СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеурочного занятия: "Вода в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного занятия: "Вода в природе"»

Разработка внеурочного занятия

Тема занятия: Вода в природе

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Название программы: Мы и окружающий мир

Направление внеурочной деятельности: социальное

Вид внеурочной деятельности: познавательная

Форма проведения данного мероприятия: занятие – путешествие

Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания учащихся о распространённости воды в природе.

Задачи:

Обучающие:

  • Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах – жидкая, твёрдая, газообразная; дать представления о последствиях связанных с водой.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность;

  • способствовать развитию логического мышления, речи, воображения, умение любоваться красотой воды;

  • формировать умение анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать экологическую культуру поведения в природе;

  • воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу.

Универсальные учебные действия:

Личностные: понимать важность соблюдения правил поведения в природе, обретение чувства любви к природе.

Регулятивные: проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения.

Познавательные:

  • Общеучебные: осознавать учебно-познавательные, учебно-практические задачи, осуществлять поиск информации, собственных наблюдениях объектов природы.

  • Логические: перерабатывать полученную информацию, сравнивать и группировать факты, определять причины событий.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах.

Оборудование: голубая ткань – имитация воды, карточки с изображением различных предметов, ватман, цветная бумага, клей, карандаши, фломастеры, колпачки из бумаги, лотки из дерева, стаканы с водой, молоком, ложки, белая бумага, сахар, речной песок, лёд, видеоролик «Разрушительная сила воды», минеральная вода.


Ход занятия

  1. Организационный момент


– Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь мне! Постараемся сохранить наше настроение до конца нашего занятия!

  1. Активизация мыслительной деятельности.

Учитель:

- Блистают звёзды, цвет меняют горы,

Снега сползают, розы опадают.

Мне очень жаль людей, которых

На свете ничего не удивляет.

- А чему вы удивляетесь в окружающем нас мире? (ответы детей)

- Сегодня нас будет удивлять одна особа. А кто она, вы узнаете, отгадав загадку.

Я бегу струёй из крана,

Бью ключом из-под Земли,

Укачаю в океанах

Великаны корабли (ответы детей) (вода)

- Как вы догадались? О чём мы будем говорить сегодня на занятии? Что вы хотите узнать о воде? (Учащиеся формируют название темы и цель занятия, учитель помогает учащимся и корректирует поставленные задачи занятия)


III. Открытие новых знаний

1. Учитель:

- Дорогие ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей) сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по реке. (Учитель показывает демонстрационный стол, покрытый голубой тканью, имитирующий реку.)

- А какие виды водного транспорта вы знаете? (ответы детей) Мы должны с вами выбрать вид водного транспорта, на котором мы будем с вами путешествовать. (ответы детей)

- Интересно, а как, выглядит лодка? (ответы детей)

- А мы сможем на лодке отправиться в путешествие по реке? А все ли поместимся на лодку? Почему?

- Теперь, я всё поняла. Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо построить корабль, на котором мы поплывём в наше путешествие.

(Учащиеся строят корабль, используя технику «Оригами»)

-Какие у нас красивые корабли получились. Приглашаю вас пройти на борт нашего общего корабля, занять свои места. (Учащиеся рассаживаются по группам). Всем удобно? Теперь можно отправиться в путешествие. Возьмите в дорогу с собой борт - журналы и всё интересное записывайте в него. (Звучит морская музыка)

2. Учитель:

-Ребята, послушайте, как плещется вода за бортом нашего корабля, как кричат чайки. А вот и наша первая пристань «Знакомство с Капелькой». Прошу выйти вас на берег. Нас встречает Капелька, она приготовила задание. «Я, Капелька, живу в воде, а кому она нужна, выберите из этих карточек и наклейте в свой борт - журнал». (Учащиеся выбирают карточки с изображением, для кого необходима вода и приклеивают на ватман своей группы (борт – журнал).

- Учитель: Вы очень хорошо справились с этим заданием, которое предложила Капелька. Теперь мы знаем, что есть предметы, которым нужна вода, а есть предметы, которым она не нужна. Давайте Капельку возьмём с собой в путешествие. (Учитель раздаёт изображения капельки каждой группе)

3. Учитель:

- Ребята, Капелька рассказала мне такую интересную историю, сейчас я вам её расскажу.

«Жил – был маленький ручеёк. Бежал он среди лесов, лугов. На пути встретил незнакомца, ну очень похожего на него. – Ты кто? – спрашивает он. – Я, ручеёк, - отвечает наш ручей, - Давай дружить и потечём дальше вместе. Так, воды многих ручейков слились в одну большую красивую реку. Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду людям. Пришёл человек к реке, залюбовался её чистыми водами и попросил реку поделиться своими дарами. Поставил человек насосы, чтобы качать воду из реки и подавать её в водопровод. Но какой бы, ни казалась чистой вода человеку, в ней всё равно оставались песчинки, частички ила, грязи. Чтобы избавиться от этих «попутчиков» воды, человеку пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь – в наши водопроводные краны. Вот так я, Капелька, попала к Вам».

Вот такой долгий и сложный путь проделывает капелька, и она становится драгоценной, так как дорого обходится человеку. Вот мы и подплыли к пристани «Мини – лаборатория Капельки»

4. Учитель:

- В лаборатории проводят исследования и опыты. В этой лаборатории Капелька нас хочет познакомить с водой поближе. Надеваем колпачки на голову и садимся удобно за столы.

- Посмотрите, что тут у нас? Возьмите стакан с водой. Посмотрите, имеет ли она цвет? Возьмите в руку стакан и посмотрите, видите ли вы свою ладонь?

- Понюхайте, имеет ли она запах? Попробуйте, имеет ли вода вкус?

- А теперь насыпьте в стакан с водой ложку сахара и размешайте. Что же произошло с сахаром?

- Проверьте, растворяется ли в воде песок? Добавляем песок в воду и попробуем размешать, что произошло?

- А теперь посмотрите, в каком состоянии может находиться вода. Учитель демонстрирует воду в жидком, твёрдом и газообразном состоянии.

- И так, какие свойства мы с вами исследовали в мини – лаборатории Капельки? (Ответы детей в письменном и устном виде в свои борт - журналы)

5. Физ.минутка Учитель:

- Мы немного устали давайте вспомним детскую потешку (учащиеся вместе с учителем говорят потешку и выполняют упражнения)

Водичка, водичка

Умой моё личико

Чтобы Глазоньки блестели

Чтобы щёчки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

6. Учитель:

- Мы снова садимся в корабль и отправляемся в путь, а за следующим поворотом реки нас ждёт последняя пристань. Пока мы плывём, давайте вспомним стихотворения, загадки, поговорки и потешки о воде. (Учащиеся рассказывают стихотворения, загадки, поговорки и потешки о воде)

- Ой, как много вы знаете. Молодцы! А вот и последняя пристань «Плохая вода»

7. Учитель:

- А что ребята случилось с нашей капелькой? Посмотрите она грустная?

- Оказывается, вода не всегда бывает хорошей. Она может не только помогать, но и разрушать, сколько всего может погибнуть. (Учитель показывает видеоролик «Разрушительная сила воды» (цунами, загрязнение воды заводами, человеком)

- Давайте, дети зарисуем в борт – журнал, что делать нам нельзя, чтобы не загрязнять воду. (ученики рисуют свои ответы)

8. Учитель:

- Но есть, ещё источники с очень чистой и полезной водой. Это минеральная вода, она очень полезная для нашего организма. Я приглашаю вас выпить стаканчик минеральной воды. И на этом наше плавание закончено.

IV. Рефлексия

- Ребята вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали?

- Давайте свои борт – журналы вывесим в фойе нашей школы и этим расскажем о воде в природе.

- Всем спасибо за занятие!