СЦЕНАРИЙ
Физкультурно – оздоровительного праздника
«ДЕНЬ НЕПТУНА» в летнем загородном лагере
Время проведения: июнь.
Место проведения: водоем.
Участники: отряды летних оздоровительных лагерей.
Гости: представители общественности, родители.
Оформление: берег водоема ярко украшен разноцветными флажками, гирляндами шаров, большой плакат с надписью: «Подводное царство - Нептуна государство».
Уровень воды: по грудь.
Задание отрядам: подготовить по одному номеру самодеятельности на морскую, речную тематику (песни, танцы). Конкурс песен о морях, океанах, речках, пословицы, поговорки о рыбаках, рыбах. Составить списки тех, кто не умеет плавать.
Задачи:
1. Создать условия для формирования у детей положительных эмоций от выполнения физических упражнений в воде;
2. Актуализировать знания учащихся о правилах техники безопасности на воде;
3. Выявлять двигательно-одаренных детей, предоставлять им возможность демонстрировать свои умения и навыки, физические качества в условиях соревнований;
4. Создать условия для эмоциональной отзывчивости школьников;
5. Формировать у учащихся потребность в систематических занятиях физической культурой и плаванием в частности;
6. Создавать условия для развития у детей волевых качеств, становления целенаправленности и саморегуляции, используя двигательные задания соревновательного характера.
Действующие лица: Царь морской – Нептун (корона, накидка, трезубец)
Дочь Нептуна – Марья Моревна – (Венок, узкая длинная юбка на резинке, внизу бахрома. На ткань нашита чешуя (фольга).
Русалки – (Аналогичный наряд, но рекомендуем нашить чешую другого цвета, можно использовать обычный материал).
Кикимора – (зеленые лохмотья, венок с шишками, на шее «бабочка»).
Приветствуется «морская» роспись героев гримом.
Инвентарь и оборудование: Костюмы Нептуна и русалок, трон Нептуна, трезубец; игрушка-перчатка «Золотая рыбка»; плавательные доски; полипропиленовый конструктор «Строитель»; палочки для ныряния с цифрами; карточки с ситуациями на воде для игры «Можно, нельзя»; музыкальное сопровождение.
Ход праздника:
Звучит музыка. Дети из первого и второго отрядов в плавательной форме, тапках и полотенцах входят в чашу бассейна и рассаживаются на скамейки вдоль правого и левого бортов.
Инструктор по плаванию: Дорогие ребята вот и подошла к концу смена в нашем замечательном оздоровительном лагере. И сегодня мы подведем итоги, посмотрим чему научились, насколько стали сильнее и здоровее. И сделаем мы это вместе с удивительными гостями. А с кем? Узнаем, отгадав загадку:
Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Он русалок повелитель,
Он морских глубин хранитель,
Бухт спокойных и лагун.
Это - грозный царь... дети отвечают – НЕПТУН!
Инструктор по плаванию: Конечно Нептун, давайте встретим морского царя аплодисментами.
Звучит музыка, входит Нептун со свитой (дельфины, русалки)
Нептун: Здравствуйте ребята! Я внимательно наблюдал за вашими тренировками в этом прекрасном бассейне. Вы мне очень понравились и я, вместе со своими детьми, русалками и дельфинами, пришел вручить вам волшебные шары здоровья. Но ведь вы все знаете, что для того чтобы быть здоровыми нужно работать над собой. Я хочу провести с вами спортивные испытания и посмотреть достойны ли вы моего подарка. Вас ожидают разные задания от меня и морских обитателей, выполнив которые, вы добудете эти волшебные шары.
Итак, задание первое, скажите, что прежде всего нужно соблюдать находясь на воде?
Дети: Правила безопасности!
Нептун: Правильно! А вот как вы знаете правила безопасности на воде я сейчас проверю. Золотая рыбка поиграет с вами в игру «Можно! Нельзя!»
Марья Моревна : Ребята, на столе вперемешку лежат карточки с различными ситуациями на воде. Дети из каждого отряда по очереди, по одному будут подходить к столу и раскладывать карточки, с действиями, которые можно делать в одну сторону с действиями, которые нельзя делать в другую сторону. А Нептун проверит правильность ответов.
Нептун: Молодцы! Вы отлично справились! Я призываю вас строго соблюдать эти правила и тогда вода вам будет лучшим другом!
Марья Моревна : Ребята, все мы знаем, что главное в плавании это умение правильно дышать. Покажем Нептуну, как мы это делаем. Как мы дышим в плавании? Правильно выполняем вдох через рот, а выдох через рот и через нос звуками фу…., ху…..., уф.
Поиграем в игру - моя свободная рука это море, когда рыбка выпрыгивает над морем, делаем вдох через рот, когда рыбка ныряет под воду, делаем продолжительный выдох.
Рыбка: Приготовились, начали!
(Инструктор показывает, дети выполняют).
Вначале рыбка долго выныривает и долго находится под водой, затем рыбка быстро выпрыгивает из воды и долго находится под водой, далее рыбка выныривает, дети берут вдох, а когда рыбка погружается под воду, дети закрывают рот и задерживают дыхание.
Кикимора : Отлично ребята, дышать вы научились. А теперь покажем, как мы знаем морских обитателей и умеем их изображать.
О
тгадайте загадку
- С неба я упала на морское дно
И хищницей стала давным уж давно
Дети: Морская звезда!
Кикимора : Выполняем упражнение звездочка: И.п.-О.С. 1. Делаем вдох, задерживаем дыхание; 2. Прямые руки в стороны-вверх, ноги врозь; 3. Выдох;
4. И.П.
Кикимора : Молодцы! Прекрасная звездочка. И следующая загадка
Плавает прозрачный зонтик
Обожгу! – грозит.- Не троньте!
Лапки у нее и пузо
Как зовут ее?
Дети: Медуза!
Кикимора : Упражнение -Медуза!
И.п.-О.С. 1. Делаем вдох, задерживаем дыхание; 2. Наклоняемся вперед, голова вниз, руки вниз расслаблены; 3. Выдох; 4. Возвращаемся в И.П.
Кикимора : Прекрасные медузы! И еще одна загадка
- Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском
Голова и восемь ног
Это чудо?
Дети: Осьминог!
Кикимора : Упражнение -Осьминог!
И.п.-О.С. 1. Делаем вдох, задерживаем дыхание; 2. Наклоняемся вперед, голова вниз, руки вниз расслаблены, выполняем плавные движения руками, изображая щупальца осьминога; 3. Выдох; 4. Возвращаемся в И.П.
Русалка: А теперь разминаем руки, повторяйте за мной!
Звучит музыка (буги-вуги) и рыбка начинает петь и показывать движения, о которых поет, а дети повторяют за ней:
- Руку правую вперед, через низ ее назад,
Через верх ее вперед и немного потрясем
Дружно мы рукой вращаем, быстро плавать начинаем,
Очень любим воду и плывем
Правой, левой… Плывем!
Правой, левой… Плывем!
Правой, левой… Плывем!
Очень любим воду и плывем!
Руку левую вперед, через низ ее назад,
Через верх ее вперед и немного потрясем
Дружно мы рукой вращаем, быстро плавать начинаем,
Очень любим воду и плывем
Левой, правой… Плывем!
Левой, правой… Плывем!
Левой, правой… Плывем!
Очень любим воду и плывем.
Нептун: Есть у моряков традиция – при пересечении экватора купать новичков в морской воде. Обычно День Нептуна отмечается в День военно-морского флота - в последнее воскресенье июля. Но кто нам мешает провести его сегодня, в день, когда прошла половина лета?! Вы согласны? – Да!!!
Получают письмо от Нептуна, где говорится, что Владыка морей хочет назначить себе молодого преемника. Его нужно определить в ходе соревнований.
Дети делятся на 2 команды. В каждой из них выбирают претендента на роль Нептуна.
Проводятся конкурсы. Участие в них определяется жетонами с цифрами. После каждого конкурса команды зарабатывают своему Претенденту один из элементов костюма Нептуна.
Нептун: Приплыл я к вам не один. Со мной мои дочки русалочки.
Расскажу вам по секрету. Не так давно коварные Горгоны похитили у моей русалочки ожерелье из жемчуга.Они разорвали морскую нить, на которой было ожерелье и жемчужины рассыпались. Сейчас они здесь и готовы вернуть весь жемчуг при условии, что вы мне поможете. Они отдадут жемчужины тому, кто справится со всеми заданиями и испытаниями.
Есть ли среди вас сильные и ловкие, дружные и смелые?
Тогда слушайте задание Горгон и выполняйте правильно. Если справитесь, то получите все жемчужины. А я вручу победившей команде свой трезубец.
1-й конкурс проводит Русалочка. «Эстафета»
Каждая команда получает надувной круг. Первый участник влезает в него по пояс и бежит по команде до 2 горгоны. Та его снимет и бежит обратно, передавая его второму игроку. И так далее, пока все члены команды не пробегут. Побеждает команда, первая отдавшая круг Русалочке.
2-й Конкурс проводит Кикимора. «Песни о воде»
-Скучно нам . Развеселите нас. Каждая команда должна вспомнить песню. В которой есть слово вода или то, что связано с водой. За каждую песню получаете жемчужину.
Примеры песен
«С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.»
«Вода, вода кругом вода».
«Течет ручей, бежит ручей и я ничья и ты ничей».
«Море, море, мир бездонный».
«Синяя вода»
«По синему морю к зеленой земле плыву я на белом своем корабле…»
«Дождик босиком по земле прошел…»
«Удивительный вопрос, почему я водовоз, потому что без воды и ни туды и ни сюды».
«Серый дождь стучит по крышам».
«Косые дожди»
«Снег кружиться летает, летает»
«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»
«Водичка, водичка умой наше личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки алели, чтоб смеялся роток, искрился зубок»
3-й Конкурс проводит Марья-моревна. «Конкурс капитанов»
Сначала от первой команды выходит капитан и один из игроков команды. Этот игрок будет кораблем. Игроки второй команды рассредоточиваются по поляне, изображая рифы. «Кораблю» завязывают глаза, и он начинает непрерывно двигаться. Цель «капитана» - провести «корабль» между рифами на противоположную сторону игровой площадки. Для этого «капитан» отдает «кораблю» команду – «направо!» и «налево!». «Корабль» должен поворачивать в соответствии с этими командами, продолжая непрерывно двигаться. Если «корабль» заденет один из рифов – игра проиграна. Если «корабль» благополучно добирается до берега. Получает жемчужину. Затем команды меняются и вторая команда выполняет то же задание.
Марья-моревна: А пока ты, Нептун, готовишь следующее испытание, наши школьные красавицы-русалки покажут тебе красивый танец на воде.
(Группа девочек показывает танец с элементами синхронного плавания)
Нептун: Какие красавицы! А следующее мое испытание называется: «Строим дом Кикиморе!» А то мои рыбки мальки резвились и сломали ее домик, она расстроилась, но я обещал ей дом подчинить. Поможете мне?
Дети: Да!
Нептун: Тогда слушайте задание.
Кикимора: По 6 человек из первого (третьего) и второго (четвертого) отрядов встают на первую и третью дорожки. Каждой команде выдается плавательная доска, для каждой команды на бортик ставится коробка с кубиками. На противоположном бортике бассейна, напротив каждой команды кладется еще одна доска и располагается не плавающий участник команды (он будет строить на доске домик из кубиков, которые доставят участники команды). По команде марш! Первый участник кладет на доску 3 кубика и доставляет их «строителю», проплывая дистанцию при помощи ног кролем на груди. Доплывает до противоположного бортика, отдает груз, возвращается обратно, передает доску следующему участнику команды, и так пока не финиширует последний участник каждой команды.
Нептун: Какие чудесные дома у вас получились. Заберу оба, один будет для Кикиморы, другой для ее гостей, она будет счастлива!
4-й конкурс «Раскопки» - 1 чел. от команды
(2 совочка, 2 ведра с песком, 2 морские раковины)
Участники на скорость откапывают ракушки из песка.
Команды получают горн-раковину Нептуна.
5-й конкурс «Нарисуй водой» - 1 чел. от команды
(2 бутылки с водой, в крышках которых проделаны отверстия)
Участники за определённое количество времени рисуют на асфальте короны с помощью воды из бутылки (в виде Ш). Кто больше нарисует?
Команды получают корону Нептуна.
6-й конкурс «Расчисти от водорослей» - 1 чел. от команды
(2 стула, заваленные ветками, 2 удочки)
Перед игроками начерчена линия – это берег. Участникам нужно с помощью удочки очистить стул (трон) от веток – «водорослей». Заступать за линию нельзя.
Команды получают трон Нептуна.
Нептун: И последнее задание: «Нырни, достань и доплыви!» Здесь вы будете помогать доставать со дна бассейна волшебные цифры для морской школы.
Русалочка: 5 человек из первого (третьего) отряда встают на первую дорожку и 5 человек из второго (четвертого) отряда встают на третью дорожку. У противоположного борта бассейна разбросаны палочки с цифрами. По команде марш! первый участник команды доплывает на груди до противоположного борта, ныряет, достает одну палочку, возвращается с палочкой в руке на спине и передает эстафету товарищу по команде. Эстафета закончена, когда финиширует последний участник команды.
(Дети отдают палочки Золотой рыбке и возвращаются на свои места)
Нептун: Дети, вы показали отличное плавание, и я вам с радостью вручу волшебные шары здоровья, и мы вместе запустим из них праздничный салют.
(Помощники Нептуна раздают детям мыльные пузыри)
Давайте откроем наши волшебные пузыри и по команде «Раз, два, три лети!» запустим волшебный салют здоровья!
(По команде дети запускают вверх пузыри, после чего
помощники собирают мыльные пузыри у детей)
Нептун: Вы, ребята, молодцы.
Все отличные пловцы
Показали ловкость, силу,
Дружбу вашу всему миру.
Нам теперь пора прощаться
В путь дорогу собираться.
Ну а вы с водой дружите,
Дружбой этой дорожите
Марья-моревна: Мы сегодня отдохнули, посмеялись от души,
И таланты проявили, и друзей себе нашли.
На прощание про море песню дружно все споем!
И с веселым настроеньем отдыхать домой пойдем!
(все исполняют песню «Море, море»)
(Нептун со свитой удаляется, дети проходят в раздевалки)