СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка уровневых учебных заданий (личные местоимения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка уровневых учебных заданий (личные местоимения)»

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: Сертакова Ксения Игоревна

Класс: 3 класс

Предмет: русский язык

Тема: Личные местоимения


Тип задания


Формулировка задания


Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели

оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Задание 1

Прочитай высказывания. Выбери и подчеркни верное высказывание.

А) Местоимения обозначают предметы.

Б) Местоимения указывают на предметы, но не называют их.

Задание 2.

Прочитай. Выбери правильный ответ и обведи соответствующую букву.

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это …

А) личные местоимения

Б) имена существительные

В) глаголы

Задание 3.

Распредели слова на две колонки: личные местоимения и слова, относящиеся к другим частям речи.

А) Облака, вода, не, гулять

Б) И, мы, танец, пароход

В) Я, ты, он, мы, они

Г) Школа, учить, но, перед



Формирование представления у обучающихся о личных местоимениях


  1. Прочитайте высказывания.

  2. Выберите и подчеркните верное высказывание










1. Прочитайте задание


2. Рассмотрите предложенные варианты ответов


3. Выберите правильный вариант ответа.





1. Прочитайте задание.


2. Нарисуйте 2 колонки. 1 колонка – «Личные местоимения», 2 колонка – «Другие части речи»



3. Отнесите слово в группу, к которой оно относится.




«1»балл – 0 ошибок;


«0» баллов – 1 ошибка.







«1»балл – 0 ошибок;


«0» баллов – 1 ошибка.















2 балла – 0 ошибок

1 балл – 1 ошибка

0 баллов – 2 ошибки и более


Задание 1.


А) Местоимения обозначают предметы – имя существительные обозначают предметы – неверное высказывание

Б) Местоимения указывают на предметы, но не называют их. – верное высказывание




Задание 2



Б) имена существительные – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предмет. – неправильный ответ


В) глаголы - это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета. – неправильный ответ


А) личные местоимения - разряд местоимений, которые указывают на участников разговора (я, ты) или на предмет, о котором говорится (он, она, оно, они) – верный ответ








Задание 3


Личные местоимения: мы, я, ты, он, они

Другие части речи: облака, вода, не, гулять, и, танец, пароход, школа, учить, но, перед

Воспроизведение

Задание 1


Найдите лишнее слово в строке и выдели его.


1. Мы, вы, он, но, они.



Задание 2


Прочитай высказывания. Заполни пропуски.


Местоимения ___, ____ указывают на того, кто говорит.


Местоимения ____, ____ указывают на того, к кому обращаются с речью.


Местоимения ___, ____, ____, ____ указывают на того, о ком (или о чём) говорят.


Задание 3


Рассмотрите таблицу «Личные местоимения». Вспомните, какие местоимения относятся к личным. По таблице определите лицо и число данных местоимений.

Число


2-е лицо



я


он, она, ___



вы



Воспроизведение освоенной информации по изученным правилам о местоимениях

  1. Прочитайте задание

  2. Найдите лишнее слово в каждой строке и выделите его







1.Прочитайте высказывания

2. Заполните пропуски









1. Прочитайте задание

2. Вспомните таблицу о множественном и единственном числе местоимений

3. Восстановите таблицу, заполняя пропуски

2 балла – 0 ошибок

1 балл – 1 ошибка

0 – 2 и более ошибок










Задание 1


  1. Мы, вы, он, они– личные местоимения. Лишнее слово – но.



Задание 2


Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит.


Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.


Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чём) говорят.




Задание 3.


Число

1-е лицо

2-е лицо

3-е лицо

Ед.ч

я

ты

он, она, оно

Мн.ч

мы

вы

они


Понимание

Задание 1

Прочитайте отрывок. Найдите в тексте личные местоимения и определите лицо и число.

В выходные мы с друзьями пошли в парк. Я взял с собой орешки, чтобы покормить белочек. Они их любят. Паша взял еду для пикника. А чтобы ты взял с собой на прогулку?

Задание 2 (выполняется устно).

Расскажи (своими словами), как изменяются местоимения 3 лица единственного числа.

Задание 3.

Напишите по два примера имён существительных, которые можно соотнести с местоимениями он, она, оно.

Закрепление полученных знаний по теме «Личные местоимения» за счет решения нетиповых задач на основе понимания.

  1. Прочитайте задание

  2. Рассмотрите предложенные предложения текста

  3. Найдите в тексте личные местоимения, определи лицо и число.



1.Вспомните, как изменяются местоимения 3 лица единственного числа.

2.Расскажите это правило.



  1. Вспомните, как изменяются местоимения 3 лица единственного числа.

  2. Расскажите это правило.

  3. Приведите по два примера имён существительных, которые можно соотнести с местоимениями он, она, оно.









2 балла – 0 ошибок

1 балл – 1 ошибок

0 баллов – 2 ошибки

Задание 1


Мы – 1-е лицо, мн.ч

Я – 1-е лицо, ед.ч

Они – 3-е лицо, мн.ч.

Ты – 2-е лицо, ед.ч


Задание 2

(задание выполняется устно)

Местоимения 3 лица единственного числа изменяются по родам: он – местоимение мужского рода, она – женского рода, оно – среднего рода.


Задание 3

Он: альбом, компьютер

Она: ручка, ягода

Они: ручьи, друзья.


Применение в знакомых условиях

Задание 1 (задание выполняется устно и письменно)


Школьники поспорили. Марина считает, что ты – это местоимение единственного числа, а Петя думает, что ты – это местоимение множественного числа.


Кто из ребят прав? Докажи.


Составь и запиши в поле для Ответа предложение с данным личным местоимением.



Ответ: _______________



Назови ещё 4 местоимения, которые имеют форму данного числа.





Задание 2

Составь и запиши 4 вопроса по теме «Личные местоимения».





















Задание 3

Запишите местоимения из скобок с данными предлога-ми.


Со (я), с (ты), с (он), к (мы), к (вы), от (они), от (я), от (она).

Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме «Личные местоимения» в разнообразных ситуациях.



1.Определите, кто из ребят прав.


2.Объясните свой выбор.


3.Назовите ещё 4 местоимения, которые имеют форму данного числа.


  1. Составьте и запишите предложение с местоимением ты









1. Вспомни материал темы «Личные местоимения»


2.Составь и запиши 1-й вопрос по теме «Личные местоимения».


3.Составь и запиши 2-й вопрос по теме «Личные местоимения».


4.Составь и запиши 3-й вопрос по теме «Личные местоимения».


5.Составь и запиши 4-й вопрос по теме «Личные местоимения».





1. Прочитайте задание

2. Поставьте местоимения в необходимую форму, подходящую по смыслу к предлогу

Максимальное количество баллов –4

1 б. - Верно определено, кто прав.

1 б. - Приведено верное доказательство

1 б. Верно записано предложение с местоимением ты

1 б. Верно названы 4 местоимения единственного числа

0 б. Во всех остальных случаях.









Максимальное количество баллов –4.

Критерии оценки:

1 б. Верно составлен 1-й вопрос по теме

1 б. Верно составлен 2-й вопрос по теме

1 б. Верно составлен 3-й вопрос по теме

1 б. Верно составлен 4-й вопрос по теме

0 б. Во всех остальных случаях.





2 балла – 0 ошибок

1 балл – 1 ошибка

0 баллов – 2 ошибки

(задание выполняется устно и письменно)

Права Марина. Данное местоимение указывает на одного человека, а значит, имеет форму единственного числа

Ответ: Ты сегодня выглядишь великолепно!

Форму единственного числа также имеют местоимения: я, он, оно, она.











Задание 2

1.Что такое местоимения?

2. Какие местоимения указывают на того, к кому обращаются с речью?

3. Какие местоимения имеют форму единственного числа?

4.Какие местоимения имеют форму 3 лица?















Задание 3.

Со мной, с тобой, с ним, к нам, к вам, от них, от меня, от неё.



Применение в новых

условиях

Задание 1.

Рассмотрите рисунки. Составьте по всем рисункам по 2 предложения, употребив местоимения 3-го лица. Запишите составленные предложения в отведенные для этого строки.


























Задание 2.

Отгадай головоломку.

Первый слог – личное местоимение.

Второй слог ты найдешь в словах сварщик, пильщик, барабанщик.

Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь.


Задание 3.

Придумай свою головоломку так, чтобы в слове употреблялось личное местоимение.



Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме: в разнообразных ситуациях.

  1. Рассмотрите рисунки

  2. Составьте всем рисункам 2 предложения, употребив личные местоимения 3 лица.

  3. Запишите полученные предложения.






















  1. Прочитайте задание

  2. Отгадайте головоломку




  1. Прочитайте задание

  2. Составьте свою головоломку так, чтобы в слове присутствовало личное местоимение.


Количество баллов: 5 баллов.

Критерии оценки:

1 балл – по рисункам составлено 6 предложений.

1 балл – предложения соответствуют рисункам.

1 балл – в предложения включены личные местоимения 3 лица.

1 балл – предложения записаны без ошибок.

1 балл –предложения записаны красивым, понятным почерком.

0 баллов – в остальных случаях.



1 балл – не точно выполнено задание, составлено предложение, в головоломке присутствуют ошибки.

0 баллов – неправильно составлены предложения, не употреблены личные местоимения; при составлении головоломки допущены ошибки

Задание 1.

Мальчик чистит свою куртку щеткой. Он делает это очень бережно.


Мыши нашли сыр. Они сразу принялись его есть.


Девочка занимается рисованием с самого детства. Поэтому и сейчас она рисует натюрморт.





















Задание 2.

Ответ: ящик





Задание 3.

Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, готорый издает лягушка. Вместе – то, из чего можно сварить кашу.