Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Задание 1. Выделите личные местимения. Задание 2. Рассмотрите рисунок. Выберите местоимения, которые подходят к данному рисунку. Я, ты Он, они Они, вы Он, она Задание 3. Найдите местоимения, стоящие во множественном числе, подчеркните их. 1) он 2) они 3) ты 4) мы 5) вы | Уметь отличать личные местоимения от остальных частей речи. | Откройте задание Прочитайте задание Найдите личные местоимения в строке Нажмите на галочку в правом нижнем углу Прочитайте задание Рассмотрите рисунок Подберите подходящую пару местоимений Прочитайте задание Найдите местоимения стоящие во множественном числе Подчеркните правильные ответы | 2 балла – 0 ошибок 1 балл – 1 ошибка 0 баллов – 2 ошибки | Задание 1. Задание 2. Я, ты Задание 3. 1) он 2) они 3) ты 4) мы 5) вы |
Воспроизведение | Задание 1. Заполните пропуски. Прочитайте полученное определение. Задание 2. Рассмотрите таблицу «Личные местоимения».Вспомните, какие местоимения относятся к личным. По таблице определите лицо и число данных местоимений. Задание 3. А теперь вспомните таблицу и восстановите ее. Число | | 2-е лицо | | | я | | он, она, ___ | | | вы | | | Закрепление первичных знаний по теме «Личные местоимения» с расчетом на воспроизведение их обучающимися. | Откройте задание Прочитайте задание Вспомните определение Заполните пропуски Нажмите на кнопку «Отправить ответы» Прочитайте полученное определение Прочитайте задание Вспомните личные местоимения Рассмотрите таблицу Определите число и лицо местоимений Прочитайте задание Вспомните таблицу о множественном и единственном числе местоимений Восстановите таблицу, заполняя пропуски | 2 балла – 0 ошибок 1 балл – 1 ошибка 0 – 2 и более ошибок | Задание 1. Задание 2. Личные местоимения: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они. Я – 1 лицо, ед. ч. Мы – 1 лицо, мн. ч. Ты – 2 лицо, ед. ч. Вы – 2 лицо, мн. ч. Он, она, оно – 3 лицо, ед. ч. Они – 3 лицо, мн. ч. Задание 3. Число | 1-е лицо | 2-е лицо | 3-е лицо | Ед.ч | я | ты | он, она, оно | Мн.ч | мы | вы | они | |
Понимание | Задание 1. Прочитайте стихотворение. Найдите в нем местоимения. Укажите лицо и число. - Солнце, солнце, Ты откуда? - Я из зорьки Золотой. - Дождик, дождик, Ты откуда? - Я из тучки Грозовой. Задание 2. Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения. Обснуйте свой выбор. Задание 3. К каждому существительному подберите местоимение, которым можно заменить это существительное. ___ стол ___ ваза ___ стекло ___ трава ___ море ___ лес | Закрепление полученных знаний по теме «Личные местоимения» за счет решения нетиповых задач на основе понимания. | Прочитайте задание Найдите в стихотворении местоимения Укажите их число и лицо Откройте задание Прочитайте задание Вставьте местоимения Обоснуйте свой ответ Прочитайте задание Вспомните материал по теме: «Личные местоимения» Определите, каким местоимением можно заменить существительное | 2 балла – 0 ошибок 1 балл – 1 ошибок 0 баллов – 2 ошибки | Задание 1 - Солнце, солнце, Ты (ед.ч., 2 лицо) откуда? - Я (ед.ч., 1 лицо) из зорьки Золотой. - Дождик, дождик, Ты (ед.ч., 2 лицо) откуда? - Я (ед.ч., 1 лицо) из тучки Грозовой. Задание 2. Задание 3. Он стол Она ваза Оно стекло Она трава Оно море Он лес |
Применение в знакомых условиях | Задание 1. Прочитайте предложения. Исправьте ошибки в употреблении личных местоимений. У какого местоимения можно определить род? Катя сказала, что зимой он поедут Москву. Завтра ты пойдем в музей. В класс пришел новый учитель, раньше она работал в другой школе. Задание 2. Найдите личные местоимения в предложениях, проговорите их устно. Устно определите их лицо и число. Задание 3. Запишите местоимения из скобок с данными предлога-ми. Со (я), с (ты), с (он), к (мы), к (вы), от (они), от (я), от (она). | Закрепление полученных знаний по теме «Личные местоимения» | Прочитайте задание Исправьте ошибки в употреблении личных местоимений Укажите их число и лицо Ответьте на вопрос Прочитайте задание Найдите личные местоимения в предложениях Определите их число и лицо Прочитайте задание Поставьте местоимения в необходимую форму, подходящую по смыслу к предлогу | 2 балла – 0 ошибок 1 балл – 1 ошибка 0 баллов – 2 ошибки | Задание 1. Катя сказала, что зимой они (3 лицо, мн.ч) поедут Москву. Завтра мы (1 лицо, мн.ч.) пойдем в музей. В класс пришел новый учитель, раньше он (3 лицо, ед.ч.) работал в другой школе. Задание 2. Мы – 1 лицо, мн.ч. Они – 3 лицо, мн.ч. Ты – 2 лицо, ед.ч. Задание 3. Со мной, с тобой, с ним, к нам, к вам, от них, от меня, от неё. |
Применение в новых условиях | Задание 1. Рассмотрите рисунки. Составьте по любому риунку 2-3 предложения, употребив местоимения 3-го лица. Запишите составленные предложения. Задание 2. Отгадай головолму. Первый слог – личное местоимение. Второй слог ты найдешь в словах сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь. Задание 3. Придумай свою головоломку так, чтобы в слове употреблялось личное местоимение. | Самостоятельно использовать полученные знания для составления головоломки. | Прочитайте задание Рассмотрите рисунки Составьте по любому рисунку 2-3 предложения употребив личные местоимения 3-го лица Запишите предложения Прочитайте задание Отгадайте головоломку Прочитайте задание Составьте свою головоломку так, чтобы в слове присутствовало личное местоимение. | 2 балла – верно составлены предложения, правильно сосавлена головоломка, в составе слова присутствует личное местоимение. 1 балл – не точно выполнено задание, составлено предложение, в головолмке присутствуют ошибки. 0 баллов – неправильно составлены предложения, не употреблены личные местоимения; при составлении головоломки допущены ошибки | Задание 1. Вася чистит свое пальто. Он готовится к прогулке. Ему важно, чтобы оно было чистым. Задание 2. Ответ: ящик Задание 3. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, готорый издает лягушка. Вместе – то, из чего можно сварить кашу. |