СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Органы растения"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по естественно- научной грамотности по теме "Органы растения". Использованы методы и приемы проверки знаний: карточки- задания, биологическая разминка, решение онлайн-теста по теме "Ткани растений", нестандартное объяснение нового материала. Данная разработка поможет как молодым специалистам , так и учителям с опытом.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Органы растения"»

6 класс Осадчева С.М.

Органы растения

Цель: Продолжить формирование представления об органах растения: вегетативных и генеративных; значении и функциях для растения.

Задачи:

Образовательные: развивать понятие «орган», формировать представление о двух группах органов, вегетативных (побег и корень), участвующих в процессах жизнедеятельности и генеративных (цветок, плод с семенами), участвующих в размножении растений.

Развивающие: развивать умения наблюдать, использовать практический материал на практике, анализировать делать вывод о значении вегетативных и генеративных органов для растения, вырабатывать навыки самостоятельной работы с учебником и наглядным материалом.

Воспитательные: экологическое мышление, воспитывать бережное отношение к природе, самоорганизации и самодисциплины.

УУД:

Личностные УУД:   проявлять любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, осуществлять нравственно- этическую оценку изучаемого материала, демонстрировать доброжелательное отношение к мнению другого человека; умение использовать имеющиеся знания;

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу; отвечать на поставленные вопросы; адекватно воспринимать информацию учителя; выполнять задания в соответствии с поставленной целью и планом урока, адекватно оценивать собственные знания.

Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение активно слушать учителя, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Познавательные УУД: демонстрировать приемы работы с учебником и наглядным материалом: осуществлять поиск и отбор необходимой информации, сравнивать, обобщать и делать вывод по результатам наблюдений, систематизировать информацию, подводить итоги работы, формулировать вывод.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: вегетативные и генеративные органы, их значение для растения, правила оформления лабораторной работы.

Уметь: показывать и называть органы растения, находить их на иллюстрациях, таблицах, гербариях и живых объектах, называть их значение для растения, называть процессы жизнедеятельности, которые обеспечивают лист и побег, определять к какой группе органов относится орган, аргументировать ответ, формулировать определение вегетативных и генеративных органов, выполнять лабораторную работу, работать по инструкции.

Личностные: формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы.

Метапредметные: формирование умения анализировать, сравнивать, логически рассуждать, обобщать и делать выводы; формирование и развитие научного мировоззрения, аргументировать свою точку зрения.



Основные понятия: Вегетативные органы: корень, побег; генеративные органы: цветок, плод, семя; низшие растения, высшие растения.

Ход урока

Орг. Момент (1-2 минуты)

Посмотрите вокруг, что вас привлекло внимание?

Приветствие, высказывает добрые пожелания детям.

Вопрос: Какую тему, мы изучали на прошлом уроке?

Ответ: Ткани растений.

Сейчас проверим ваши знания:

I.Проверка знаний учащихся (8 минут)

  1. Карточки – задания (индивидуально) – 5 мин

  2. http://www.samsdam.net/biology/00120.php (за компьютером онлайн – тест - «Ткани растений» (2 человека) - 5 мин)

  3. «Ромашка» - параллельно (весь класс)

1-  Главная функция этой ткани - создание и накопление питательных веществ (основная);

2- Обеспечивает растению опору, создаёт своеобразный «скелет» растения (механическая);

3- Защищает снаружи все органы растения, пропускает внутрь растения солнечный свет, защищает от перегрева, высыхания, механических повреждений (покровная);

4- Образует в теле растения разветвленную сеть сосудов, по которой передвигается вода и растворённые в ней минеральные вещества (проводящая);

5- Группа клеток, имеющих общее происхождение, сходных по строению и выполняющих одинаковые функции (ткань).

  1. А теперь посмотрите сюда – ОПЫТ №1

Мы поставили в стакан с подкрашенной водой белые цветы хризантемы.

Прошло 4 дня. Что мы наблюдали?

Ответ: Мы увидели, что стебли и цветы окрасились в малиновый цвет.

Почему?

Ответ: Потому, что вода и минеральные соли перемещаются сверху вниз по сосудам древесины, благодаря корневому давлению.

Физминутка (1 мин)

На лугу растут цветы небывалой красоты (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы (руки вверх)

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда, только это не беда (машут руками)

Наклоняются цветочки (наклоны)

А потом опять встают и по-прежнему цветут. (Дети сели на места).

II. Изучение нового материала

Стихотворение

На растенье посмотрите,

Его части назовите.

Снизу корень есть друзья,

Без него прожить нельзя

От него идет побег

И растет он чаще вверх

Разделить его мы тоже

На несколько отделов можем

Первый - стебель, а на нем

С вами – листики найдем.

А на стеблях растут цветы

А из них уже плоды.

Вопрос: О чем идет речь в этом стихотворении?

Ответ: о корнях, стеблях, листьях, цветах, плодах.

Что мы сегодня будем изучать?

Ответ: органы растения.

Цель нашего урока?

Ответ: узнать, что такое орган, выяснить какие функции выполняют органы растения.

Что же такое орган? (Схема растения из частей тела).

Орган - это часть тела, выполняющая определенную функцию.

Работа с учебником стр. 35, параграф 6 – 2 минуты

1 ряд – Корень- 2 абзац

Задание - КАК НАПОИТЬ РАСТЕНИЕ?

В летние каникулы Женя отдыхала на даче. Стояла жаркая и сухая погода. Женя вместе с бабушкой часто поливала растения. Бабушка объяснила Жене, что растения, как и люди, тоже пьют воду. Женя задумалась, а как пьют растения?

2 ряд - Стебель- 3 абзац

3 ряд – Листья- 4 абзац

Опыт №2 – про образование органических веществ в листьях (Руслана Бахитова)

Вопрос: Какую функцию выполняет корень, стебель, листья? (2- 3 минуты).

Параллельно - Игровое поле на доске (картинки) – 1 человек у доски (индивидуальное задание) - распределить картинки по группам

цветок

корень

стебель

лист

плод

семена


Схема (ответ) – проверка 1 минута

Органы

вегетативные

генеративные

Корень

Стебель

листья

Цветы

Плоды с семенами

Цветок - это орган полового размножения, из него образуются плоды, а плодах семена.



Закрепление:

Практическая работа

На столах лежат ваши гербарии, которые вы собирали летом.

Задание: Подписать части растения и сделать вывод.

Какой вывод мы сделаем?

Растения имеют генеративные и вегетативные органы.

Номер вопроса

1

2

3

4

5

да

+

+



+

нет



-

-


  1. Корень удерживает растение.

  2. Стебель выносит листья к свету.

  3. Лист генеративный орган.

  4. Плоды вегетативные органы растения.

  5. Из цветка образуются плоды.

Задание

Вы собрали столько разных растений, которые встречаются у нас в Оренбургской области и близ города Новотроицка.

Пользуясь таблицей «Частота встречаемости первоцветов в районе близ г.Новотроицка», ответьте на следующие вопросы и выполните задание.

Частота встречаемости первоцветов

Название растения

Покрытие площади 1 м2, %

Характер распределения

Процент цветущих растений по отношению к встреченным

Сон-трава

3

Одиночно

7

Мать-и-мачеха обыкновенная

50–70

Равномерно

49

Адонис весенний

10–30

Отдельные группы

23

Гусиный лук желтый

10–30

Отдельные группы

35

Первоцвет крупночашечный

50–70

Равномерно

64

1)  Какие два вида наиболее широко распространены в нашем регионе?

2)  Какие виды находятся под угрозой исчезновения?

3)  Укажите две меры, которые необходимо принять для охраны исчезающих видов.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)  в нашем регионе наиболее широко распространены: первоцвет крупночашечный и мать-и-мачеха обыкновенная;

2)  под угрозой исчезновения находятся сон-трава,

3)  меры по охране: пропагандировать необходимость защиты растений разными способами: статьями, плакатами, устанавливать штрафы за сбор редких растений и т. д.




К чему мы все это с вами говорили?

Чтоб знали природу и ей дорожили.

Любите природу, заботьтесь о ней,

Она сейчас многих вещей поважней

И счастье нашей планета Земля,

Зависит, быть может и от тебя!


ДЗ параграф 6, найти загадки об органах растения.

Рефлексия

На столах лежат яблочки.

Красное – все понятно, могу рассказать материал другу

Зеленое – не понял материал

Желтое - остались вопросы по пройденному материалу