СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, так как знания, полученные в ходе ее изучения, очень широко используются в других разделах школьной программы. Поэтому цель учителя – добиться глубокого понимания и прочного усвоения этой темы всеми учениками. Урок разработан на основе УМК по математике 5 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Объем урока – 1 час (45 минут) Класс – 5. Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний по ФГОС  В данном материале представлен презентация к уроку по математике в 5 классе, технологическая карта урока, индивидуальная карта ученика.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная карта. Сложение и вычитание десятичных дробей»

Карта ученика

  1. Дата ________________________________________________

  2. Тема урока __________________________________________________________

  3. Цели урока________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. 4. Математический диктант:

5+0,985=

12,1 – 0,44=

0,378+22=

413,1 – 131,8=

7,5 + 3,15=

33,4 – 1,184=

5. Найдите значение выражения, используя удобный способ вычисления.

  1. 2,666+(8,978+5,334)=

  1. (37,8+1,836)+0,364=

  1. 20,04-(6,064+10,04)=

  1. (253,55+10,67)- 3,67=

  2. 100-(75+0,76+19,24)=

  3. Решите примеры, запишите ответы в порядке убывания и узнаете вид спорта, в котором Иван Бяков в 1972 и 1976 годах на зимних олимпийских играх завоевал золотую медаль.

а) 9- 3,9 =

б) 103,03 - 99

в) 3,273 +1,78 =

г) 1,02 + 1=

д) 13- 7,6=

е) 6 – 2,9947 =

ж) 4,2 + =

Запишите ответы в порядке убывания

________________________________________________________________

Определите вид спорта_____________________________________


  1. «Меткий стрелок»

Решите уравнения

1) х — 4,343 = 5,1 2) (19,1— х) — 2,8 = 6,6



3) х : 8,3 — 0,7 = 0,3 4) 2х + 14х + 4,2 = 132,2




5) (72,0999 — х) : 9 = 7 6) 4,2х + 3,8х — 1,6 = 54,4




7) 9х — 88,4 = 1,6



  1. Самостоятельная работа

Вариант1

Вариант2

I. Решите уравнения

1) х + 3,8 = 8


2) х – 6,5 = 12


3).9,71 – у = 3,31


4)5х + 1,2 = 11,2


5)16,5 – (х+3,4)=10,7


6) 45,7х+0,3х-2,4=135,6

    1. Решите уравнения

1) 0,6 + х = 7


2)5 – х = 3,4


3)х – 6,8 = 3,4


4)13,96 – 3у = 1,96


5)34,2х+0,8х – 8,4=166,6


6)(х-2,2) –0,15=0,65

II. Найдите пропущенное число

25 + 1,5 - * + 0,12 = 23,62

II.Найдите пропущенное число

52 – 1,7 – * + 1,16 = 1,66


Отгадайте ребус

С Ш



1,4,3,2

Девиз олимпийских игр_______________________________________________________


9. Домашнее задание

Задания для танграма


  1. Выполните сложение: 6,12 + 12,707

  2. Выполните вычитание: 57,43 - 47,051

  3. Найдите корень уравнения: 45 – х = 38,783

  4. Решите уравнение: х + 27,621 = 38

  5. Решите уравнение: (у – 2,84)+1,81=9,87

  6. Решите уравнение: (х +2,473) – 1,3=20

  7. На сколько нужно уменьшить корень уравнения 6,793х+ 0,007х +0,2х=700, чтобы получилось число86,7?

  8. Решите уравнение: 0,006х +0,5х +7,494х=16

  9. Упростите выражение 17,56 –(14,16+1,35)+с и найдите его значение при с=11,25

  10. Упростите выражение (9,48+ а) - 4,48 + 5,38 и найдите его значение при а=0,52

  11. Решите уравнение:7,5+5х- 1,5=16

  12. На сколько нужно увеличить корень уравнения 35: х -1,2 =3,8,чтобы получилось число 13,217?

  13. Решите уравнение: 12х +14х +4,2= 82,2

  14. Найдите от суммы чисел 134,74 и 45,26

15. На сколько разность чисел 78,9 и 32,04 меньше суммы этих же чисел

Дополнительное задание (для сильных учеников)

Решите задачу: На IX олимпийских играх в Инсбруке в 1964 году в индивидуальной гонке на 20 км кировский биатлонист Владимир Меланьин пробежал дистанцию с победным результатом 1:20.26,8, что выше результата серебряного призера Александра Привалова на 3 мин.15,7 сек. Валентин Пшеницын занял 7 место и закончил дистанцию на 3 мин.16,5 сек.позже Александра. На какое время (на сколько секунд) быстрее Валентина преодолел дистанцию знаменитый кировский биатлонист?

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Сложение и вычитание десятичных дробей»

Технологическая карта урока

Сложение и вычитание десятичных дробей

Учитель:Головина Людмила Анатольевна, Каргапольцева Светлана Евгеньевна

Место работы: МОАУ СОШ с УИОП №60 г. Кирова

Должность: учитель математики

Предмет

математика

Класс

5

Авторы УМК

Н.Я.Виленкин

Тема учебного занятия

Сложение и вычитание десятичных дробей

Тип учебного занятия

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Предметные:

Знать названия компонентов действий сложения и вычитания, правила сложения и вычитания десятичных дробей, свойства сложения и вычитания, правила нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, переводить обыкновенные дроби в десятичные, применять при вычислениях свойства сложения и вычитания, решать уравнения на основе связи между компонентами действий сложения и вычитания, решать текстовые задачи по действиям.


Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД)

уметь проводить самооценку, мотивация учебной деятельности

Технологии обучения

элементы технологии развития критического мышления, технологии групповой деятельности, игровая технология, ИКТ, деятельностный подход к обучению

Методы обучения

  • Репродуктивный (стимулирование учебной деятельности)

  • Наглядный

  • Проблемно – поисковый

Средства обучения


Необходимое аппаратное и программное обеспечение

· Компьютер, проектор, экран.

· Презентация Microsoft Power Point.


Дидактические разработки


Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развиваемые УУД

1. Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Звенит, заливается школьный звонок,

Зовёт он нас с вами на странный урок

Нас ждёт не немецкий и не английский,

Нас ждёт необычный урок – олимпийский

(слайд2)

Включаются в деловой ритм урока.





Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения ,самоопределение

2. Проверка домашнего задания.

Учитель проверяет домашнее задание, используя ответы, написанные на доске.

№ 1255(г, е), 1256(е, ж, и), 1259,1263(г), 1268(в).


(слайд3,4)


Обучающиеся сверяют ответы.

0,0133576

О

0,06311

2

61,54

1

2,93

Ч

0,89

0

3

И

8,2

4

270,98

С

И составляют слово «Сочи 2014»

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные- общеучебные умения структурировать знания,контроль и оценка процесса и результатов деятельности логические- анализ, сравнение,синтез

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Задает вопрос: «Все ли вы знаете, какое знаменательное событие должно произойти в нашей стране в 2014 году? Какое?»(слайд5,6)

Чтобы добиться успехов в любом виде спорта, нужно не только много тренироваться, но и быть собранным во время проведения соревнований. Любая ошибка, промах, падение – это неудача всей команды. А какие ошибки вы заметили в примерах?(слайд7)

Для коррекции знаний предлагает следующее задание: «Ученик выполнил действия и записал ответ, забыв поставить запятые. Исправьте его ошибку.» (слайд8)

Что необходимо знать, чтобы не допускать в дальнейшем ошибки?

Задает вопросы:

«Верно ли высказывание:

  1. Сумма десятичных дробей не может быть натуральным числом?

2. Разность десятичных дробей не может быть натуральным числом?»

(слайд9,10,11)

Отвечают на поставленный вопрос: «XXII Олимпийские зимние игры»



Ученики исправляют ошибки в домашнем задании








Устно расставляют запятые в примерах






Формулируют правило сложения и вычитания десятичных дробей. Рассматривают эталон

Отвечают на вопросы учителя и приводят примеры

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала

4.Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Просит ребят сформулировать цели, которые они ставят перед собой, придя на урок. (слайд12)

Мы проведем сегодняшний урок в виде зимней олимпиады перед ответственным мероприятием, которое называется «контрольная работа». Чтобы победить такого серьезного противника, вам необходимо знать все его сильные стороны и уметь отражать его натиск. Много трудностей вам придется преодолеть, продемонстрировать: силу ума, отвагу, настойчивость, сосредоточенность, работоспособность, концентрацию мысли, выносливость, волю к победе, умения распределять свои силы на длительную дистанцию.

Предлагается записать дату, классную работу, тему и цели урока в карте ученика

(слайд13,14)

Несколько человек формулируют цели, которые они ставят перед собой, придя на урок.
















Записывают дату, классную работу, тему и цели урока в карте ученика

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Учитель предлагает учащимся отгадать где и когда прошли 1 Олимпийские игры современности.

Название страны:

а) 0,6+0,3 г) 6,5 – 4

б) 0,2+0,01 д) 3,3+1,7

в) 3,5 - 0,2 е) 2,3 - 0,6

Р

И

У

П

Я

Е

Т

Ц

Г

О

0,21

5

6,1

4

1,7

3,3

0,03

2,5

0,9

4,37

Год проведения

а) 5,6+0,7

б) 5 - 0,1

в) 7,6- 2,47

г) 4,1+1,19

8

7

0

6

9

4

1

5

4,9

55,205,20

5,23

5,29

5,13

4,13

6,3

5,1

(слайд15-18)

Учитель проводит математический диктант (слайд19)

Решают устно примеры и по ответам составляют название страны и год проведения олимпийских игр

Греция









1896









Выполняют математический диктант. Проверяют . Кто первым выполняет, тому предоставляется право зажечь огонь олимпиады

Познавательные: анализ, сравнение, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция.

Личностные: перспективная мотивация.

5.Воспроизведение на новом уровне

Вы размялись хорошо

Урок наш веселей пошел

Ждут вас новые заданья

Непростые испытанья.

Учитель предлагает отгадать загадку:

«Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Значит там игра -

Учитель организует работу в парах по тестам, с последующей взаимопроверкой

(слайд 20-22)

Учитель задает вопросы: «Что использовали для удобства вычислений?

Какие свойства применяли при вычислениях?

Какую ошибку можно допустить при применении свойства вычитания суммы из числа?»







Отгадывают загадку и определяют вид спорта

Хоккей




Учащиеся работают в парах. Обмениваются тетрадями. Оценивают ответы друг друга (проводится взаимопроверка).

Делают вывод:

Чтобы рациональнее выполнять вычисления, надо применять свойства сложения и вычитания. при применении этого свойства надо помнить, что оба слагаемых суммы вычитаются из этого числа

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Познавательные: обобщение, поиск и выделение информации,создание способа решения задач.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения.

6. Физкультминутка

Учитель показывает на компьютере упражнения для глаз

(слайд23,24)

Учащиеся выполняют упражнения, в течение двух минут следя за двигающимися фигурами.


7.Применение знаний и умений в новой ситуации

Учитель предлагает следующее задание: «Вычислите, запишите ответы в порядке убывания и узнаете вид спорта, в котором Иван Бяков в 1972 и 1976 годах на зимних олимпийских играх завоевал золотую медаль.»

(слайд25-27)

Учитель задает вопрос: «Что надо знать при выполнении этого задания?»

А теперь представьте, что вы биатлонисты. Точная стрельба, скорость движения на лыжах – залог успеха.

Следующее задание- решить уравнения

(слайд28-30)

Работают в парах, соотносят ответы с буквами и отгадывают вид спорта.

Биатлон

Учащиеся отвечают на вопрос учителя: «Надо уметь переводить обыкновенную дробь в десятичную»


Решают уравнения в группах, объединяясь по 2 парты.

Взаимопроверка по готовым ответам с указанием ошибок

Определяют самого меткого стрелка

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Учитель проводит самостоятельную работу по вариантам

(слайд31-33)


Учащиеся выполняют самостоятельную работу по вариантам с последующей проверкой. Дополнительно разгадывают ребус

Правильно выполнив работу, отгадывают девиз олимпийских игр

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

9. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель задает несколько вопросов учащимся в спокойной доброжелательной форме для того, чтобы дети вспомнили этапы урока, основные понятия темы, оценили свою работу и сделали вывод. После подведения итога учащимися, сам подводит итог урока.

(слайд33-35)

Некоторые из учащихся подводят итог урока, чему научились на этом уроке, остальные внимательно слушают и дополняют.


Ученики оценивают свою работу на уроке (выбирают медаль)

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия

10. Определение и разъяснение домашнего задания.

Учитель разъясняет домашнее задание: выполнить задания для танграма и дополнительное задание: решить задачу

(слайд36-38)

Записывают домашнее задание



Просмотр содержимого презентации
«Урок математики в 5 классе. Сложение и вычитание десятичных дробей»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 60» города Кирова. Тема : «Сложение и вычитание десятичных дробей».  Выполнили:  Головина Л. А.  Каргапольцева С. Е.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 60» города Кирова.

Тема : «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Выполнили:

Головина Л. А.

Каргапольцева С. Е.

Звенит, заливается школьный звонок, Зовёт он нас с вами на странный урок Нас ждёт не немецкий и не английский, Нас ждёт необычный урок – олимпийский.

Звенит, заливается школьный звонок,

Зовёт он нас с вами на странный урок

Нас ждёт не немецкий и не английский,

Нас ждёт необычный урок – олимпийский.

Проверка домашнего задания: № 1255(г, е), 1256(е, ж, и), 1259,1263(г), 1268(в).

Проверка домашнего задания:

№ 1255(г, е), 1256(е, ж, и), 1259,1263(г), 1268(в).

Найдите ответы и составьте слово:   СОЧИ  2014 0,0133576 О 0,06311 2 61,54 1 2,93 Ч 0,89 0 3 И 8,2 4 270,98 С

Найдите ответы и составьте слово:

СОЧИ 2014

0,0133576

О

0,06311

2

61,54

1

2,93

Ч

0,89

0

3

И

8,2

4

270,98

С

Все ли вы знаете, какое знаменательное событие должно произойти в нашей стране в 2014 году? Какое?
  • Все ли вы знаете, какое знаменательное событие должно произойти в нашей стране в 2014 году? Какое?
Сочи - 2014  XXII Олимпийские зимние игры

Сочи - 2014

XXII Олимпийские зимние игры

 

 

  • Учитель: Чтобы добиться успехов в любом виде спорта, нужно не только много тренироваться, но и быть собранным во время проведения соревнований. Любая ошибка, промах, падение – это неудача всей команды. А какие ошибки вы заметили в примерах?
Ученик выполнил действия и записал ответ, забыв поставить запятые. Исправьте его ошибку.  17 4, 2 6 7 + 15 , 642 = 1 8 9 909; 17 4, 2 6 7 + 15 , 642 = 1 8 9 , 909; 3 8,01- 9,51= 2 8 , 5 ; 3 8,01- 9,51= 2 8 5 ; 6 ,12 3 7+0,0 74 = 61977 ; 6 ,12 3 7+0,0 74 = 6 , 1977 ; 7 10,666- 343,366= 3 673; 7 10,666- 343,366= 3 67 , 3; 5,7 - 1,5685=41 315 ; 5,7 - 1,5685=4 , 1 315 ; 1 ,37517+0,92= 2 , 29 517 . 1 ,37517+0,92= 2 29 517 .

Ученик выполнил действия и записал ответ, забыв поставить запятые. Исправьте его ошибку.

17 4, 2 6 7 + 15 , 642 = 1 8 9 909;

17 4, 2 6 7 + 15 , 642 = 1 8 9 , 909;

3 8,01- 9,51= 2 8 , 5 ;

3 8,01- 9,51= 2 8 5 ;

6 ,12 3 7+0,0 74 = 61977 ;

6 ,12 3 7+0,0 74 = 6 , 1977 ;

7 10,666- 343,366= 3 673;

7 10,666- 343,366= 3 67 , 3;

5,7 - 1,5685=41 315 ;

5,7 - 1,5685=4 , 1 315 ;

1 ,37517+0,92= 2 , 29 517 .

1 ,37517+0,92= 2 29 517 .

Что необходимо знать, чтобы не допускать в дальнейшем ошибки ?

Что необходимо знать, чтобы не допускать в дальнейшем ошибки ?

ПРАВИЛО  Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:  1) Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;  2) Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой ;   3) Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимание на запятую;  4) В ответе поставить запятую под запятой.   Образец:  3,7+2,65=6,35, так как  3 , 70  +2 , 65  6 , 35

ПРАВИЛО

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: 1) Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 2) Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой ; 3) Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимание на запятую;

4) В ответе поставить запятую под запятой.

Образец: 3,7+2,65=6,35, так как

3 , 70 +2 , 65 6 , 35

ВЕРНО ЛИ? Сумма десятичных дробей не может быть натуральным числом? Нет, неверно  8,4 + 7,6 = 16 2. Разность десятичных дробей не может быть натуральным числом? Нет, неверно  8,2 – 5,2 = 3

ВЕРНО ЛИ?

  • Сумма десятичных дробей не может быть натуральным числом?

Нет, неверно

8,4 + 7,6 = 16

2. Разность десятичных дробей не может быть натуральным числом?

Нет, неверно

8,2 – 5,2 = 3

Цели урока:

Цели урока:

  • Повторить и обобщить изучаемый материал.
  • Контроль за уровнем усвоения материала.
Мы проведем сегодняшний урок в виде зимней олимпиады перед ответственным мероприятием, которое называется «контрольная работа». Чтобы победить такого серьезного противника, вам необходимо знать все его сильные стороны и уметь отражать его натиск. Много трудностей вам придется преодолеть, п родемонстрировать: силу ума, отвагу, настойчивость, сосредоточенность, работоспособность, концентрацию мысли, выносливость, волю к победе, умения распределять свои силы на длительную дистанцию ,но я уверена, что вы с ними справитесь без труда. Откройте тетрадь и запишите сегодняшнее число и тему урока.
  • Мы проведем сегодняшний урок в виде зимней олимпиады перед ответственным мероприятием, которое называется «контрольная работа». Чтобы победить такого серьезного противника, вам необходимо знать все его сильные стороны и уметь отражать его натиск. Много трудностей вам придется преодолеть, п родемонстрировать: силу ума, отвагу, настойчивость, сосредоточенность, работоспособность, концентрацию мысли, выносливость, волю к победе, умения распределять свои силы на длительную дистанцию ,но я уверена, что вы с ними справитесь без труда.
  • Откройте тетрадь и запишите сегодняшнее число и тему урока.
Олимпийский урок по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Олимпийский урок по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

В старину, в античном мире, 25 веков назад, Города не жили в мире, шёл войной на брата брат. И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны, Можно в смелости и силе состязаться без войны. Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силен. Для сражений мирных будет полем боя стадион.

В старину, в античном мире, 25 веков назад,

Города не жили в мире, шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силен.

Для сражений мирных будет полем боя стадион.

А кто из вас знает, где и когда прошли 1 Олимпийские игры современности? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам решить примеры, ответы которых подскажут название страны:  1. Название страны а) 0,6+0,3 г) 6,5 – 4  б) 0,2+0,01  д) 3,3+1,7  в) 3,5 - 0,2  е) 2,3 - 0,6  Р 0,21 И У 5 6,1 П Я 4 1,7 Е Т 3,3 Ц 0,03 Г 2,5 0,9 О 4,37

А кто из вас знает, где и когда прошли 1 Олимпийские игры современности?

Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам решить примеры, ответы которых подскажут название страны:

1. Название страны

а) 0,6+0,3 г) 6,5 – 4

б) 0,2+0,01 д) 3,3+1,7

в) 3,5 - 0,2 е) 2,3 - 0,6

Р

0,21

И

У

5

6,1

П

Я

4

1,7

Е

Т

3,3

Ц

0,03

Г

2,5

0,9

О

4,37

2.Год проведения олимпиады: а) 5,6+0,7  б) 5 - 0,1 в) 7,6- 2,47 г) 4,1+1,19  8 7 4,9 0 5,20 6 5,23 9 5,29 4 5,13 1 4,13 5 6,3 5,1

2.Год проведения олимпиады:

а) 5,6+0,7

б) 5 - 0,1

в) 7,6- 2,47

г) 4,1+1,19

8

7

4,9

0

5,20

6

5,23

9

5,29

4

5,13

1

4,13

5

6,3

5,1

Первые летние Олимпийские Игры прошли в 1896 году в Афинах (Греция). И только в 1924 году в программу Игр были включены зимние виды спорта
  • Первые летние Олимпийские Игры прошли в 1896 году в Афинах (Греция). И только в 1924 году в программу Игр были включены зимние виды спорта
Зажги огонь олимпиады Над каждой ступенью лесенки впиши соответствующий ответ. 5,985 33,4 – 1,184 7,5 + 3,15 11,66 413,1 – 131,8 22,378 0,378+22 12,1 – 0,44 32,216 10,65 281,3 5+0,985

Зажги огонь олимпиады

Над каждой ступенью лесенки

впиши соответствующий ответ.

5,985

33,4 – 1,184

7,5 + 3,15

11,66

413,1 – 131,8

22,378

0,378+22

12,1 – 0,44

32,216

10,65

281,3

5+0,985

Вы размялись хорошо Урок наш веселей пошел Ждут вас новые заданья Непростые испытанья.

Вы размялись хорошо

Урок наш веселей пошел

Ждут вас новые заданья

Непростые испытанья.

Загадка Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики:

Загадка

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Значит там игра -

Хоккей

Хоккей с шайбой 2,666+(8,978+5,334) (37,8+1,836)+0,364 20,04-(6,064+10,04) (253,55+10,67)- 3,67 100-(75+0,76+19,24) 40 260,55 16,978 5 3,936

Хоккей с шайбой

  • 2,666+(8,978+5,334)
  • (37,8+1,836)+0,364
  • 20,04-(6,064+10,04)
  • (253,55+10,67)- 3,67
  • 100-(75+0,76+19,24)

40

260,55

16,978

5

3,936

Физминутка  для глаз

Физминутка для глаз

Решите примеры, запишите ответы в порядке убывания и узнаете вид спорта, в котором Иван Бяков в 1972 и 1976 годах на зимних олимпийских играх завоевал золотую медаль.

Решите примеры, запишите ответы в порядке убывания и узнаете вид спорта, в котором Иван Бяков в 1972 и 1976 годах на зимних олимпийских играх завоевал золотую медаль.

5,35 И 3,53 И 5,053 Л Л 3,0006 А А 5,503 Н Н 3,0053 Б Б 5,0305 О О Т Т

5,35

И

3,53

И

5,053

Л

Л

3,0006

А

А

5,503

Н

Н

3,0053

Б

Б

5,0305

О

О

Т

Т

БИАТЛОН

БИАТЛОН

А теперь представьте, что вы биатлонисты. Точная стрельба, скорость движения на лыжах – залог успеха. Решить уравнения. Взаимопроверка по готовым ответам с указанием ошибок.
  • А теперь представьте, что вы биатлонисты. Точная стрельба, скорость движения на лыжах – залог успеха.
  • Решить уравнения. Взаимопроверка по готовым ответам с указанием ошибок.
«Меткий стрелок» Решите уравнения:  х = 9,443 1) х — 4,343 = 5,1 2) (19,1— х) — 2,8 = 6,6  3) х : 8,3 — 0,7 = 0,3 4) 2х + 14х + 4,2 = 132,2  5) (72,0999 — х) : 9 = 7 6) 4,2х + 3,8х — 1,6 = 54,4 7) 9х — 88,4 = 1,6  х = 9,7 х = 8,3 х = 8 х = 9,0999 х = 7 х = 10

«Меткий стрелок»

Решите уравнения:

х = 9,443

1) х — 4,343 = 5,1

2) (19,1— х) — 2,8 = 6,6

3) х : 8,3 — 0,7 = 0,3

4) 2х + 14х + 4,2 = 132,2

5) (72,0999 — х) : 9 = 7

6) 4,2х + 3,8х — 1,6 = 54,4

7) 9х — 88,4 = 1,6

х = 9,7

х = 8,3

х = 8

х = 9,0999

х = 7

х = 10

2 3 4 5 6 1 7 10 Л. С. Атанасян. Геометрия 7-9. № 1122. 9 8 7 30

2

3

4

5

6

1

7

10

Л. С. Атанасян. Геометрия 7-9. № 1122.

9

8

7

30

Кто с учебой дружен, Нам сегодня нужен. Кто со спортом дружен, Нам сегодня нужен. Таким ребятам хвала и честь, Такие ребята здесь в классе есть?

Кто с учебой дружен,

Нам сегодня нужен.

Кто со спортом дружен,

Нам сегодня нужен.

Таким ребятам хвала и честь,

Такие ребята здесь в классе есть?

  • Вы проявили быстроту, смелость, находчивость, смекалку - ведь не случайно девиз Олимпийских игр …
Если вы правильно выполните задания, воспользуетесь ключом и верно подставите соответствующие буквы, вы узнаете девиз Олимпийских игр. 1 вариант 1. РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ 1). х + 3,8 = 8 2 вариант РАЗГАДАЙТЕ РЕБУС 2). х – 6,5 = 12  С Ш  1 . РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ 3). 9,71 – у = 3,31  1). 0,6 + х = 7 4). 5х + 1,2 = 11,2  2). 5 – х = 3,4 5). 16,5 – (х+3,4)=10,7  3). х – 6,8 = 3,4  4). 13,96 – 3у = 1,96 6). 45,7х+0,3х-2,4=135,6  5). 34,2х+0,8х – 8,4=166,6 7). Найдите пропущенное число 25 + 1,5 - * + 0,12 = 23,62  1,4,3,2  6). (х-2,2) –0,15=0,65  7).Найдите пропущенное число 52 – 1,7 – * + 1,16 = 1,66 /  Откройте тетради, запишите: число, классная работа. Пока я готовила презентацию к уроку, хитрый компьютер перепутал буквы. Помогите восстановить это слово. Для этого нужно решить уравнения и составить слово из перепутанных букв. 3 е 18,5 ы 1,6 и 4 ь 4,2 б 6,4 10,2 с л 2,4 р 5 н 2 т

Если вы правильно выполните задания, воспользуетесь ключом и верно подставите соответствующие буквы, вы узнаете девиз Олимпийских игр.

1 вариант

1. РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ

1). х + 3,8 = 8

2 вариант

РАЗГАДАЙТЕ РЕБУС

2). х – 6,5 = 12

С Ш

1 . РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ

3). 9,71 – у = 3,31

1). 0,6 + х = 7

4). 5х + 1,2 = 11,2

2). 5 – х = 3,4

5). 16,5 – (х+3,4)=10,7

3). х – 6,8 = 3,4

4). 13,96 – 3у = 1,96

6). 45,7х+0,3х-2,4=135,6

5). 34,2х+0,8х – 8,4=166,6

7). Найдите пропущенное число

25 + 1,5 - * + 0,12 = 23,62

1,4,3,2

6). (х-2,2) –0,15=0,65

7).Найдите пропущенное число

52 – 1,7 – * + 1,16 = 1,66

/

Откройте тетради, запишите: число, классная работа.

Пока я готовила презентацию к уроку, хитрый компьютер перепутал буквы. Помогите восстановить это слово. Для этого нужно решить уравнения и составить слово из перепутанных букв.

3

е

18,5

ы

1,6

и

4

ь

4,2

б

6,4

10,2

с

л

2,4

р

5

н

2

т

Девиз Олимпийского движения «Быстрее,  выше,  сильнее!»

Девиз Олимпийского движения

«Быстрее,

выше,

сильнее!»

Вот закончена игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился? Кто на уроке отличился?   1 2 3

Вот закончена игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

Кто на уроке отличился?

1

2

3

Выбери себе медаль ( золото, серебро, бронза, без медалей)
  • Выбери себе медаль ( золото, серебро, бронза, без медалей)

золотая серебряная бронзовая

медаль медаль медаль

Вот закончился урок, Подведём сейчас итог, Мы много вспомнили, друзья, Без этого никак нельзя. Правила мы повторили, На практике их применили Задачи, находя решенье, Развивают мышленье, Память и внимание, Закрепляли знания. А теперь, внимание!

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили

Задачи, находя решенье,

Развивают мышленье,

Память и внимание,

Закрепляли знания.

А теперь, внимание!

9  10 11111 Домашнее задание: танграм  задача На IX олимпийских играх в Инсбруке в 1964 году в индивидуальной гонке на 20 км кировский биатлонист Владимир Меланьин пробежал дистанцию с победным результатом 1:20.26,8, что выше результата серебряного призера Александра Привалова на 3 мин.15,7 сек. Валентин Пшеницын занял 7 место и закончил дистанцию на 3 мин.16,5 сек.позже Александра. На какое время (на сколько секунд) быстрее Валентина преодолел дистанцию знаменитый кировский биатлонист?  13  11 12  5 15 14  4  8 7 6  3 1   2

9

10

11111

Домашнее задание:

танграм

задача

На IX олимпийских играх в Инсбруке в 1964 году в индивидуальной гонке на 20 км кировский биатлонист Владимир Меланьин пробежал дистанцию с победным результатом 1:20.26,8, что выше результата серебряного призера Александра Привалова на 3 мин.15,7 сек. Валентин Пшеницын занял 7 место и закончил дистанцию на 3 мин.16,5 сек.позже Александра. На какое время (на сколько секунд) быстрее Валентина преодолел дистанцию знаменитый кировский биатлонист?

13

11 12

5

15

14

4

8

7

6

3

1

2

Не вызовет оно проблем, Решенье ход известен всем. Урок закончился, друзья, До скорого свидания.

Не вызовет оно проблем,

Решенье ход известен всем.

Урок закончился, друзья,

До скорого свидания.