Образовательные - формирование умения представлять информацию в виде доклада и сопровождении электронной презентации;
- способствовать формированию у учащихся умений проектировать изделия, излагать практический материал, обобщать, анализировать, способствовать развитию навыков защиты своих идей, оценивать результаты труда.
Развивающие - способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся, формированию у учащихся навыков творческой деятельности;
- способствовать формированию навыков делового партнёрства, представления своей работы, умений коллективного планирования, держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы.
Воспитательные - прививать каждому учащемуся чувство уважения к мнению других, воспитывать качества коммуникабельности, прививать навыки культуры публичной речи, способствовать развитию познавательной активности учащихся; воспитывать положительную мотивацию к проектированию, чувство ответственности.
№ п\п | Этапы урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приемы УУД |
1 | Организационный момент | 1 мин | Активизация учащихся | Приветствие класса. Настрой на работу | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 2 мин | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | Постановка проблемы: ваш проект завершен. Какие этапы творческого проекта вы выполнили? Сообщает о завершении работы по выполнению проекта. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Согласовывают тему, формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. | Регулятивные – ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно; Познавательные: прогнозировать достижение познавательных результатов Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Личностные - мобилизировать внимание, уважать окружающих |
3 | Актуализация знаний | 2 мин | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | Предлагает ответить на вопросы:1. Кто и как может оценить ваш проект? 2.Что нового вы узнали в процессе выполнения своего проекта? 3.Какие ставили задачи при его выполнении?4. Что вы узнали нового в ходе работы над проектом? 5.Достигли ли вы желаемого результата по окончании выполнения проекта? | Представляют результаты исследования. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его | Личностные: осознание своих возможностей Регулятивные: умение регулировать свои действия Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: извлекать необходимую информацию, структурировать знания |
4 | Первичное усвоение новых знаний | 15 мин | | Сообщает учащимся критерии оценки выполненного проекта, презентации и пояснительной записки. Организовать осмысленное восприятие новой информации. | Представляют презентацию, сопровождают ее докладом. Участвуют в беседе, выступают оппонентами своим товарищам. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отстаивать свое мнение Предметные: давать определения новым понятиям темы |
5 | Физкульминутка | 2 мин | | | | |
6 | Первичная проверка знаний. | | Защита проектов Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к защите проекта перед аудиторией. | Анализирует, оценивает, просматривает презентации учащихся в ходе защиты. | Адекватно оценивают свое изделие, отвечают на вопросы учителя. Оценивают и комментируют. | Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Коммуникативные: слушать и слышать собеседника Познавательные: прогнозировать достижения познавательных результатов |
7 | Первичное закрепление | | Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний | Организует деятельность по закреплению новых знаний. | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Анализируют, делают выводы | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: общеучебные — умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе |
8 | Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, определить способы их устранения или совершенствования. | Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения проектов. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Помогает учащимся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися. | Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно, адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: стремиться к совершенствованию своих знаний и умений в проектной деятельности Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
9 | Рефлексия | 2 мин | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | Организует рефлексию учебной деятельности на уроке по вопросам: 1.Удовлетворены ли вы результатом своей работы? (урок понравился, все получилось, буду защищать проекты еще) 2.Интересно ли было работать над выполнением проекта? 3.Ребята, вы согласны с мнением жюри? 4.Испытывали ли вы трудности и как с ними справлялись? | | Познавательные: извлекать необходимую информацию, структурировать знания Регулятивные – самоорганизация Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
10 | Информация о домашнем задании | | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Сообщает учащимся домашнее задание: -прочитать параграф 30, ответить на вопросы параграфа; - продолжить формирование творческого портфолио. Проводит инструктаж выполнению домашнего задания | Осознают возможности выполнения домашнего задания | |
11 | Подведение итогов урока | 5мин | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Учитель формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок. | | |
.