СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка входной контрольной работы по литературе в 5 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа по литературе позволяет определить уровень усвоения учащимися 5-х классов предметного содержания курса литературы.

Просмотр содержимого документа
«Разработка входной контрольной работы по литературе в 5 классе»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочных материалов для входного контроля по литературе

для учащихся 5-х классов

1. Назначение диагностической работы.

Диагностическая работа по литературе проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 5-х классов предметного содержания курса литературы по программе основной школы за предыдущий период.

2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».


3.Структура диагностической работы.

Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий: 10 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных и 5 заданий, в которых нужно соотнести вопрос с ответом.

4. Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование

Не используются.

6. Условия проведения диагностической работы

Строгое соблюдение инструкции по организации проведения оценки знаний обучающихся не предусмотрены.

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания с 1 по 14 оцениваются 1 баллом, 15 задание -5 баллами (за каждый правильный ответ 1 балл). Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 19 баллов. За выполнение диагностической работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

балл

0-9

10-14

15-17

18-19


8. Распределение заданий диагностической работы по содержанию

Проверочные материалы включают основные элементы содержания курса литературы основной школы.


Распределение заданий по основным содержательным блокам (темам, разделам) учебного курса представлено в таблице:



Содержательные блоки

Число заданий

в варианте

1

Сведения по теории и истории литературы

2

2

Из русского фольклора

1

3

Из древнерусской литературы

1

3

Из русской литературы XVIII в.

2

4

Из русской литературы первой половины XIX в.

3

5

Из русской литературы второй половины XIX в.

3

6

Из русской литературы XX в.

2

всего

15



Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки

обучающихся 5-х классов


Код

Проверяемые элементы содержания

1. Основные теоретико- литературные понятия

1.3

Фольклор. Жанры фольклора

1.4

Литературные роды и жанры

1.7

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет,метафора, сравнение.

2. Из русского фольклора

2.1

Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных – по одной сказке)

5. Из русской литературы первой половины XIX века

5.1

И.А. Крылов. Басни

5.5

А.С. Пушкин. Стихотворения

6.5

Н.А. Некрасов.

7. Из русской литературы XX века

7.9

Проза второй половины XX в.



































ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

по литературе в 5 классе

I вариант

Часть 1

1. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки:

Из далека - далеча чиста поля,

Выезжал старый казак да Илья Муромец.

  1. Рассказ.

  2. Сказка.

  3. Былина.

  4. Басня.

2. Продолжи определение. Сказка - это… .

  1. Русская народная эпическая песня о богатырях.

  2. Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.

  3. Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.

  4. Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

3. Как называется созвучие концов стихотворных строк?

  1. ритм

  2. рифма

  3. размер

  4. строфа


4. Узнай героя произведения А.С. Пушкина. Этот герой обращался с просьбой о помощи к солнцу, месяцу, ветру.

  1. Царь Салтан.

  2. Царь Дадон.

  3. Королевич Елисей.

  4. Князь Гвидон.


5. Кому из персонажей басен И.А.Крылова принадлежат эти слова?

Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!

  1. Лисице.

  2. Стрекозе.

  3. Муравью.

  4. Мартышке.


6. Кто из перечисленных авторов является поэтом?

  1. Б.Житков.

  2. В.Бианки.

  3. Л.Толстой.

  4. Н.Некрасов.


7. Назови поэта, написавшего следующие строки:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

А) А.Фет.

Б) М.Лермонтов.

В) Ф.Тютчев.

Г) И.Бунин

8. Назови автора, который написал «Денискины рассказы».

  1. В. Драгунский.

  2. Е.Чарушин.

  3. А.Гайдар.

  4. Н.Носов.


9. Восстанови пословицу.

Чтение – вот лучшее…

  1. Развлечение.

  2. Учение.

  3. Мышление.

  4. Обучение.



10. Соотнесите названия и типы сказок:


А

«Сивка-бурка»

1

Бытовые сказки

Б

«Заюшкина избушка»

2

Волшебные сказки

В

«Каша из топора»

3

Сказки о животных

А

Б

В




Часть 2


1.Как называется эта часть сказки?

Стали жить да быть – на славу всем людям.____________________________________


2. Продолжите ряд постоянных эпитетов из сказок:

хитрая лиса, добрый ____.


3. Определите жанр:


Баю-баю, баиньки,

Купим сыну валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке.

___________________


4. Кто является автором фольклорных произведений? ___________________


5. Соотнесите название рода литературы с его особенностями.


1

драма  

А

 имеет повествовательную основу

2

лирика   

Б

предназначена для постановки на сцене

3

эпос  

В

основной жанр - стихотворение


1

2

3






ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

по литературе в 5 классе

II вариант


1. Кто является автором строчек:

Поет зима, аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка…?

  1. А. Фет

  2. И. Суриков

  3. С. Есенин


2. Как называется данная часть сказки.

Я там был, мед, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.

А)завязка

Б)кульминация

В)концовка

Г)запев

3. Как называется этот литературный прием: ветры буйные, ясны очи, конь ретивый?

  1. сравнение

  2. олицетворение

  3. гипербола

  4. эпитет


4. Какое из перечисленных произведений является басней?

  1. «Тема и Жучка» (Н. Гарин-Михайловский)

  2. «Мартышка и очки» (И. Крылов)

  3. «Лев и собачка» (Л. Толстой)


5. Какой эпитет из приведённых ниже не является постоянным?

А)ясный месяц

Б)добрый молодец

В)сильный ветер

Г)синее море


6.К какой басне подходит пословица «Делу – время, а потехе – час»:

А) «Лебедь, Щука и Рак»
Б) «Зеркало и Обезьяна»
В) «Стрекоза и Муравей»

7. Что такое рассказ?

  1. небольшое лирическое произведение, предназначенное для пения

  2. небольшое прозаическое произведение, в котором дается изображение какого-либо эпизода из жизни героя

  3. жанр фольклора, в котором вещи изображаются иносказательно (путем сравнения и пр.)


8. Назови автора, который написал рассказ «Живая шляпа»».

А)В. Драгунский.

Б) Е.Чарушин.

В)А.Гайдар.

  1. Н.Носов.


9. К какому жанру относится произведение И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»?

  1. басня

  2. сказка

  3. стихотворение


10. Соотнесите названия и типы сказок:


А

«Волк и лиса»

1

Бытовые сказки

Б

«Как мужик гуся делил»

2

Волшебные сказки

В

«Гуси - лебеди»

3

Сказки о животных

А

Б

В




Часть 2


1. Как называется эта часть сказки?

В некотором царстве, в некотором государстве жил – царь, и было у него три сына.

2. Продолжите ряд постоянных эпитетов из сказок:

Красная девица , море __________     

3.Определите жанр:

Катилось яблочко

Мимо сада,

Мимо града.

Кто поднимет,

Тот и выйдет.

__________     

4. Кто является автором фольклорных произведений? ___________________



5. Соотнесите название рода литературы с его особенностями.


1

 лирика   

А

 имеет повествовательную основу

2

драма 

Б

предназначена для постановки на сцене

3

эпос  

В

основной жанр - стихотворение



1

2

3














1 вариант


2 вариант

Часть 1

Часть 1

1

В

1

В

2

Г

2

В

3

Б

3

Г

4

В

4

Б

5

Б

5

В

6

Г

6

В

7

Г

7

Б

8

А

8

Г

9

Б

9

А

10

А-2 Б-3 В-1

10

А-3 Б-1 В-2

Часть 2


Часть 2


1

концовка

1

зачин

2

молодец

2

синее

3

колыбельная

3

считалка

4

народ

4

народ

5

1-Б 2-В 3-А

5

1-Б 2-В 3-А