СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка уроков во окружающему миру на тему " Мир глазами эколога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок даст возможность учащимся узнать о экологии,как науке и научит детей беречь природу

Просмотр содержимого документа
«Разработка уроков во окружающему миру на тему " Мир глазами эколога"»

СОСТАВИТЕЛЬ

учитель начальных классов

ГБОУ « Стахановская СОШ №32»

Гончар Е. А.


ТЕМА . МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА
Цели: дать понятие об экологии как науке о взаимосвязях живых систем и
неживой   природы, развивать логическое мышление, память, воображение, речь, учить учащихся строить своё поведение в природе.

Задачи

1.Создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия.

2.Учить детей эффективно работать в группе, формировать культуру общения.

3.Развивать   креативное   мышление   детей,  устную   речь,   умение   анализировать,   сравнивать   и   делать   выводы.

4.Формировать   чувство   ответственности   за   все   живое, что   нас   окружает

Оборудование:   политическая   карта   мира;   схемы­ –опоры «Экологические связи» (с. 25).
Ход урока
I. Проверка домашнего задания. 
В о п р о с ы:
– Сколько народов живет на Земле? 
– Сколько государств на Земле? 
– Какую символику имеет каждое государство?

 – Каково значение человека на Земле?

II. Введение в тему урока.

Закрой глаза,

Представь себе,

Как будет страшно на Земле,

Когда не станет вдруг деревьев,

Исчезнут звери и леса,

И, выйдя в поле, не увидишь

Ни колоска, ни василька.

Пустая, голая Земля.

Как будет страшно,

Ты представил?

А чтоб такому не бывать,

Давай же будем мы природу

Любить, жалеть и уважать.

Костры в лесу не разжигать,

Зверей и птиц не обижать!

В тенистый лес входи,

Будь другом!

Грибов и ягод набери.

Вдыхая свежий, чистый воздух,

Деревья поблагодари!

Природа - щедрая хозяйка,

Бери, что надо,

Ей не жалко!

И не забудь, что ждет она

От нас  такого же  добра!

– Почему необходимо беречь природу? 
– Сегодня на уроке мы попробуем посмотреть на окружающий мир глазами ученого -эколога и подумаем над тем, почему каждый из нас должен стать хотя бы немного экологом. 
III. Изучение нового материала.
1. Ч т о   и з у ч а е т   э к о л о г и я?
– Как вы понимаете слово «экология»? 
– Слово экология образовалось от двух греческих слов: «экос» – дом и
«логос» – наука. Наука о нашем собственном доме, о Земле, о законах, по
которым мы должны жить. 

- А какой у живых существ общий дом?

- Что называется природой?

- Какая бывает природа?

Все   мы   –   люди,   звери,   птицы,   растения,  грибы, микроорганизмы   –   живем   на самой красивой
планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-­то жить, заботиться о потомстве. За многие миллионы лет все виды животных и
растений   приспособились   друг   к   другу   и   к   окружающей   их   природе.   В природе установилось равновесие. Это равновесие сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы. . 
2. .Работа с учебником
– Прочитать и подумать, какая история произошла с комарами и кошками
(с. 22).

--Что сначала мешало жить спокойно жителям острова? А затем?

- Почему появились крысы?

3.Рассказ учителя

-В природе всё взаимосвязано, поэтому всё, что делает человек должно быть продумано. Необдуманные поступки приносят непоправимый вред природе.
– Очень показателен пример Китая, где решили избавиться от воробьев, но
не учли, что птицы в разные периоды могут приносить пользу и вред человеку.
Воробьи в течение всей весны и начала лета уничтожают огромное количество
насекомых:   жука­ долгоносика,   гусениц.   Но   после   вывода   птенцов   они
собираются в огромные стаи и наносят большой ущерб сельскому хозяйству,
поедая   большую   часть   урожая   пшеницы,   ячменя,   овса.   Поэтому   через
несколько   лет   после   поголовного   уничтожения   воробьев   произошло
катастрофическое   размножение   насекомых -­вредителей,   которые   стали
наносить большой ущерб урожаю зерновых.

4. . Практическая работа в группах. Указать связь:

1 группа «Живая природа-неживая природа.»

2 группа «Неживая природа-живая природа.»

3 группа «Человек-природа.»

5. Физкультминутка

6.Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?

На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил 
Что костер не затушил?

Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не лови 
И цветы совсем не рвет?

Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?


7.. В ы п о л н е н и е   з а д а н и й  по рабочей тетради.
1. З а д а н и е   1 (с. 10) – по схеме рассказать о влиянии человека на
природу. 
2. З а д а н и е   6 (с. 5) – по схеме рассказать о роли природы в жизни
человека.

IV. Рефлексия 

-Дополните предложения.

Я сегодня на уроке узнал (а)…

Я умею …

Я могу….

У меня после урока …настроение.
– Какое значение для живых организмов имеет экология?
Все, все на свете нам нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд: 
Кто делает мед  и кто делает яд:
Плохие дела у кошки без мышки.
У мышки без кошки не лучше делишки.
И если мы с кем­то не очень дружны,
Мы все­таки очень друг другу нужны.
 V. Домашнее задание: прочитать текст (с. 22–26); выполнить задания 1, 2