СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

This infromation hepls children to know more about Shakespear's life, family, native town and about his sonnets

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия»

Цель: воспитание у обучающихся чувство прекрасного, любви к английской литературе, уважение к культуре страны изучаемого языка

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

развитие творческих способностей, формирование социокультурной компетенции обучающихся; расширение их лингвострановедческого образования;

повышение интереса к чтению, как английских, так и русских классиков

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

Знакомство с творчеством английского поэта и драматурга У. Шекспира

Развитие умений понимать иноязычную речь на слух

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения

дальнейшее развитие памяти, наблюдательности, воображения, фантазии;

развитие навыков декламации.



Оснащение: компьютер, проектор, презентация слайдов в Power Point, выставка книг У.Шекспира на английском и русском языках, плакаты с цитатами о Шекспире, стенгазета, посвященная трагедии “Ромео и Джульетта”, стенд о жизни и творчестве Шекспира, аудиозаписи сонетов Шекспира.



Ход урока:

  1. Формулирование целей мероприятия



Teacher: Dear friends, today we are going to speak about one famous person. He had a huge influence not only on English language and literature but also on the world literature. Look at the photo. Do you know who is it? ( Слайд 1)

Children: This is William Shakespear.

Teacher: What are we going to do?

Children: We are going to speak about W.Shakespear.

Teacher: You are right. Today we are going to speak about one of the greatest English poets William Shakespeare. It is impossible to speak about the English literature without speaking about him.

William Shakespeare… The brilliant poet, the marvelous dramatist, the greatest of the great. He was not of an age, but for all time

Who knows some information about W. Shakespeare?

Уильям Шекспир(1564-1616) - английский драматург и поэт эпохи Возрождения, оказавший огромное влияние на развитие всего театрального искусства. Его произведения и сегодня не сходят с театральных подмостков всего мира .Произведения Шекспира были переведены на множество языков и оказали значительное влияние на развитие мировой литературы ( УЧЕНИК 1)

  1. Просмотр ВИДЕО №1 (о жизни поэта)

После просмотра видео, учитель спрашивает учеников:

Do you like the video? What was interesting for you ?

Ответы учеников (дети рассказывают краткое содержание видео) :

(УЧЕНИК 2) - William Shakespeare was born in 1564 in Stratford upon – Avon in England. His fathers name was John and mothers name was Mary

( УЧЕНИК 3) - He has got 2 oldest sisters, 3 youngest sisters and 3 youngest brothers. When he was little he learned Greek, Latin and history

( УЧЕНИК 4) He left school when he was 15 years old. Then he moved to London. He worked as an actor. He wrote a lot of poems. His short poems are cold SONNETS. He helped to build the theatre GLOBE



  1. Сообщение о жизни и творчестве Шекспира (СЛАЙД 4 – 5 ) (УЧЕНИК 5)

The name of William Shakespeare is known all over the world. The last half of the 16th and the beginning of the 17th centuries are known as the Golden Age of English Renaissance and sometimes are called “The Age of Shakespeare”.

 The first fact of Shakespeare’s biography is that he was born on April 23, 1564 in Stratford-on-Avon: 

We also know that being 18 years old, William married Anne Hathaway, who was 9 years older than himself.

 It`s known that in 1567 Sh. went to London to find a job, where he began writing plays staged at the Globe Theatre.

April 23, 1616 he died. He was buried in a fine old church in Stratford.

Teacher:

  • Шекспир обладал гигантским словарным запасом - от 20 до 25 тысяч слов, современный же англичанин с высшим образованием употребляет не более 4 тысяч слов.

  • Шекспир ввел в английский язык около 3200 новых слов - больше, чем его литературные современники вместе взятые.

  • Не сохранилось ни одной рукописи Шекспира. Сохранились лишь шесть подписей на официальных документах сделанные его рукой.

  • У Вильяма Шекспира нет никаких наград, его творчество не было отмечено никакими дипломами.

  • Уильям Шекспир обладал идеальной памятью: он превосходно знал не только английскую историю, но и важнейшие процессы в европейских странах, имел осведомленность в античной философии, юриспруденции, разбирался в навигации, тонкостях международной дипломатии, медицины, владел несколькими иностранными языками, среди которых латынь, греческий, французский, итальянский и испанский. Кроме того, драматург хорошо разбирался в политике, музыке и ботанике (исследователи насчитали 63 названия растений в его произведениях).

  • . У Шекспира нет потомков. Женился писатель в 18 лет на Энн, которая была намного старше его – ей было уже 26 лет, у него было трое детей и всего одна внучка, которая, к великому сожалению, не имела детей.




  1. Демонстрация слайдов, посвященных местам, которые связаны с именем Шекспира

Учитель; The Globe of Shakespeare’s times ( СЛАЙД № 6)

V. Вопросы к учащимся TRUE / FALSE (СЛАЙД № 7)

Teacher: You have mentioned the main facts from William Shakespeare’s biography. Now, I`d like you to agree or disagree with some facts of Shakespeare’s life.

VI. Беседа о произведениях У.Шекспира ( СЛАЙД № 8-9-10)

Teacher: When people mention Shakespeare’s name they do not usually think about his biography, they think about a great number of his works that are known to many people all over the world.

What things did Shakespeare write?

His plays are divided into comedies and tragedies. Can you name any of them? (Hamlet, Prince of Denmark; Othello; King Lear; Macbeth; Romeo and Juliet; A Midsummer Night’s Dream; Much Ado about Nothing; The Comedy of Errors; Twelfth Night)

Comedies:

1. “The Comedy of Errors”

2. “The Taming of the Shrew”

3. “All’s Well that Ends Well”

4. “A Midsummer Night’s Dream”

5. “Much Ado about Nothing”

6. “Twelfth Night”

7. “The Merry Wives of Windsor”

Tragedies:

1. “Hamlet, Prince of Denmark”

2. “Othello”

3. “King Lear”

4. “Macbeth”

5. “Romeo and Juliet”

6. “Julius Caesar”

7. “Antony and Cleopatra”

VII. Чтение отрывков из произведений Шекспира.

Teacher: You are going to listen to an extract from a famous play. Do you remember its name? Who is the main character? ( ученики смотрят отрывок видео ГАМЛЕТ)







Учитель читает отрывок из “Гамлета” на английском и русском языках. (СЛАЙД 11)

To be, or not to be, that is the question:
Whether ‘tis nobler in the mind to suffer
The slings and arrows of outrageous fortune:
Or to take arms against a sea of troubles,
And by opposing, end them? To die; to sleep,
No more; and, by a sleep, to say we end
The heart ache, and the thousand natural shocks
That flesh in heir to, ‘tis a consummation
Devoutly to be wish ‘d. To die; to sleep;
To sleep!

Быть или не быть – таков вопрос;
Что благородней духом – покоряться 
Пращам и стрелам яростной судьбы 
Иль, ополчасъ на море смут, сразить их
Противоборством? Умереть, уснуть –
И только; и сказать, что сном кончаешь
Тоску и тысячу природных мук, 
Наследье плоти, – как такой развязки 
Не жаждать? Умереть
, уснуть, – 
Уснуть!

(Перевод М. Лозинского)

Sonnet 97 is devoted to a young man, Shakespeare’s friend, expressing the poet's love for him. (СЛАЙД № 12)

Sonnet XCVII

How like a winter hath my absence been

From thee, the pleasure of the fleeting year!

What freezings have I felt, what dark days seen!

What old December's bareness every where!

And yet this time removed was summer's time,

The teeming autumn, big with rich increase,

Bearing the wanton burden of the prime,

Like widow'd wombs after their lords' decease:

Yet this abundant issue seem'd to me

But hope of orphans and unfather'd fruit;

For summer and his pleasures wait on thee,

And, thou away, the very birds are mute;

Or, if they sing, 'tis with so dull a cheer

That leaves look pale, dreading the winter's near.

Ученик 2:

97
Перевод С.Маршака.

Мне показалось, что была зима,

Когда тебя не видел я, мой друг.

Какой мороз стоял, какая тьма,

Какой пустой декабрь царил вокруг!

За это время лето протекло

И уступило осени права.

И осень шла, ступая тяжело, -

Оставшаяся на сносях вдова.

Казалось мне, что все плоды земли

С рождения удел сиротский ждет.

Нет в мире лета, если ты вдали.

Где нет тебя, и птица не поет.

А там, где слышен робкий, жалкий свист,

В предчувствии зимы бледнеет лист.




VIII. Работа с известными выражениями из произведений Шекспира ( СЛАЙД 13)

Teacher: “To be, or not to be; that is the question”. This quotation is known to everybody, but there are a lot of other famous quotations and interesting expressions from Shakespeare’s plays.

Let us translate them into Russian.

  • The beginning of the end. – Начало конца.

  • There’s the rub. – Вот в чем загвоздка.

  • All is well that ends well. – Все хорошо, что хорошо кончается.

  • Brevity is the soul of wit. – Краткость – сестра таланта.

  • Much ado about nothing. – Много шума из ничего.  

  • All the world’s a stage, and all the men and women merely players.”

  • Весь мир театр. В нем женщины, мужчины – все актеры.

IX. Подведение итогов урока.

Этап рефлексии:

Let’s make a conclusion…

Answer the following questions:

(СЛАЙД 14)

Teacher: Children, thank you for the lesson. You have learnt a lot of things about Shakespeare’s family, about his native town, about his place and his sonnets Shakespeare was a great poet. He was “for all time”.

The lesson is over.