СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока Ткани растений

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационный лист

 Тема урока «Ткани растений»

Я приглашаю вас в живой природы мир, где интерес - наш главный ориентир.

Узнаем мы, что всё здесь не случайно, найдём ответы, разгадаем тайны…

Порой ,чтоб разрешились все сомненья. Достаточно нам  будет наблюденья.

Вопрос возник, иль снова сомневаемся- тогда к эксперименту обращаемся.

Понять под силу нашему уму

Кто? Где? Откуда? Почему?

Отправимся в путь без сомненья и муки, Чтоб тайны освоить великой  науки.

План урока

  1. Актуализация знаний .
  2. Одноклеточные и многоклеточные организмы
  3. Эвристическая беседа с элементом игры.  Определение понятия «ткань»,межклеточное вещество.
  4. Образовательная ткань, её расположение у растений.
  5. Особенности покровной ткани, связанные с функциями.
  6. Проводящая, основная ,механическая ткани, особенности их строения и функции.
  7. Закрепление изученного материала(учебник, стр. 36), «Снежный ком»

Актуализация знаний

Найдите лишнее:

Выберите правильный ответ

Какие утверждения верны?

Проблема урока

Образовательная ткань находится на верхушке побега и кончике корня, прищипывая их можно управлять ростом растения, например, бонсай (карликовые деревья)

Одинаковы ли по строению все клетки в многоклеточном организме растений?

Основные понятия и термины урока

Ткань.

Межклеточное вещество.

Образовательная ткань.

Покровная ткань.

 Механическая ткань.

Проводящая ткань.

 Основная ткань.

Познавательные задания   (см.рабочий лист)

 

2. Называем таблицу и подбираем наиболее точные названия для каждого столбика.(найти соответствие между информацией разных столбиков таблицы и для каждого типа ткани зашифровать ответ)

3.Формы организации учебной деятельности( закрепление знаний)

Лабораторная работа «Ткани растений».(обучающая)

Снежный ком»

Формулируем понятие «ткань»,но каждый добавляет только по одному отличительному признаку понятия, повторяя при этом все предыдущие.

Выберем правильный ответ

Ткани, образующие растение, могут состоять из:

а) только живых клеток;

б)живых и мёртвых клеток.

 

  • Какие утверждения верны?

1.Все живые организмы образованы тканями.

2.Хлоропласты находятся в клетках основной ткани.

3.Роль скелета  у растения выполняет основная ткань.

4.Образовательная ткань находится только в зародыше.

5.Клетки в тканях соединены межклеточным веществом.

6.Покровная ткань растений образует древесину растений

Домашнее задание

  1. Изучить текст учебника. стр 30-31,записи в тетради., рабочие тетради, цветные карандаши.
  2. Заполнить таблицу «Ткани растений»(тип ткани, функции, строение клеток, рисунок)
  3. Подготовить сообщение «Бонсай»

 

 

 

                                            СПАСИБО ЗА  УРОК!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист ______________________________________

1. Актуализация знаний

Найдите лишнее: обмен веществ, выветривание, питание, дыхание, выделение, раздражимость, плавление, подвижность.

Выберите правильный ответ

1.Наиболее распространёнными элементами в клетках живых организмов являются:

а)кислород,  углерод, азот, водород;

б)азот, водород, кислород, сера;

в)углерод фосфор, водород, кислород.

2.Клетлчное строение имеют:

а)растения;

б)все живые организмы;

в)животные.

3.Питание- это:

а) поступление в организм кислорода;

б)получение необходимых веществ из окружающей среды;

в)выделение ненужных веществ

Какие утверждения верны?

1.Все живые организмы состоят из клеток.

2.Бактерии –это одноклеточные животные.

3.Растения –основной источник кислорода на Земле.

4.Расти могут только растения

5.Все клетки живых организмов имеют ядро.

6.Все клетки живых организмов имеют  пластиды

7.В результате митоза образуются четыре клетки.

8.Способность к делению – важное свойство клеток.

9.Половые клетки имеют половинный набор хромосом.

10.Углеводы являются носителями наследственной информации.

2.Называем таблицу и подбираем наиболее точные названия для каждого столбика.(найти соответствие между информацией разных столбиков таблицы и для каждого типа ткани зашифровать ответ)

?

?

?

?

покровная

1.кл.расположены друг над другом, образуя сосуды или ситовидные трубки

А)опора ,прочность

1.В листьях

проводящая

2.Мёртвые клетки с толстыми стенками, образуют волокна

Б) транспорт воды, мин. И органических веществ

2.Тянется вдоль корня и стебля в жилках листа.

Механическая

3.) Клетки содержат хлоропласты и имеют зелёный цвет

В) рост

3.На поверхности всех органов

основная

4)клетки плотно прилегают  друг к другу

Г) защита и связь с окружающей средой

4.На кончике корня и стебля

образовательная

5) мелкие клетки с крупными ядрами, постоянно делятся

Д) Фотосинтез- образование питательных вещ-в

 

 

3. Познавательные задания

Вопросы к рисункам учебника стр.30-31 и фрагменту электронного урока:

-на рисунке поперечного разреза листа найдите разные типы тканей. Какие функции они выполняют?

-Укажите, где в организме растения расположены покровные ткани.

-В чём сходство и различие покровных тканей    

разных частей растений?

-Почему разные ткани изображены на фоне целого растения?

-Используя рисунок, назовите отличительные признаки основной ткани

-По каким  признакам можно определить принадлежность клеток  к проводящей ткани?

-По каким признакам можно определить, поперечный или продольный разрез ткани изображён на рисунке?

-Какой тип растительной ткани не изображён на рисунке  учебника? Предположите , как он может выглядеть, и зарисуйте его.

4..Формы организации учебной деятельности( закрепление знаний)

Лабораторная работа «Ткани растений».(обучающая)

Инструктивная  карточка

Цель.: научиться распознавать растительные ткани на микропрепаратах,

 выделять существенные признаки тканей.

Ход работы:

1.Рассмотрите рисунки растительных тканей на стр. 31. учебника.

2.Подготовьте микроскоп к работе.

3.Рассмотрите микропрепарат №1.Найдите на нём проводящую ткань.

Зарисуйте небольшой фрагмент микропрепарата так, чтобы  по вашему рисунку можно было узнать проводящую ткань.

Обозначьте на рисунке часть корня, по  которой проводятся вода и минеральные соли.

4.Рассмотрите микропрепарат №2.Какая ткань на нём представлена? Прочтите об этой ткани текст на с.30 учебника.

На микропрепарате №2 представлена ______________ ткань. Признаки этой ткани: её клетки ___________ ,функции этой ткани- _____________

5.Рассмотрите микропрепарат №3.Ответьте на вопросы.

Какой орган растения на нём представлен? _____________________

Клеток, какой ткани  на препарате больше всего? _____________________

 

 

 

 

Этап рефлексии

Выбери предложения, которые соответствуют твоему настроению.

Сегодня на уроке:

-Меня удивили ответы  одноклассников;

-Я не хотел(а) учиться;

-Я узнал(а) новые факты о растениях;

-Мне было скучно;

-Мне понравилось учиться.

СПАСИБО!