СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по программе " Разговор о здоровом и правильном питании". Для 2 класса по теме " Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?"

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия»





МБОУ СОШ № 49

Внеклассное мероприятие

« Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?»


на городском семинаре «Разговор о здоровом и правильном питании»


2 класс





Подготовила: учитель начальных классов

Никитина О.А.











2016-2017



Цель: Формирование привычки здорового образа жизни.
Образовательные задачи: 
- Дать представление о каше, как наиболее полезном продукте, который необходим человеку каждый день.
- Расширить знания о зерновых культурах, используемых человеком в пищу, значении блюд из зерна в рационе питания человека. 
- Объяснить детям важность утреннего приема пищи для сохранения и укрепления здоровья.

Развивающие задачи:
- Развитие умения выделять главное, интересное.
- Развитие памяти, внимания, творческих способностей. 


Воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки, связанные с соблюдением гигиены и режима питания.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни.

Планируемые результаты
личностные УУД: осознавать ценность полезных свойств каши и необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.
метапредметные УУД: регулятивные – адекватно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; познавательные – выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление); коммуникативные – слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, соблюдать простейшие нормы речевого этикета









  1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1 ученик

День сегодня непростой

Гости к нам пришли гурьбой

2 ученик

Всех сердечно приглашаем

Мы улыбки вам подарим,

С пользой провести желаем,

Как и мы, наше занятие.

1 ученик

Начинаем?

Учитель: Я рада вас всех видеть. Мы начинаем наше занятие, посвященное здоровью. А от чего зависит здоровье человека? (режима дня, занятий спортом, правильного питания, закаливания)

Слайд 1.















  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

- Все верно, и сегодня мы продолжим разговор о правильном питании, которое играет важную роль в укреплении здоровья человека.

- Что вы сегодня сделали утром, когда проснулись? (умылись, сделали зарядку, заправили постель, позавтракали/не позавтракали?)

- Что вы ели на завтрак? (суп, бутерброд, кашу и т.д.)

- Очень хорошо, что многие позавтракали. Как вы думаете, обязательно ли нужно завтракать? (да, нет)

- Почему? (завтрак дает силы, улучшает самочувствие после сна)

- Верно! Молодцы! Ученые заметили, что дети, которые завтракают, легче справляются в учебой, с трудностями в течение дня, меньше болеют.

- Но многие дети, особенно маленькие, капризничают и отказываются завтракать. Тогда взрослые (мама или бабушка), чтобы заинтересовать ребенка, перед началом завтрака читают прибаутки, отрывки из сказок или рассказов. Давайте вспомним и послушаем их.

- Сорока-белобока по полю летала,

Зерна собирала, печку топила,

Кашу варила, деток созывала,

Кашей угощала.

- “Наварила лиса манной каши и размазала ее по тарелке. Жруавль стук-стук носом по тарелке, ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела”.

- “Давай кашу, - говорит Мишка. “Кашу проще всего” - “Ну что же, кашу так кашу”. Растопили плиту. Мишка насыпал крупы полную кастрюлю и воды налил доверху.

- Подумайте, что объединяет все эти произведения? (в них говорится о каше)

Слайд 2.



































III. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на занятии? (каше)

- Правильно, наш разговор мы посвятим каше, это блюдо известно с глубокой древности.

- А что нужно сделать, чтобы каша отказалась на столе? (сварить ее)

- Сегодня на занятии мы отвечаем на вопрос со словом “из чего”?

- Сформулируйте тему нашего занятия, используя эти слова (“Из чего варят кашу?”)

- Как вы думаете, как мы будем добывать знания? Определите наших помощников (из беседы с учителем, друг у друга, с помощью рабочей тетради)

- Многие люди начинают утро с каши. Ничто не согреет с утра, не заставит проснуться и подготовит к предстоящему дню, как горячая, дымящаяся каша. Но оказывается, далеко не все дети любят кашу.

- Как вы думаете, почему? (мало знаем о каши, не вкусная)

- А если бы вы знали о каше больше, может быть вы и ели бы ее с большим удовольствием.

- Предположите, о чем мы узнаем на занятии, чему научимся? (Из чего варят каши, почему кашу едят на завтрак, как сделать кашу вкусной)

- Что мы с вами планировали? (Мы планировали свою деятельность)

Слайд 3.







  1. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

- А сейчас я предлагаю отправиться в гости прямо на завтрак к нашим друзьям – к Ане, ее сестренке Кате, их родителям и бабушке Анне Петровне. Давайте послушаем о чем они говорят. За кухонным столом мы увидим дружную семью. (Инсценировка, с 30-31)

Слайд 4.

- Ребята, что было у Ани сегодня на завтрак? (каша)

- На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в питании народа, являлась одним из основных блюд, как бедных, так и богатых людей. Отсюда и пословица: каша-мать наша. В Древней Руси кашей называли не только крупяные блюда, а вообще все, что варилось из измельченных продуктов. Так, в старинных источниках упоминались хлебные каши, которые делали из сухарей, а также самые разнообразные рыбные каши: сельдяная, лососевая, осетровая, белужья. Рыбу крошили и смешивали с с разваренной крупой. Готовили также гороховые, морковные, репные и многие другие овощные каши.

Слайд 5.

- А из чего варят каши сейчас? (из крупы)

- Из чего получают крупу? Давайте отгадаем загадки, которые приготовила для вас Анна Петровна и получим ответ на этот вопрос. Найдите задание 1 на стр. 32. Прочитайте (зерно, колос, пшеница).

- Правильно, молодцы! Разнообразие видов русских каш произошло от многообразия сортов круп, производимых в России. Почти из каждого вида зерна делается несколько видов круп.

- Какие же бывают виды каш? Давайте об этом узнаем из сообщения, которые приготовили для вас ребята.

Ученик 1

- Самой почитаемой из круп считается гречка. В ней содержится много растительных белков, жиров, углеводов. Гречневая каша богата фосфором, кальцием, железом, витаминами, которые так полезны для здоровья.

Слайд 6.

Ученик 2

- Следом за гречихой следуют крупы из овса. В них много незаменимых минеральных веществ, витаминов. Хлопья из овса легко усваиваются организмом. Овсяная каша особенно полезна на завтрак.

Слайд 7.

Ученик 3

- Манную крупу получают из пшеницы. Она относится к легкоусвояемым и очень калорийным продуктам, поэтому манную кашу рекомендуют, есть перед серьёзными нагрузками, например, спортивными соревнованиями или контрольной работой. Ее ели даже сами богатыри перед боем.

Слайд 8

Ученик 4

- Особенность риса – он растет в воде. По сравнению с другими крупами наиболее богат крахмалом и также легко усваивается.

Слайд 9

Ученик 5

- Каши полезны тем, что в крупах меньше всего накапливаются вредные вещества. Каша – это полезная еда, которая помогает нам стать сильными и здоровыми, справится с учебными нагрузками.

Слайд 10

- Спасибо, ребята, за информацию, которую мы услышали от вас. Существуют еще и другие виды каш, и мы обязательно о них с вами поговорим, когда будем готовиться к проектам.

- А как же сделать так, чтобы каша была не только полезной, но и вкусной? Вспомните, что посоветовали мама и папа деятм, чтобы каша на завтрак стала вкусной? (добавить фрукты, мед, орешки, джем, масло).

- Мы тоже сейчас попробуем улучшить вкус каши разнообразными добавками. Прочитайте задание 2 в рабочей тетради на с. 32. Работать будем самостоятельно, разделившись на группы в соответствии с рядом, на котором вы сидите.

Слайд 11

- 1 ряд – гречневая и овсяная каши. 2 ряд – кукурузная и пшённая каши. 3 ряд – манная и рисовая каши.

Проверка: рассказы учащихся, например, …Я выбрал … кашу и добавил в нее …

- У вас получились очень вкусные каши. Так и просятся на стол.

Слайд 12

- Ребята, к нам пришел в гости Король-Сластена. Давайте поприветствуем его (Дети исполняют песню)

- Почему у короля кружилась голова, и болели зубы? (ел много сладкого)

- Как вы думаете, умеет ли король выбирать полезные продукты? (Нет)

- Давайте ему поможем (На доске появляется слайд “Каша-Дружба”)

Слайд 13



- Ребята, что это за каша? Из чего она приготовлена? Хотите ли вы узнать о ее возникновении? (да)

- Такая каша готовится из двух или более круп. Отсюда и название. Смешивать можно любые крупы, время приготовления, которых примерно одинаковое. Обычно берут рис и пшено, так как, крепко сдружившись в одной кастрюле, они превращаются в аппетитную и питательную кашу.

У вас на столе крупы для этой каши. Но опять возникла проблема. Крупы насыпаны вперемешку. Надо отделить рис и пшено от гороха и разложить крупы по разным тарелкам (Работа в парах).

Слайд 14

























IX. РЕФЛЕКСИЯ.

- Давайте поделимся впечатлениями о нашем занятии.

- Что является рациональным завтраком? (каша)

- Чем полезны каши? (содержат питательные вещества, легко усваиваются, помогают быть крепкими и здоровыми)

- Из каких круп можно варить кашу? (риса, гречки, манки, пшена)

- Как сделать кашу вкусной? (разнообразные добавки)

Слайд 15

- В народе про кашу сложено немало частушек. И у нас есть в классе ребята, которые с огромным удовольствием их исполнят для наших гостей (учащиеся исполняют частушки)

Слайд 16

- Молодцы! Теперь вы все знаете о каше, и даже можете дома помочь родителям ее приготовить. Надеюсь, теперь вы поняли, как важно есть ее по утрам, чтобы быть крепкими и здоровыми.

- Если занятие для вас было поучительным, вам было интересно, то поднимите зеленый колосок. Если вы не узнали ничего нового, то желтый. Если вам было неинтересно, то красный.

Спасибо!!