Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 60» города Кирова.
Тема : «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Выполнили:
Головина Л. А.
Каргапольцева С. Е.
Звенит, заливается школьный звонок,
Зовёт он нас с вами на странный урок
Нас ждёт не немецкий и не английский,
Нас ждёт необычный урок – олимпийский.
Проверка домашнего задания:
№ 1255(г, е), 1256(е, ж, и), 1259,1263(г), 1268(в).
Найдите ответы и составьте слово:
СОЧИ 2014
0,0133576
О
0,06311
2
61,54
1
2,93
Ч
0,89
0
3
И
8,2
4
270,98
С
- Все ли вы знаете, какое знаменательное событие должно произойти в нашей стране в 2014 году? Какое?
Сочи - 2014
XXII Олимпийские зимние игры
- Учитель: Чтобы добиться успехов в любом виде спорта, нужно не только много тренироваться, но и быть собранным во время проведения соревнований. Любая ошибка, промах, падение – это неудача всей команды. А какие ошибки вы заметили в примерах?
Ученик выполнил действия и записал ответ, забыв поставить запятые. Исправьте его ошибку.
17 4, 2 6 7 + 15 , 642 = 1 8 9 909;
17 4, 2 6 7 + 15 , 642 = 1 8 9 , 909;
3 8,01- 9,51= 2 8 , 5 ;
3 8,01- 9,51= 2 8 5 ;
6 ,12 3 7+0,0 74 = 61977 ;
6 ,12 3 7+0,0 74 = 6 , 1977 ;
7 10,666- 343,366= 3 673;
7 10,666- 343,366= 3 67 , 3;
5,7 - 1,5685=41 315 ;
5,7 - 1,5685=4 , 1 315 ;
1 ,37517+0,92= 2 , 29 517 .
1 ,37517+0,92= 2 29 517 .
Что необходимо знать, чтобы не допускать в дальнейшем ошибки ?
ПРАВИЛО
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: 1) Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 2) Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой ; 3) Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимание на запятую;
4) В ответе поставить запятую под запятой.
Образец: 3,7+2,65=6,35, так как
3 , 70 +2 , 65 6 , 35
ВЕРНО ЛИ?
- Сумма десятичных дробей не может быть натуральным числом?
Нет, неверно
8,4 + 7,6 = 16
2. Разность десятичных дробей не может быть натуральным числом?
Нет, неверно
8,2 – 5,2 = 3
Цели урока:
- Повторить и обобщить изучаемый материал.
- Контроль за уровнем усвоения материала.
- Мы проведем сегодняшний урок в виде зимней олимпиады перед ответственным мероприятием, которое называется «контрольная работа». Чтобы победить такого серьезного противника, вам необходимо знать все его сильные стороны и уметь отражать его натиск. Много трудностей вам придется преодолеть, п родемонстрировать: силу ума, отвагу, настойчивость, сосредоточенность, работоспособность, концентрацию мысли, выносливость, волю к победе, умения распределять свои силы на длительную дистанцию ,но я уверена, что вы с ними справитесь без труда.
- Откройте тетрадь и запишите сегодняшнее число и тему урока.
Олимпийский урок по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
В старину, в античном мире, 25 веков назад,
Города не жили в мире, шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силен.
Для сражений мирных будет полем боя стадион.
А кто из вас знает, где и когда прошли 1 Олимпийские игры современности?
Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам решить примеры, ответы которых подскажут название страны:
1. Название страны
а) 0,6+0,3 г) 6,5 – 4
б) 0,2+0,01 д) 3,3+1,7
в) 3,5 - 0,2 е) 2,3 - 0,6
Р
0,21
И
У
5
6,1
П
Я
4
1,7
Е
Т
3,3
Ц
0,03
Г
2,5
0,9
О
4,37
2.Год проведения олимпиады:
а) 5,6+0,7
б) 5 - 0,1
в) 7,6- 2,47
г) 4,1+1,19
8
7
4,9
0
5,20
6
5,23
9
5,29
4
5,13
1
4,13
5
6,3
5,1
- Первые летние Олимпийские Игры прошли в 1896 году в Афинах (Греция). И только в 1924 году в программу Игр были включены зимние виды спорта
Зажги огонь олимпиады
Над каждой ступенью лесенки
впиши соответствующий ответ.
5,985
33,4 – 1,184
7,5 + 3,15
11,66
413,1 – 131,8
22,378
0,378+22
12,1 – 0,44
32,216
10,65
281,3
5+0,985
Вы размялись хорошо
Урок наш веселей пошел
Ждут вас новые заданья
Непростые испытанья.
Загадка
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Значит там игра -
Хоккей
Хоккей с шайбой
- (253,55+10,67)- 3,67
- 100-(75+0,76+19,24)
40
260,55
16,978
5
3,936
Физминутка для глаз
Решите примеры, запишите ответы в порядке убывания и узнаете вид спорта, в котором Иван Бяков в 1972 и 1976 годах на зимних олимпийских играх завоевал золотую медаль.
5,35
И
3,53
И
5,053
Л
Л
3,0006
А
А
5,503
Н
Н
3,0053
Б
Б
5,0305
О
О
Т
Т
БИАТЛОН
- А теперь представьте, что вы биатлонисты. Точная стрельба, скорость движения на лыжах – залог успеха.
- Решить уравнения. Взаимопроверка по готовым ответам с указанием ошибок.
«Меткий стрелок»
Решите уравнения:
х = 9,443
1) х — 4,343 = 5,1
2) (19,1— х) — 2,8 = 6,6
3) х : 8,3 — 0,7 = 0,3
4) 2х + 14х + 4,2 = 132,2
5) (72,0999 — х) : 9 = 7
6) 4,2х + 3,8х — 1,6 = 54,4
7) 9х — 88,4 = 1,6
х = 9,7
х = 8,3
х = 8
х = 9,0999
х = 7
х = 10
2
3
4
5
6
1
7
10
Л. С. Атанасян. Геометрия 7-9. № 1122.
9
8
7
30
Кто с учебой дружен,
Нам сегодня нужен.
Кто со спортом дружен,
Нам сегодня нужен.
Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята здесь в классе есть?
- Вы проявили быстроту, смелость, находчивость, смекалку - ведь не случайно девиз Олимпийских игр …
Если вы правильно выполните задания, воспользуетесь ключом и верно подставите соответствующие буквы, вы узнаете девиз Олимпийских игр.
1 вариант
1. РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ
1). х + 3,8 = 8
2 вариант
РАЗГАДАЙТЕ РЕБУС
2). х – 6,5 = 12
С Ш
1 . РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ
3). 9,71 – у = 3,31
1). 0,6 + х = 7
4). 5х + 1,2 = 11,2
2). 5 – х = 3,4
5). 16,5 – (х+3,4)=10,7
3). х – 6,8 = 3,4
4). 13,96 – 3у = 1,96
6). 45,7х+0,3х-2,4=135,6
5). 34,2х+0,8х – 8,4=166,6
7). Найдите пропущенное число
25 + 1,5 - * + 0,12 = 23,62
1,4,3,2
6). (х-2,2) –0,15=0,65
7).Найдите пропущенное число
52 – 1,7 – * + 1,16 = 1,66
/
Откройте тетради, запишите: число, классная работа.
Пока я готовила презентацию к уроку, хитрый компьютер перепутал буквы. Помогите восстановить это слово. Для этого нужно решить уравнения и составить слово из перепутанных букв.
3
е
18,5
ы
1,6
и
4
ь
4,2
б
6,4
10,2
с
л
2,4
р
5
н
2
т
Девиз Олимпийского движения
«Быстрее,
выше,
сильнее!»
Вот закончена игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился?
Кто на уроке отличился?
1
2
3
- Выбери себе медаль ( золото, серебро, бронза, без медалей)
золотая серебряная бронзовая
медаль медаль медаль
Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог,
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила мы повторили,
На практике их применили
Задачи, находя решенье,
Развивают мышленье,
Память и внимание,
Закрепляли знания.
А теперь, внимание!
9
10
11111
Домашнее задание:
танграм
задача
На IX олимпийских играх в Инсбруке в 1964 году в индивидуальной гонке на 20 км кировский биатлонист Владимир Меланьин пробежал дистанцию с победным результатом 1:20.26,8, что выше результата серебряного призера Александра Привалова на 3 мин.15,7 сек. Валентин Пшеницын занял 7 место и закончил дистанцию на 3 мин.16,5 сек.позже Александра. На какое время (на сколько секунд) быстрее Валентина преодолел дистанцию знаменитый кировский биатлонист?
13
11 12
5
15
14
4
8
7
6
3
1
2
Не вызовет оно проблем,
Решенье ход известен всем.
Урок закончился, друзья,
До скорого свидания.