тся, а когда ться, понаблюдай по таблице. Слайд 6 - Пожалуйста, расскажите о своих выводах. Какие способы проверки открыли. Слайд 7 | Работа с ЭОР 1 способ: Если в вопросе есть ь – то пишем в глаголе -ться; если в вопросе нет ь – пишем –тся. 2. Если глагол стоит в неопр. форме, то пишем в глаголе –ться. Если глагол стоит в 3-ем лице, то пишем –тся. | Умение строить монологическое высказывание (К.) Умение вести диалог на основе равноправных отношений (Л.) |
VI. Первичное закрепление Цель этапа: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону; | 1.Самостоятельная работа с самопроверкой Дифференцированные задания с правом на выбор. 1 уровень. Если вы считаете, что не совсем усвоили новую тему и сомневаетесь в своих силах, то выбирайте уровень 1. 2 уровень. Если вы поняли тему и стремитесь закрепить изученное, то ваш выбор уровень 2. 3 уровень. Если вы уверенно чувствуете себя и хотите проверить свои знания, то ваш уровень 3. 1 ур. – Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму Друзья(что делают?) познают…ся в беде. Трус своей тени(что делает?) боит…ся. Не стыдно не знать, стыдно(что делать?) не учит…ся. За всё (что делать?) брат…ся – ничего не сделать. 2 ур. Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму Кто на уроке старает…ся, У того всё получает…ся. Если не будешь стремит…ся, Нечем будет гордит…ся! 3 ур. Спишите и подберите возвратные глаголы. Подчеркните ТСЯ, ТЬСЯ Проявлять стремление – стремит…ся Они испытывают волнение - волнуют…ся Допускать ошибки - ошибат…ся Ониспытывает радость радует…ся Проверка 1 и 2 уровня вместе. Проверка 3 уровня самостоятельно со слайда. | Работа по карточкам: Слайд 9, 10 | Умение находить изучаемую орфограмму, обозначать её графически, объяснять правописание; развивать внимание, зрительную, слуховую память (П.) |
Интерактивное задание «Нужен ли мягкий знак?» | 2. Интерактивное задание Слайд 11 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/db8d5791-c8b2-4d3f-9bb6-a9f43d43f645/%5BNS-RUS_4-15%5D_%5BQS_036%5D.html 4 Игра-физминутка «Услышь Ь» – Если надо мягкий знак – поднимите обе руки вверх, если нет- то присаживаетесь на корточки: ( а после записываем только глаголы, выделяем окончание) Двигаться, умница, смотрится, разговориться, водица, пробежаться, приближается, столица, спица, прогуляться, разболеться, крутится, сахарница, прислушаться Слайд 13 5 Работа с учебником (стр. 91) Упр. 82 по вариантам. 1 вар- пишет первый абзац 2 вар- пишет второй абзац По заданию, т.е. списать, выделить окончания, указать лицо и спряжение | Работа с ЭОР | |
Итог урока Цель этапа :Совместно с детьми соотнести запланированные и достигнутые результаты | Какую цель ставили перед собой в начале урока? Как вы думаете, мы достигли поставленной цели? | Цель: научиться правильно писать глаголы, оканчивающиеся на –тся и -ться | Умение логически рассуждать, делать выводы (П.) Умение слушать и понимать речь других(К.) |
Рефлексия. | Оцените свою работу: Я понял(а) тему урока 0 5 10 Я правильно выполнял(а)задания 0 5 Слайд 14 Слайд 15 Спасибо за работу на уроке ! | Индивидуальные карты успеха. 10 Самооценка работы детей проходит по десятибалльной шкале.. | Умение соотносить цель и результаты своей учебной деятельности и фиксирование степени их соответствия (Р.) |
1 ур. – Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму
2 ур. Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму
3 ур. Спишите и подберите возвратные глаголы.