МБОУ СОШ № 49
Внеклассное мероприятие
« Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?»
на городском семинаре «Разговор о здоровом и правильном питании»
2 класс
Подготовила: учитель начальных классов
Никитина О.А.
2016-2017
Цель: Формирование привычки здорового образа жизни.
Образовательные задачи:
- Дать представление о каше, как наиболее полезном продукте, который необходим человеку каждый день.
- Расширить знания о зерновых культурах, используемых человеком в пищу, значении блюд из зерна в рационе питания человека.
- Объяснить детям важность утреннего приема пищи для сохранения и укрепления здоровья.
Развивающие задачи:
- Развитие умения выделять главное, интересное.
- Развитие памяти, внимания, творческих способностей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки, связанные с соблюдением гигиены и режима питания.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни.
Планируемые результаты
личностные УУД: осознавать ценность полезных свойств каши и необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.
метапредметные УУД: регулятивные – адекватно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; познавательные – выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление); коммуникативные – слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, соблюдать простейшие нормы речевого этикета
МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1 ученик
День сегодня непростой
Гости к нам пришли гурьбой
2 ученик
Всех сердечно приглашаем
Мы улыбки вам подарим,
С пользой провести желаем,
Как и мы, наше занятие.
1 ученик
Начинаем?
Учитель: Я рада вас всех видеть. Мы начинаем наше занятие, посвященное здоровью. А от чего зависит здоровье человека? (режима дня, занятий спортом, правильного питания, закаливания)
Слайд 1.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
- Все верно, и сегодня мы продолжим разговор о правильном питании, которое играет важную роль в укреплении здоровья человека.
- Что вы сегодня сделали утром, когда проснулись? (умылись, сделали зарядку, заправили постель, позавтракали/не позавтракали?)
- Что вы ели на завтрак? (суп, бутерброд, кашу и т.д.)
- Очень хорошо, что многие позавтракали. Как вы думаете, обязательно ли нужно завтракать? (да, нет)
- Почему? (завтрак дает силы, улучшает самочувствие после сна)
- Верно! Молодцы! Ученые заметили, что дети, которые завтракают, легче справляются в учебой, с трудностями в течение дня, меньше болеют.
- Но многие дети, особенно маленькие, капризничают и отказываются завтракать. Тогда взрослые (мама или бабушка), чтобы заинтересовать ребенка, перед началом завтрака читают прибаутки, отрывки из сказок или рассказов. Давайте вспомним и послушаем их.
- Сорока-белобока по полю летала,
Зерна собирала, печку топила,
Кашу варила, деток созывала,
Кашей угощала.
- “Наварила лиса манной каши и размазала ее по тарелке. Жруавль стук-стук носом по тарелке, ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела”.
- “Давай кашу, - говорит Мишка. “Кашу проще всего” - “Ну что же, кашу так кашу”. Растопили плиту. Мишка насыпал крупы полную кастрюлю и воды налил доверху.
- Подумайте, что объединяет все эти произведения? (в них говорится о каше)
Слайд 2.
III. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на занятии? (каше)
- Правильно, наш разговор мы посвятим каше, это блюдо известно с глубокой древности.
- А что нужно сделать, чтобы каша отказалась на столе? (сварить ее)
- Сегодня на занятии мы отвечаем на вопрос со словом “из чего”?
- Сформулируйте тему нашего занятия, используя эти слова (“Из чего варят кашу?”)
- Как вы думаете, как мы будем добывать знания? Определите наших помощников (из беседы с учителем, друг у друга, с помощью рабочей тетради)
- Многие люди начинают утро с каши. Ничто не согреет с утра, не заставит проснуться и подготовит к предстоящему дню, как горячая, дымящаяся каша. Но оказывается, далеко не все дети любят кашу.
- Как вы думаете, почему? (мало знаем о каши, не вкусная)
- А если бы вы знали о каше больше, может быть вы и ели бы ее с большим удовольствием.
- Предположите, о чем мы узнаем на занятии, чему научимся? (Из чего варят каши, почему кашу едят на завтрак, как сделать кашу вкусной)
- Что мы с вами планировали? (Мы планировали свою деятельность)
Слайд 3.
РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.
- А сейчас я предлагаю отправиться в гости прямо на завтрак к нашим друзьям – к Ане, ее сестренке Кате, их родителям и бабушке Анне Петровне. Давайте послушаем о чем они говорят. За кухонным столом мы увидим дружную семью. (Инсценировка, с 30-31)
Слайд 4.
- Ребята, что было у Ани сегодня на завтрак? (каша)
- На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в питании народа, являлась одним из основных блюд, как бедных, так и богатых людей. Отсюда и пословица: каша-мать наша. В Древней Руси кашей называли не только крупяные блюда, а вообще все, что варилось из измельченных продуктов. Так, в старинных источниках упоминались хлебные каши, которые делали из сухарей, а также самые разнообразные рыбные каши: сельдяная, лососевая, осетровая, белужья. Рыбу крошили и смешивали с с разваренной крупой. Готовили также гороховые, морковные, репные и многие другие овощные каши.
Слайд 5.
- А из чего варят каши сейчас? (из крупы)
- Из чего получают крупу? Давайте отгадаем загадки, которые приготовила для вас Анна Петровна и получим ответ на этот вопрос. Найдите задание 1 на стр. 32. Прочитайте (зерно, колос, пшеница).
- Правильно, молодцы! Разнообразие видов русских каш произошло от многообразия сортов круп, производимых в России. Почти из каждого вида зерна делается несколько видов круп.
- Какие же бывают виды каш? Давайте об этом узнаем из сообщения, которые приготовили для вас ребята.
Ученик 1
- Самой почитаемой из круп считается гречка. В ней содержится много растительных белков, жиров, углеводов. Гречневая каша богата фосфором, кальцием, железом, витаминами, которые так полезны для здоровья.
Слайд 6.
Ученик 2
- Следом за гречихой следуют крупы из овса. В них много незаменимых минеральных веществ, витаминов. Хлопья из овса легко усваиваются организмом. Овсяная каша особенно полезна на завтрак.
Слайд 7.
Ученик 3
- Манную крупу получают из пшеницы. Она относится к легкоусвояемым и очень калорийным продуктам, поэтому манную кашу рекомендуют, есть перед серьёзными нагрузками, например, спортивными соревнованиями или контрольной работой. Ее ели даже сами богатыри перед боем.
Слайд 8
Ученик 4
- Особенность риса – он растет в воде. По сравнению с другими крупами наиболее богат крахмалом и также легко усваивается.
Слайд 9
Ученик 5
- Каши полезны тем, что в крупах меньше всего накапливаются вредные вещества. Каша – это полезная еда, которая помогает нам стать сильными и здоровыми, справится с учебными нагрузками.
Слайд 10
- Спасибо, ребята, за информацию, которую мы услышали от вас. Существуют еще и другие виды каш, и мы обязательно о них с вами поговорим, когда будем готовиться к проектам.
- А как же сделать так, чтобы каша была не только полезной, но и вкусной? Вспомните, что посоветовали мама и папа деятм, чтобы каша на завтрак стала вкусной? (добавить фрукты, мед, орешки, джем, масло).
- Мы тоже сейчас попробуем улучшить вкус каши разнообразными добавками. Прочитайте задание 2 в рабочей тетради на с. 32. Работать будем самостоятельно, разделившись на группы в соответствии с рядом, на котором вы сидите.
Слайд 11
- 1 ряд – гречневая и овсяная каши. 2 ряд – кукурузная и пшённая каши. 3 ряд – манная и рисовая каши.
Проверка: рассказы учащихся, например, …Я выбрал … кашу и добавил в нее …
- У вас получились очень вкусные каши. Так и просятся на стол.
Слайд 12
- Ребята, к нам пришел в гости Король-Сластена. Давайте поприветствуем его (Дети исполняют песню)
- Почему у короля кружилась голова, и болели зубы? (ел много сладкого)
- Как вы думаете, умеет ли король выбирать полезные продукты? (Нет)
- Давайте ему поможем (На доске появляется слайд “Каша-Дружба”)
Слайд 13
- Ребята, что это за каша? Из чего она приготовлена? Хотите ли вы узнать о ее возникновении? (да)
- Такая каша готовится из двух или более круп. Отсюда и название. Смешивать можно любые крупы, время приготовления, которых примерно одинаковое. Обычно берут рис и пшено, так как, крепко сдружившись в одной кастрюле, они превращаются в аппетитную и питательную кашу.
У вас на столе крупы для этой каши. Но опять возникла проблема. Крупы насыпаны вперемешку. Надо отделить рис и пшено от гороха и разложить крупы по разным тарелкам (Работа в парах).
Слайд 14
IX. РЕФЛЕКСИЯ.
- Давайте поделимся впечатлениями о нашем занятии.
- Что является рациональным завтраком? (каша)
- Чем полезны каши? (содержат питательные вещества, легко усваиваются, помогают быть крепкими и здоровыми)
- Из каких круп можно варить кашу? (риса, гречки, манки, пшена)
- Как сделать кашу вкусной? (разнообразные добавки)
Слайд 15
- В народе про кашу сложено немало частушек. И у нас есть в классе ребята, которые с огромным удовольствием их исполнят для наших гостей (учащиеся исполняют частушки)
Слайд 16
- Молодцы! Теперь вы все знаете о каше, и даже можете дома помочь родителям ее приготовить. Надеюсь, теперь вы поняли, как важно есть ее по утрам, чтобы быть крепкими и здоровыми.
- Если занятие для вас было поучительным, вам было интересно, то поднимите зеленый колосок. Если вы не узнали ничего нового, то желтый. Если вам было неинтересно, то красный.
Спасибо!!