СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия по теме: «ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание материала: работа предназначена для учителей начальных классов для проведения во внеурочное время или на уроках окружающего мира; игра даёт возможность всесторонне развить в детях экологическую грамотность, бережное отношение к природе, ориентироваться в окружающем мире. Цель: создание условий для  формирования бережного отношения к природе, действенного отношения к окружающему миру путем становления начал экологической культуры, экологического сознания и мышления, закрепление правил поведения в лесу, на поляне, у реки.

 Воспитание любви к родному краю, заботы о его природе и ответственности за её охрану. Основные задачи: - создание условий для экологического образования;  - развитие познавательного интереса к миру природы;  - развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе;  -воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;  - развитие эмоций, чувства эмпатии к объектам природы.

Оборудование: презентация; картинки с птицами и животными; «цветочная поляна» с заданиями для игры; конверты; краски, цв. карандаши.

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по теме: «ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ»»

Разработка внеклассного мероприятия по теме: 

«ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ»



Экологический праздник-конкурс «Цветочная поляна»

Учитель: Майорова К.А.


Описание материала: работа предназначена для учителей начальных классов для проведения во внеурочное время или на уроках окружающего мира; игра даёт возможность всесторонне развить в детях экологическую грамотность, бережное отношение к природе, ориентироваться в окружающем мире.
Цель: создание условий для  формирования бережного отношения к природе, действенного отношения к окружающему миру путем становления начал экологической культуры, экологического сознания и мышления, закрепление правил поведения в лесу, на поляне, у реки.

Воспитание любви к родному краю, заботы о его природе и ответственности за её охрану.
Основные задачи:
- создание условий для экологического образования; 
- развитие познавательного интереса к миру природы; 
- развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей
к соблюдению норм поведения в природе, в обществе; 
-воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; 
- развитие эмоций, чувства эмпатии к объектам природы.

Оборудование: презентация; картинки с птицами и животными; «цветочная поляна» с заданиями для игры; конверты; краски, цв. карандаши.


Ход мероприятия:

СЛАЙД 1

Учитель: Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получаем в наследство, в пожизненное пользование огромный мир – нашу прекрасную планету по имени Земля.

« Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и сотни тысяч лет чудесную музыку жизни» - сказал Сухомлинский.

Ученик:

1.Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.



2.Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг…(природа)

Учитель: Сегодня на нашем праздничном занятии ещё раз поговорим о том, какую роль играет человек в охране природы. Можно стеречь и лес, и сад, и поле, и речку, и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения в природе. Проверим, насколько хорошо вы знаете тот мир, который вас окружает, и сможете ли вы его сберечь?

А что же такое «экология»? Кто помнит? (ответы детей)

Экология это наука о нашем доме – о планете Земля. Все, кто как-то знаком с экологией убежден, что спасение человечества возможно лишь тогда, когда каждый из нас овладевает экологическими знаниями и будет жить по экологическим законам жизни.

СЛАЙД 2

Ученик:

1.Как яблоко на блюде

У нас земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.



2.Немудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.



3.Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.


Учитель: Законы об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут важно знать, что можно, а чего нельзя делать.

Издали наблюдать за птичьими гнездами можно. А вот трогать и даже близко подходить к ним — нельзя!

Наблюдать за муравейником можно, а разрушать его — нельзя! От муравьев лесу большая польза: они уничтожают личинки насекомых, которые вредят деревьям.

Мастерить кормушки для животных можно, а делать рогатки и всякие ловушки — нельзя!

Обо всем, что можно и чего нельзя, вы узнаёте в школе. И если вы действительно хотите стать друзьями природы, то сердце вам всегда подскажет, как поступать в тех или иных случаях.


А сейчас давайте выполним интересные задания на экологическую тему, которые вы видите на нашей цветочной поляне. Посмотрите, какая она яркая и весёлая. В каждом цветке нашей поляны для вас интересное задание.

(Учитель обращает внимание детей на доску, к которой прикреплены 5 цветов разных расцветок, образующих «цветочную поляну».)

Каждый цветок раскрылся утром, а внутри был конверт с заданием. Как видите, у меня на столе 5 конвертов. Каждый из них помечен тем же цветом, что и один из цветков. Сейчас я буду открывать конверт, читать задание, и мы будем его выполнять.

Задание 1, конверт 1.

Учитель: Мы получили задание закончить стихотворные строчки. Будьте внимательны и отвечайте дружно:

- Аем-аем-аем, деревья мы ... (сажаем).

- Су-су-су, не станем мусорить в ... (лесу).

- Омы-омы-омы, очистим ... (водоемы).

- Ор-ор-ор, потушу в лесу ...(костер).

- Орнем-орнем-орнем, цветок не вырву с ...(корнем).

- Эвья-эвья-эвья, нельзя ломать ... (деревья).

- Ечь-ечь-ечь, нельзя траву сухую ...(жечь).

- Ать-ать-ать, не будем гнезда ... (разорять).

- Оры-оры-оры, не трону ... (мухоморы).

- Ой-ой-ой, подкормлю я птиц... (зимой).

- Эчь-эчь-эчь, природу будем мы ...(беречь).


Задание 2, конверт 2.

 Игра «Представь себя...». В этом конверте я нашла карточки для игры. Предлагаю желающим вытаскивать по одной, читать и выполнять соответствующее задание:

- Представь себя речкой, берега которой сплошь завалены консервными банками, рваными ботинками, автомобильными шинами, осколками бутылок и т.д. Что бы ты хотела сказать людям по этому поводу? СЛАЙД 3

- Представь себя лесной поляной, которую только что покинули отдыхающие, не затушив до конца костер. Что бы ты крикнула им вдогонку? СЛАЙД 4

- Представь себя птицей, в которую только что попал мальчишка из рогатки. Каково тебе? Расскажи. СЛАЙД 5

- Представь себя молодой березкой с только что распустившимися листочками, у которой сломан сук. Что ты чувствуешь? Расскажи. СЛАЙД 6

- Представь себя букетом колокольчиков, выброшенным на лесную тропинку. Расскажи о своих ощущениях. СЛАЙД 7

(Ребята разыгрывают ситуации по каждому заданию)


Задание 3, конверт 3. 

Учитель: Ребята, что вы знаете о лекарственных растениях? Почему их так назвали?

Давайте отгадаем загадки о лекарственных растениях. В этом конверте такое задание для нас.


Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь — слюнки потекут,

А раскусишь — кисло. (Клюква)

 

Тонкий стебелек у дорожки,

На конце его — сережки.

На земле лежат листки —

Маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит раны ног и рук. (Подорожник)

 Рассыпает солнце стрелы,

Сосны зажигая.

Что за ягода созрела,

Синяя такая? (Черника)

 

На верхушке стебелька —

Солнышко и облака. (Ромашка) СЛАЙД 8

 

Кто ни прикасается,

За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки. (Репей, или лопух)

 

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

 

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной. (Ландыш)


Сидит Яшка, красная рубашка,

Брюшко сыто, камешками набито.  (Шиповник) СЛАЙД 9

 

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?  (Ель)


Растет зеленый кустик,

Дотронешься — укусит. (Крапива)

 

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него —

И не будет ничего. (Одуванчик)

 

Я — капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот рад наклониться,

А имя дала мне родная землица. (Земляника) СЛАЙД 10

 

Весной зазеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.  (Рябина)

 

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

 

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

 

 Красненька матрешка, беленько сердечко.  (Малина) СЛАЙД 11


Отгадки по ходу выполнения появляются на слайде. Учитель объясняет, какую пользу приносит то или иное растение.

Учитель: Ребята, а теперь давайте распределим все эти растения на 3 группы.

Ответ: 1. Крапива, одуванчик, ромашка, репей, ландыш, подорожник — травянистые растения.

2. Земляника, черника, клюква, шиповник, малина — ягоды.

3. Рябина, береза, дуб, липа, ель — деревья.


Задание 4, конверт 4.

Учитель:

В этой таблице в каждой строке спряталось название животного, занесенного в Международную Красную книгу.

(Ученики получают распечатки задания.) Вам нужно из каждой строки

выписать буквы только русского алфавита. Так вы прочтёте названия животных.


L

М

Y

W

О

J

Q

Р

Q

V

Z

Ж

V

Q

О

Р

L

Z

V

L

Ё

W

Л

Z

П

Z

Е

W

Р

В

О

F

Ц

В

Е

Т

Z

К

У

S

В

Z

Ш

И

Н

W

К

А

Ф

U

Л

А

R

М

Y

И

Н

Г

S

О

W

R

Z

Y

З

U

У

S

Б

Z

Р

W


Ответ: МОРЖ, ОРЁЛ, ПЕРВОЦВЕТ, КУВШИНКА, ФЛАМИНГО, ЗУБР.

СЛАЙД 12

На слайде демонстрируются рисунки данных животных.

СЛАЙД 13

СЛАЙД 14

Задание 5, конверт 5.

Творческое задание.  Нарисовать лесной цветок.

Учитель. Ребята, послушайте историю, которая могла бы произойти с каждым из вас.

«Пошли детсадовцы гулять в лес и решили сделать подарок своим мамам, насобирали охапки лесных цветов. Вроде бы дело доброе, а воспитательница стала их ругать:

Зачем, — сердится, — ландышей нарвали? Нельзя же. И большие лесные колокольчики — нельзя! И вот эту душистую ночную фиалку, и эти желтые купальницы, и...

Но почему? — чуть не плачут ребята. — Они же такие красивые.

Вот-вот, красота их и губит. Кто ни увидит — всяк сорвет. Оттого цветов этих и стало так мало, и чуть ли не каждый пришлось взять под защиту. Иначе вовсе переведутся. Взрослых за такие букеты штрафуют. И правильно делают, а то ведь вскоре ни ландышей, ни фиалок, ни многих других цветов вовсе не останется.

А ромашку можно рвать? — спросила одна девочка.

Пока можно, да и то осторожно, — услышала она в ответ справедливые слова.

Вот скажи-ка, Панамка, какой бы ты на месте этой девочки цветок выбрал — большой и яркий или маленький и чахлый?

Ясное дело, большой, яркий.

Вот и все так. И получается: чахлые, поскольку их не рвут, плодятся, множатся, а самые крупные, самые сильные растения так потомство дать и не успевают — в букетах вянут. В общем, жадничая, отбирая у природы самое-самое: самое красивое, крупное, яркое, душистое, — мы в результате себя же и грабим».

Учитель: Поделитесь своими впечатлениями об услышанном (ответы детей).

Я думаю, эта история напомнила вам о том, что нельзя рвать лесные, полевые, луговые цветы охапками. К тому же многие из них очень быстро вянут — вряд ли вы успеете донести их до дома. Поэтому разумнее не уничтожать красоту, а создавать ее, что и предлагает нам сделать один из цветков в своем задании — нарисовать цветок из мира дикой природы.

СЛАЙД 15

СЛАЙД 16

(Дети рисуют, обмениваются впечатлениями)

Учитель. 

Смотрите, ребята, какие красивые у вас получились цветы.

Сейчас мы «высадим» их на нашу цветочную поляну, и она станет ещё ярче и наряднее.

(Все вместе дополняют цветочную поляну на доске своими работами)


Рефлексия:

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял...».


Ученик:

1. На одной планете

Дружно жили дети

Не разоряли гнезда птиц

Ради нескольких яиц



2.Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Травку не топтали

Рек не загрязняли!



3.Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля

Где живем и ты, и я!

СЛАЙД 17

Учитель:

Земля такая маленькая, дети! Давайте ее беречь!



Милая Родина, ты год от года

Должна становиться краше!

Охрана природы – дело народа,

Моё, твоё, наше!