СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеурочной деятельности " Праздник числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочной деятельности " Праздник числа"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тацинская средняя общеобразовательная школа № 3



«Утверждаю»

Директор МБОУ ТСОШ №3

Приказ от 29.08.2019 г. №95

_____________В.Н.Мирнов



ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ


« Праздник числа »


Количество часов в неделю – 0, 5 ч, за год 17часов

Учитель: Гладченко Лариса Юрьевна







ст. Тацинская

2019-2020 учебный год


Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности « Праздник числа» 1 класс

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

-понимание причин успеха в учебной деятельности;

-умение определять границы своего незнания, преодоление трудности с помощью одноклассников, учителя;

-представление об основных моральных нормах

Обучающийся получит возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

- осознанного понимания чувств других людей и сопереживать им

Предметные

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

- анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

- различать способы и результат действия;

- адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя

Обучающийся получит возможность научиться:

- прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;

- проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи.

Метапредметные:

Обучающийся научится:

- анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

- анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения;

- находить сходства, различая, закономерности, основания для упорядочивания объектов;

- классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп.

- устанавливать закономерности, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- выделять в тексте основную и второстепенную информацию;

-формулировать проблему;

-строить рассуждения об объекте, его форме и свойствах;

- устанавливать причинно- следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить индуктивные дедуктивные рассуждения по аналогии;

- выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;

- строить логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей;

- различать обоснованные и необоснованные суждения;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- принимать участие в совместной работе коллектива;

- вести диалог, работая в парах, группах;

- допускать существование различных точек зрения, уважать их точку зрения, уважать чужое мнение;

- координировать свои действия с действиями партнёров;

- корректно высказывать своё мнение, обосновывать свою позицию;

- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль совместных действий;

- совершенствовать математическую речь;

- высказывать суждения, используя различные аналоги понятия, слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания;

Обучающийся получит возможность научиться:

-критически относиться к своему и чужому мнению;

- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- принимать самостоятельно решения;

- содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.

Содержаниевнеурочной деятельности « Праздник числа» 1 класс

«Математика – царица наук»

«Из истории математики»

«Учимся отгадывать ребусы»

«Числа и цифры от 1 до 10. Весёлые стихи, считалки, задачи в стихах. Крылатые слова ».

«Цвета радуги. Их очерёдность».

«Математический КВН»

«Праздник первого десятка. Сказка «В стране Цифирии».




Тематическое планирование внеурочных занятий «Праздник числа»

п/п

Темы

Виды деятельности

Дата

1.

Вводное занятие «Математика – царица наук»

Просмотр презентации

04.09

2.

Как люди научились считать.

Из истории математики

«Как люди научились считать»

Просмотр презентации

11.09

3.

Интересные приемы устного счёта.Число и цифра 0

Устный счёт

18.09

4.

Учимся отгадывать ребусы.

Думай, считай, отгадывай

Знакомство с ребусами

25.09

5.

«Число и цифра 1. Весёлые стихи, считалки».

Работа с ребусами, составление ребусов.

02.10

6.

«Число и цифра 2. Загадки, пословицы. «Великое открытие». Из рассказов Л. Н. Толстого.

Научить соотносить цифру с числом предметов

09.10

7.

«Число и цифра 3.

Научить соотносить цифру с числом предметов, работа с загадками.

16.10

8.

«Число и цифра 4. Магия числа. Весёлые стихи. Задачи в стихах».

Научить соотносить цифру с числом предметов, работа в группах «Найди пару»

23.10

9.

«Число и цифра 5. Магия числа. Весёлые стихи, загадки,

Научить соотносить цифру с числом предметов

06.11

10.

«Число и цифра 6. Магия числа. Весёлые стихи». Соревнование «Думай, считай, отгадывай!».

Развивать логическое мышление, речь учащихся, творческое воображение

13.11

11.

«Число и цифра 7. Магия числа. Дни недели. Считалки, загадки». «Семь чудес света».

Развивать логическое мышление, речь учащихся, творческое воображение, тренировать память.

20.11

12.

«Число и цифра 8. Магия числа. Весёлые стихи.

Развивать умение мыслить, рассуждать, тренировать память.

27.11

13.

Число и цифра 9. Крылатые слова. Думай, считай, разгадывай.

Развивать логическое мышление, речь учащихся, творческое воображение

04.12

14.

Число и цифра 10. Весёлые стихи. 10 правил. Считалки. Читаем вместе «10 братьев»

Схематическое изображение задач. Развивать логическое мышление, речь учащихся.

11.12

15.

Цвета радуги. Их очерёдность.

Работа в группах

28.12

16.

«Думай, считай, отгадывай». (КВН)

Работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения

25.12

17.

«Праздник первого десятка. Сказка «В стране Цифирии».

Коллективная работа по составлению отчёта о проделанной работе

16.01


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Протокол заседания

ШМО учителей методического совета

начальных классов МБОУ ТСОШ №3

МБОУ ТСОШ №3 от 28.08.2019 года №1

от 28.08.2019№1 Зам. директора по УВР

______ Г.А. Войнова ________Н.Ю. Сизова






































Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Праздник числа» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана на основе авторской программы Н.В.Локтевой, С.А.Шейкиной.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Праздник числа» предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению в 1 классе

Курс внеурочной деятельности «Праздник числа» дает возможность интенсивно развивать познавательные и творческие способности детей, интеллект, все виды мыслительной деятельности как основу для развития других психических процессов (память, внимание, воображение); формировать основы общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдение, измерение, моделирование), приемы мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей более динамичной, насыщенной и менее утомительной.

Цель курса: развитие творческого и логического мышления у обучающихся, формирование устойчивого интереса к математике.

Задачи курса:

  • познавательные: формировать и развивать у детей различные виды памяти, внимания и воображения, общеучебные умения и навыки; формировать у обучающихся общую способность искать и находить новые решения нестандартных задач, необычные способы достижения требуемого результата, раскрывать причинно-следственные связи между математическими явлениями;

развивающие–развивать у младших школьников: мышление в ходе усвоения приемов мыслительной деятельности (анализ, сравнение, синтез, обобщение, выделение главного, доказательство, опровержение); пространственное восприятие, воображение, геометрические представления; творческие способности и креативное мышление, умение использовать полученные знания в новых условиях; математическую речь;

  • воспитательные–воспитывать ответственность, творческую самостоятельность, коммуникабельность, трудолюбие, познавательную активность, смелость суждений, критическое мышление, устойчивый интерес к изучению учебного предмета «Математика».


Срок реализации курса: 1 год

Место предмета. 1 час в неделю, т.е 33 часа в год


Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

Программа учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры, предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий целесообразно использовать принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные


У обучающегося будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

-понимание причин успеха в учебной деятельности;

-умение определять границы своего незнания, преодоление трудности с помощью одноклассников, учителя;

-представление об основных моральных нормах

Обучающийся получит возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

- осознанного понимания чувств других людей и сопереживать им

Предметные


Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

- анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

- различать способы и результат действия;

- адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя

Обучающийся получит возможность научиться:

- прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;

- проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи.

Метапредметные:


Обучающийся научится:

- анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

- анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения;

- находить сходства, различая, закономерности, основания для упорядочивания объектов;

- классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп.

- устанавливать закономерности, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- выделять в тексте основную и второстепенную информацию;

-формулировать проблему;

-строить рассуждения об объекте, его форме и свойствах;

- устанавливать причинно- следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.


Обучающийся получит возможность научиться:

- строить индуктивные дедуктивные рассуждения по аналогии;

- выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;

- строить логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей;

- различать обоснованные и необоснованные суждения;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- принимать участие в совместной работе коллектива;

- вести диалог, работая в парах, группах;

- допускать существование различных точек зрения, уважать их точку зрения, уважать чужое мнение;

- координировать свои действия с действиями партнёров;

- корректно высказывать своё мнение, обосновывать свою позицию;

- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль совместных действий;

- совершенствовать математическую речь;

- высказывать суждения, используя различные аналоги понятия, слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания;

Обучающийся получит возможность научиться:

-критически относиться к своему и чужому мнению;

- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- принимать самостоятельно решения;

- содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.

Тематическое планирование занятий «Праздник числа»



Наименование тем курса

Виды деятельности


Дата

1.

Вводное занятие «Математика – царица наук»

Просмотр презентации

02.09

2

Как люди научились считать.

Из истории математики

«Как люди научились считать»

Просмотр презентации

09.09

3

Интересные приемы устного счёта.Число и цифра 0

устный счёт

16.09

4.

Учимся отгадывать ребусы.. Магия чисел

Знакомство с ребусами.

23.09

5.

Учимся отгадывать ребусы.

Думай, считай, отгадывай

Знакомство с ребусами

30.09

6.

«Число и цифра 2. Весёлые стихи, считалки».

работа с ребусами, составление ребусов.

07.10

7.

«Число и цифра 2. Загадки, пословицы. «Великое открытие». Из рассказов Л. Н. Толстого.

Научить соотносить цифру с числом предметов

14.10

8.

«Число и цифра 3.

Научить соотносить цифру с числом предметов

21.10

9.

«Число и цифра 3».

работа с загадками

28.10

10.

«Число и цифра 3».

работа с загадками, требующими математического решения

11.11

11.

«Число и цифра 4. Магия числа. Весёлые стихи

Научить соотносить цифру с числом предметов

18.11

12.

«Число и цифра 4. Загадки, пословицы. Задачи в стихах».

работа в группах «Найди пару»

25.11

13.

Число и цифра 4. Думай, считай, отгадывай!»

работа в группах

02.12

14.

«Число и цифра 5. Магия числа. Весёлые стихи»

Научить соотносить цифру с числом предметов

09.12

15.

Число и цифра 5. Скороговорки, загадки, текст «Торт с минусом».


16.12

16.

«Газета любознательных».

проектная деятельность

23.12

17.

«Думай, считай, отгадывай!»

Развивать логическое мышление, речь учащихся, творческое воображение

13.01

18.

«Число и цифра 6. Магия числа. Весёлые стихи».

Развивать логическое мышление, речь учащихся, творческое воображение

20.01

19.

Число и цифра 6. Соревнование «Думай, считай, отгадывай!».

Развивать логическое мышление, речь учащихся, творческое воображение

27.01

20.

«Число и цифра 7. Магия числа. Дни недели. Считалки, загадки».

Развивать логическое мышление, речь учащихся, творческое воображение

03.02

21

Число и цифра 7. Считалки, загадки. «Семь чудес света». Задачи в стихах, игры

Развивать умение мыслить, рассуждать, тренировать память.

10.02

22..

«Число и цифра 8. Магия числа. Весёлые стихи.

Развивать умение мыслить, рассуждать, тренировать память.

17.02

23.

Число и цифра 9. Магия числа. Считалки, загадки. Пословицы.

Развивать умение мыслить, рассуждать, тренировать память.

02.03

24. .

Число и цифра 9. Крылатые слова. Думай, считай, разгадывай.

Развивать логическое мышление, речь учащихся, творческое воображение

09.03

25.

Число и цифра 10. Весёлые стихи. 10 правил. Считалки.

Схематическое изображение задач

16.03

26

«Число и цифра 10. Загадки, пословицы. Читаем вместе «10 братьев»

Развивать логическое мышление, речь учащихся, творческое воображение атурой

30.03

27

«Думай, считай, отгадывай». (КВН)

работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения

06.04

28.

Замкнутые и незамкнутые линии.

работа с информацией презентации: «Знакомьтесь: Пифагор!»

13.04

29.

«Путешествие в страну Геометрия». Знакомство с Весёлой Точкой

Развивать умение мыслить, рассуждать, тренировать память.

20.04

30.

Цвета радуги. Их очерёдность.

работа в группах

27.04

31.

Сравнение величин. Взаимное расположение предметов

Развивать умение мыслить, рассуждать, тренировать память.

04.05

32.

Кривая линия.

Развивать умение мыслить, рассуждать, тренировать память.

11.05

33.

«Праздник первого десятка. Сказка «В стране Цифирии».

коллективная работа по составлению отчёта о проделанной работе

18.05







СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Протокол заседания

ШМО учителей методического совета

МБОУ ТСОШ №3

от 26.08.2015года №1 от 27.08.2015года №1

______ Калужская Т.В. Зам. директора по УВР

_______ Н.В.Митрофанова



22