СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеурочного занятия "Путешествие точки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного занятия "Путешествие точки"»

Внеурочное деятельность «Занимательная математика»

Класс: 2

Тема : «Путешествие точки».

Тип: занятие-путешествие

Цель: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия точка, формирование умения «видеть» рисунки, приводить примеры таких рисунков, применять при выполнении чертежей.

Задачи :

Образовательные:

Ввести понятие точки, научить строить точки и обозначать их, формировать умение применять алгоритм построение рисунков(на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму), построение рисунков в различных заданиях.

Развивающие:

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь.

Воспитательные:

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Планируемый результат: УУД

Личностные: строят чертежи, используют эквивалентные представления о геометрических фигура.

Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.


Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Межпредметные связи:

Подготовка к изучению геометрии и черчения; связь с раннее изученным материалом на уроках математики.

Формы работы: самостоятельная, коллективная, групавая.

Ресурсы : раздаточный материал, компьютер, презентация.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.

.









Этапы

Хроно логия

Деятельность учителя

Примечание

1.Организа-ционный этап

1 мин

- Здравствуйте, дети! Садитесь.

Меня зовут Елена Сергеевна, и сегодня я проведу у вас занятие.

- Скажите, как вы понимаете высказывание:

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Сделайте вывод.

-Чтобы добиться определённого результата, нужно потрудиться.


2. Этап включения учащихся в активную деятельность.

(разминка – устный счет)

5мин

Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в страну Геометрии по станциям. А сейчас отгадайте загадку и узнаете, на чем мы будем путешествовать.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)

Путешествовать с нами будет эта веселая девочка, позже вы узнаете кто она.

Станция «Сказочная»

- Ребята, вы любите сказки?  Сегодня у нас необычное занятие. Начнем мы его из сказки. Я сказку начну, а вы продолжите.

- Итак, в путь!

-Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок. Шла мимо…(Учитель показывает мышку)

Учащийся продолжает:

-  Мышка-норушка. Тук-тук, кто, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

- А вот чтобы мышка поселилась в нем, нам нужно выполнить задание.

Игра «Заселяем домики»:


-Отгадайте загадку о ком идет речь?

Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!

И покраснела. (Божья коровка)

-Что скрывает божья коровка?

14 1 = 13

12 3 = 15

3 + = 8

+ 12 = 14

3 - = 2



- А сейчас поиграем в игру «День-ночь». На слово «ночь» вы решаете пример, закрыв глаза, на слово «день», говорите ответ.

3 )Реши примеры:

11+2= 15-2=

13+2= 14-3=

15-5= 16-8=

12-2= 16-3=

- Молодцы, мы и божью коровку спасли и мышке помогли. И стала она жить в теремке.

Остров «Отгадайка»

-Отгадайте загадки.

1)Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я?


2) Не овал я и не круг, 
Треугольнику не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня ...


3) Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ...


4) Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ...


5) Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ...


6) Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ...

- Что объединяет все эти отгадки?



Слайд 2





















Слайд 3,4,5,

6






















3. Актуализация опорных знаний

3мин

-Сегодня на занятие мы познакомимся с геометрическим фигурой - точка.

  • Что вы видите?

  • Точки.

  • Как получить точку?

  • Коснутся ручкой или карандашом бумаге.

  • Назовите точки, изображенные на рисунке.

  • Какая точка самая верхняя? (Е)

  • А самая нижняя? (Д)

  • Какая из точек находится правее? (М)

  • Какая из точек находится левее? (А)

Послушайте сказку про точку.

Жила была маленькая точка. Это была очень красивая точка. Однажды точка подумала: «Как мне хочется иметь много друзей! Отправлюсь-ка я путешествовать и поищу подружек». Только вышла красная точка за ворота, а навстречу ей тоже точка идет, только зелёная. Спрашивает зелёная точка у красной, куда ты идёшь?

-Иду искать друзей. Пойдём со мной рядом!

Через некоторое время встречают они синюю точку. Идут по дороге друзья-точки, их становиться всё больше и больше. Становятся они рядом друг с другом, и получается … линия! Из которых можем построить разные фигуры.




-Это точка-королева Геометрии, потому что ни одну геометрическую фигуру без неё нельзя построить.






Слайд 7

































Слайд 8

4. Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний

5мин

Станция «Птичьи гнезда»

- Птички учат складывать гнёзда из прутиков. Нарисуй гнезда в пустых формах : сначала перенесите точки , а потом соедини линиями , как на образце.



Слайд 9,

10

5. Физкультминутка

1мин

Музыкальное сопровождения








6.Открытия нового знания.

10мин

Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму).

1.Поставьте точку.

2. Вверх 4 клетки.

3. Влево 1 клетка.

4. Вниз 2 клетки.

5. Влево 1 клетка.

6. Вниз 1 клетка.

7. Влево 1 клетка.

8. Вверх 2 клетки.

-Что у нас будет изображено?

9. Вправо 1 клетка.

10. Вверх 5 клеток.

11.Вправо 4 клетки.

12. Вниз 1 клетка.

13. Вправо 5 клеток.

14. Вниз 7 клеток.

15. Влево 3 клетки.

16.Вверх 3 клетки.

17. Влево 1 клетка.

18. Вниз 3 клетки.

19. Влево 3 клетки.

- И построили ?

-Слона.


- Построим еще рисунок.

1. Поставьте точку.

2.Вверх 1 клетка.

3. Влево 3 клетки.

4. Вправо 1 клетка.

5. Вверх 1 клетка.

6. Вправо 1 клетка.

7. Верх 1 клетка.

8. Влево 2 клетки.

9. Вверх 1 клетка.

-Какие предположения ?

10. Вправо 3 клетки.

11. Вверх 1 клетка.

12. Влево 1 клетка.

13. Вверх 1 клетка.

14. Вправо 1 клетка.

15. Вверх 1 клетка.

16. Вправо 3 клетки.

17. Вниз 1 клетка.

18. Вправо 1 клетка.

19. Вниз 1 клетка.

20. Влево 1 клетка.

21. Вниз 1 клетка.

22. Влево 1 клетка.

23. Вниз 1 клетка.

24. Вправо 3 клетки.

25. Вниз 1 клетка.

26. Влево 2 клетки.

27.Вниз 1 клетка.

28.Вправо 1 клетка.

29.Вниз 1 клетка.

30. Вправо 1 клетка.

31.Вниз 1 клетка.

32.Влево 3 клетки.

33. Вверх 2 клетки.

34. Влево 1 клетка.

35. Вниз 2 клетки.

-Что получилось у вас?

-Построили человечка.

- А сейчас мы построим собачку, но поступим следующим образом:

1 шаг диктую я (ставим точку).

Следующие шаги диктуете вы, начинаем с первой парты.


Слайд11

Резервное задание

2 мин

-Начертите у себя на листочке геометрическую фигуру – точку и обозначьте её. Что можно изобразить с помощью точки. Изобразите.



7. Рефлексия.

1мин

-Кто сегодня получит по вашему мнению королеву Геометрии?




8. Итоги занятия.

2мин

- Вот и закончилось наше путешествие по геометрии. Вам понравилось?

-Чему учились на занятии?

- Какая же тема была сегодня?

- С какой геометрической фигурой мы сегодня путешествовали?

- Какая фигура является королевой Геометрии?

-Всем спасибо. Вы очень хорошо работали, поэтому все получаете

королеву Геометрии.

На этом наше занятие закончено.