Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Степенная функция, ее свойства и график»»
Технологическая карта урока
Тема урока: «Степенная функция, ее свойства и график»
Цели:
Образовательная: познакомить учащихся со свойствами и графиками различных ( в зависимости от показателя степени) видов степенной функции, формирование функциональных представлений на наглядном материале, формирование умений построения графиков степенных функций, при различных значениях показателя степени, формировать навыки свободного чтения графиков, умение отражать свойства функции на графике.
Развивающая: формирование способности анализировать, обобщать полученные знания. Формирование логического мышления.
Воспитательная: активизировать интерес к получению новых знаний, воспитание графической культуры, формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей
Планируемые результаты:
Предметные:
- На основе имеющихся знаний об элементарных функциях выявить свойства и построить графики различных видов степенной функции.
- Дать характеристику степенной функции в общем виде.
- Использовать полученные знания в нестандартной ситуации.
- Определить степень усвоения материала.
Личностные: Формировать коммуникативные компетентности, способность взаимодействовать с членами команды.
Метапредметные:
- Обеспечить самостоятельное получение учащимися знаний свойств и графиков степенной функции и умение применять их в нестандартной ситуации.
- Развивать познавательный интерес, математическое мышление
Тип урока: Учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время (в минутах) |
учитель | учащиеся |
1. | Организационный момент | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока | Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока | — | 2 |
2. | Проверка домашнего задания | Личностные: смыслообразование; Коммуникативные:умение осуществить сотрудничество с учителем | Проверяет уровень овладения новым материалом посредством индивидуального опроса | Воспроизводят задание на доске | — | 2 |
3. | Актуализация знаний учащихся | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: участвовать в коллективном обсуждение проблем строить продуктивное взаимодействие в группе сверстников Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; умение слушать и вступать в диалог | Организация устной работы посредством индивидуального опроса | Участвуют в работе по устному вычислению, в беседе с учителем | — | 6 |
4. | Закрепление материала | Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | Организует коллективную и индивидуальную работу учащихся | Выполняют задания проверочной работы, у доски и в рабочих тетрадях, участвуют в работе по коррекции ошибок | — | 14 |
5. | Рефлексия деятельности | личностные нравственно-этическая ориентация регулятивные оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации | Подводит итоги урока | Проставляют оценки в карточки, делают выводы о достигнутых результатах | | 6 |
6. | Домашнее задание | | Задает дозированное домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневник | — | 1 |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:
Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.
П р и в е т с т в и е, о з в у ч и в а н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.
Проверка домашнего задания.
Личностные УУД: смыслообразование.
Коммуникативные УУД: умение осуществить сотрудничество с учителем.
№179(4), 183(2,4).
Актуализация знаний учащихся.
Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.
Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.
Повторение и обобщение материала с помощью презентации.
Закрепление материала.
Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
1) Проверочная работа.
2) Найти D(y); E(y);
3) Изобразить схематично;
4) Решить графически уравнение.
V. Рефлексия деятельности.
Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные УУД: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.
VI. Домашнее задание.
№178(1), 179(3).