СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка уровневых учебных заданий 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка уровневых учебных заданий 2»

Разработка уровневых учебных заданий

Класс: 3 класс

Предмет: русский язык

Тема: Личные местоимения





Тип задания



Формулировка задания



Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели

оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Задание 1.

Выделите личные местимения.

Задание 2.

Рассмотрите рисунок. Выберите местоимения, которые подходят к данному рисунку.

  1. Я, ты

  2. Он, они

  3. Они, вы

  4. Он, она


Задание 3.

Найдите местоимения, стоящие во множественном числе, подчеркните их.

1) он

2) они

3) ты

4) мы

5) вы

Уметь отличать личные местоимения от остальных частей речи.

  1. Откройте задание

  2. Прочитайте задание

  3. Найдите личные местоимения в строке

  4. Нажмите на галочку в правом нижнем углу



  1. Прочитайте задание

  2. Рассмотрите рисунок

  3. Подберите подходящую пару местоимений











  1. Прочитайте задание

  2. Найдите местоимения стоящие во множественном числе

  3. Подчеркните правильные ответы

2 балла – 0 ошибок

1 балл – 1 ошибка

0 баллов – 2 ошибки

Задание 1.





Задание 2.

  1. Я, ты














Задание 3.

1) он

2) они

3) ты

4) мы

5) вы

Воспроизведение

Задание 1.

Заполните пропуски. Прочитайте полученное определение.





Задание 2.

Рассмотрите таблицу «Личные местоимения».Вспомните, какие местоимения относятся к личным. По таблице определите лицо и число данных местоимений.

Задание 3.

А теперь вспомните таблицу и восстановите ее.


Число


2-е лицо



я


он, она, ___



вы



Закрепление первичных знаний по теме «Личные местоимения» с расчетом на воспроизведение их обучающимися.

  1. Откройте задание

  2. Прочитайте задание

  3. Вспомните определение

  4. Заполните пропуски

  5. Нажмите на кнопку «Отправить ответы»

  6. Прочитайте полученное определение





  1. Прочитайте задание

  2. Вспомните личные местоимения

  3. Рассмотрите таблицу

  4. Определите число и лицо местоимений











  1. Прочитайте задание

  2. Вспомните таблицу о множественном и единственном числе местоимений

  3. Восстановите таблицу, заполняя пропуски


2 балла – 0 ошибок

1 балл – 1 ошибка

0 – 2 и более ошибок

Задание 1.



Задание 2.

Личные местоимения: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.

Я – 1 лицо, ед. ч.

Мы – 1 лицо, мн. ч.

Ты – 2 лицо, ед. ч.

Вы – 2 лицо, мн. ч.

Он, она, оно – 3 лицо, ед. ч.

Они – 3 лицо, мн. ч.





Задание 3.


Число

1-е лицо

2-е лицо

3-е лицо

Ед.ч

я

ты

он, она, оно

Мн.ч

мы

вы

они


Понимание

Задание 1.

Прочитайте стихотворение. Найдите в нем местоимения. Укажите лицо и число.

- Солнце, солнце,

Ты откуда?

- Я из зорьки

Золотой.

- Дождик, дождик,

Ты откуда?

- Я из тучки

Грозовой.

Задание 2.

Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения. Обснуйте свой выбор.


Задание 3.

К каждому существительному подберите местоимение, которым можно заменить это существительное.


___ стол


___ ваза


___ стекло


___ трава


___ море


___ лес


Закрепление полученных знаний по теме «Личные местоимения» за счет решения нетиповых задач на основе понимания.

  1. Прочитайте задание

  2. Найдите в стихотворении местоимения

  3. Укажите их число и лицо













  1. Откройте задание

  2. Прочитайте задание

  3. Вставьте местоимения

  4. Обоснуйте свой ответ







  1. Прочитайте задание

  2. Вспомните материал по теме: «Личные местоимения»

  3. Определите, каким местоимением можно заменить существительное

2 балла – 0 ошибок

1 балл – 1 ошибок

0 баллов – 2 ошибки

Задание 1

- Солнце, солнце,

Ты (ед.ч., 2 лицо) откуда?

- Я (ед.ч., 1 лицо) из зорьки

Золотой.

- Дождик, дождик,

Ты (ед.ч., 2 лицо) откуда?

- Я (ед.ч., 1 лицо) из тучки

Грозовой.



Задание 2.







Задание 3.

Он стол


Она ваза


Оно стекло


Она трава


Оно море


Он лес

Применение в знакомых условиях

Задание 1.

Прочитайте предложения. Исправьте ошибки в употреблении личных местоимений. У какого местоимения можно определить род?

Катя сказала, что зимой он поедут Москву. Завтра ты пойдем в музей. В класс пришел новый учитель, раньше она работал в другой школе.


Задание 2.

Найдите личные местоимения в предложениях, проговорите их устно. Устно определите их лицо и число.







Задание 3.

Запишите местоимения из скобок с данными предлога-ми.


Со (я), с (ты), с (он), к (мы), к (вы), от (они), от (я), от (она).

Закрепление полученных знаний по теме «Личные местоимения»

  1. Прочитайте задание

  2. Исправьте ошибки в употреблении личных местоимений

  3. Укажите их число и лицо

  4. Ответьте на вопрос





  1. Прочитайте задание

  2. Найдите личные местоимения в предложениях

  3. Определите их число и лицо



  1. Прочитайте задание

  2. Поставьте местоимения в необходимую форму, подходящую по смыслу к предлогу


2 балла – 0 ошибок

1 балл – 1 ошибка

0 баллов – 2 ошибки 

Задание 1.

Катя сказала, что зимой они (3 лицо, мн.ч) поедут Москву. Завтра мы (1 лицо, мн.ч.) пойдем в музей. В класс пришел новый учитель, раньше он (3 лицо, ед.ч.) работал в другой школе.

Задание 2.

Мы – 1 лицо, мн.ч.

Они – 3 лицо, мн.ч.

Ты – 2 лицо, ед.ч.




Задание 3.

Со мной, с тобой, с ним, к нам, к вам, от них, от меня, от неё.

Применение в новых

условиях

Задание 1.

Рассмотрите рисунки. Составьте по любому риунку 2-3 предложения, употребив местоимения 3-го лица. Запишите составленные предложения.




Задание 2.

Отгадай головолму.

Первый слог – личное местоимение.

Второй слог ты найдешь в словах сварщик, пильщик, барабанщик.

Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь.


Задание 3.

Придумай свою головоломку так, чтобы в слове употреблялось личное местоимение.

Самостоятельно использовать полученные знания для составления головоломки.

  1. Прочитайте задание

  2. Рассмотрите рисунки

  3. Составьте по любому рисунку 2-3 предложения употребив личные местоимения 3-го лица

  4. Запишите предложения


  1. Прочитайте задание

  2. Отгадайте головоломку




  1. Прочитайте задание


  1. Составьте свою головоломку так, чтобы в слове присутствовало личное местоимение.

2 балла – верно составлены предложения, правильно сосавлена головоломка, в составе слова присутствует личное местоимение.

1 балл – не точно выполнено задание, составлено предложение, в головолмке присутствуют ошибки.

0 баллов – неправильно составлены предложения, не употреблены личные местоимения; при составлении головоломки допущены ошибки

Задание 1.

Вася чистит свое пальто. Он готовится к прогулке. Ему важно, чтобы оно было чистым.



Задание 2.

Ответ: ящик













Задание 3.

Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, готорый издает лягушка. Вместе – то, из чего можно сварить кашу.