Тема урока
Живая планета. Односоставные предложения
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
8.С.1.3.1.-понимать содержание прозаического произведения, определять основную мысль текста на основе ключевых слов и фраз.
8.Г.2.2.1.-создавать различные высказывания, оценивать высказывание, составленное на основе графиков и таблиц.
8.Ч.3.1.1.-формулировать вопросы к тексту, отвечать на разные типы вопросов.
8.П.4.3.1.-представлять информацию в виде графика, таблицы; правильно определять односоставные предложения
Цели урока
Все учащиеся смогут:
Формулировать вопросы к тексту, опираясь на ключевые слова и фразы; смогут ответить на вопросы, аргументируя примерами из текста; определять грамматическую основу предложения, находить односоставные предложения при поддержке учителя.
Большинство учащихся смогут:
Формулировать проблемные вопросы,отвечать на разные типы вопросов, аргументируя примерами из текста и собственной жизни; употреблять распространенные и нераспространенные предложения.
Некоторые учащиеся смогут:
Создавать различные высказывания, оценивать ответы, свободно аргументировать свою точку зрения
Языковая цель
Учащиеся могут:
строить высказывания последовательно и логично, используя ключевые слова и фразы из текстов, приводя примеры из различных источников, демонстрируя нормы устной и письменной речи.
Предыдущее обучение
Этот раздел построен на знаниях, приобретенных на предыдущих уроках, где они узнали о главных и второстепенных членах предложения, двусоставных предложениях. Учащиеся знакомы с пословицами и поговорками о живой природе, могут использовать их в речи.
План
1.Организационный момент. Психологический настрой.
1.Чтение эпиграфа.
2.Стихотворение Е.Смирновой
Давайте вместе землю украшать,
Сажать цветы, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью как к чуду!
Мы забываем ,что она у нас одна
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
3.О какой особой роли природы в жизни человека говорится в эпиграфе и стихотворении?
Найдите ключевые слова и фразы.
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Ф.О.Словесная похвала
1.Деление на группы (вода и земля)
2.Г.Задание упр. 1, стр.7
1группа. Определяет основную мысль текста, выписывает ключевые слова, дает определение, что такое притча, составляет «толстые» и «тонкие» вопросы, составляет «График эмоций» для пересказа.
2 группа. Работает над текстом упр.6,стр.9, дает определение, что такое легенда, составляет «толстые» и «тонкие» вопросы, составляет «Карту истории» для пересказа.
Критерии
1.Понимают содержание текста.
2.Определяют ключевые
моменты сюжета
Дескрипторы
1.Определяют основную мысль. . 2.Составляют вопросы к тексту. 3.Выделяют ключевые моменты развития сюжета. 4.Составляют органайзеры. 5.Знают определения притча и легенда.
3.Защита работ
Ф.О. Взаимооцениване
К.Составьте синквейн к слову планета
И.Закончите предложения: Берегите природу…, Живая планета Земля…Сохранение биоразнообразия…Человек без родной земли…
Ф.О. Сладкий подарок
Стратегия «Карта истории»
Рефлексия.