СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия к Дню защитника Отечества для 5 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия»

Сценарий мероприятия к 23 февраля для учащихся 5Б класса.

Рыцарский турнир

Цели и задачи:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;

  • Формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам других;

  • укрепление уверенности в себе;

формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями роста. 

Оборудование: карточки с цифрами, протоколы для жюри, воздушные шарики, дротики, карточки для конкурса «Рыцарские умения», две корзины, два мяча.

Ход мероприятия

Учитель. Сегодня мы проведем «Рыцарский турнир», в котором примут участие все мальчики. Для начала игры мальчикам нужно разделиться на две команды.

На столе у учителя лежат карточки, на обратной стороне которых написана цифра 1 или 2. Число карточек совпадает с числом мальчиков в классе. Каждый участник подходит к столу учителя и вытягивает карточку с номером. Так все участники делятся на две команды.

Поприветствуем жюри, в состав которого входят наши замечательные, обаятельные и привлекательные девочки.

Члены жюри (девочки из класса) рассаживаются на свои места.

Раз наши участники в сборе, члены жюри - на местах, одним словом, все готовы, значит, начинаем!

Конкурс 1. «Приветствие»

Итак, первый конкурс «Приветствие». От каждого из вас требуется ваша визитная карточка, то есть представление самого себя. Это может быть какой-то стишок, интересный рассказ, танец, песня.

Мальчики показывают свое приветствие.

Какие у нас мальчишки молодцы! Они так легко справились с этим заданием!

Конкурс 2. «Исторический»

В этом конкурсе проверим ваши знания, дорогие мальчики, о рыцарях. Сейчас я буду задавать вопросы, ваша задача - дать правильный ответ на них. Кто знает ответ, тот поднимает руку. За правильный ответ игрока, команда получает 1 балл. В конце игры мы подведем итоги и выясним, какая команда оказалась самой начитанной, сообразительной и ловкой.

Вопросы:

1. Когда существовали рыцари? (В Средние века.)

2. Кто такие рыцари? Кого так называли? (Слово «рыцарь» произошло от немецкого слова «Ritter» - всадник. Рыцари - это средневековые воины, отважные, смелые, носившие тяжелые доспехи.)

3. Какие атрибуты рыцарей вы знаете? (Копье, меч, щит с изображением герба и девизом.)

4. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти подготовку. Какую? (В семь лет мальчиков отдавали на воспитание к опытным воинам, которые учили их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом.)

5. Кроме военных наук чему еще учили мальчиков? (Мальчиков учили держать данное слово, выручать друг друга из беды, заступаться за слабого и обиженного.)

6. Какие правила поведения дошли до нас с рыцарских времен? (Снимать головной убор, входя в дом и здороваясь, снимать с правой руки перчатку при рукопожатии.)

Все вы знаете, что рукопожатие возникло в Средние века, когда рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку вперед, обнажая ладонь, показывая тем самым, что там нет оружия. Также при встрече они снимали головной убор. Дама никогда не могла быть рыцарем, поэтому к ней эти правила не имели никакого отношения. Однако сегодня мы замечаем, что данное правило начинает относиться и к прекрасной половине человечества: женщины при рукопожатии тоже снимают перчатку (не снимают лишь очень тонкую и плотно облегающую руку); снимают они и головной убор, если снимается верхняя одежда.

7. А в наши дни кого называют рыцарями? (Человека, который держит свое слово, готов на подвиг, может в любую минуту броситься на помощь, а в груди его бьется благородное сердце.)



Рыцари Средневековья

Слово «рыцарь» первоначально означало «всадник». Рыцарями могли быть только люди благородного происхождения, достаточно богатые, чтобы приобрести коня и вооружение - меч, щит, латы.

Рыцари несли службу в войске короля или других знатных людей, хозяев больших земельных владений - герцогов, графов, баронов.

Для того чтобы стать настоящим воином-рыцарем, требовалось много времени и сил. К военной службе рыцари готовились с детства. В возрасте семи лет мальчики покидали родительский дом и становились пажами (личными слугами) знатных феодалов (землевладельцев) или короля. Там они обучались фехтованию, борьбе, верховой езде, метанию копья, пению и танцам. Умение читать и писать для рыцаря считалось необязательным.

Когда юноше исполнялось пятнадцать лет, он поступал на службу к рыцарю, становился его оруженосцем. В его обязанности входило ухаживать за лошадьми и собаками рыцаря. Он встречал гостей и прислуживал им за столом. В походе оруженосец вез доспехи (снаряжение) рыцаря, а во время боя должен был находиться за спиной рыцаря, чтобы в нужный момент подать ему запасное оружие.

И только после нескольких лет службы отличившихся в боях оруженосцев посвящали в рыцари. Происходило это обычно в праздник, в присутствии других рыцарей, оруженосцев и, конечно, прекрасных дам. Посвящаемый в рыцари должен был встать на колени перед самым знатным из гостей. Тот наносил будущему рыцарю удар ладонью по затылку или щеке.

А чтобы в мирное время не притупилось их военное искусство, рыцари участвовали в специально организованных военных состязаниях, которые назывались турнирами. На турнире два рыцаря скакали навстречу друг другу верхом на конях и, нанося удары длинными копьями, старались выбить противника из седла.

Рыцарь обычно носил ленту, эмблему или платок своей возлюбленной дамы. Это был ее знак. Если рыцарь побеждал, он приносил славу не только себе, но и даме, знак который он носил.

Жили рыцари в замках. Замок - это дворец и крепость феодала. Замки Европы, Ближнего Востока, Кавказа, Средней Азии возводились в хорошо защищенных местах: главная башня окружалась валами, рвами, стенами. Суровые, мощные замки с XT-XII вв. становятся более живописными, свободными по планировке, с XIII-XIV вв. превращаются в сложные комплексы построек и, наконец, в дворцовые ансамбли.

Замки знати были не очень удобными жилищами. В них было сыро, холодно, гуляли сквозняки. Первые замки не имели стекол в окнах и водопровода. Помещения освещались факелами из веток дерева или пучков тростника. Короли и знать строили себе замки для защиты от врагов.

Учитель. Кто такой рыцарь, мы разобрались. Существует семь умений, которыми должен овладеть рыцарь. В следующем конкурсе вам необходимо их назвать.

Конкурс 3. «Рыцарские умения»

Из данных букв, расположенных на одной строчке, нужно составить слово или словосочетание. Какая команда быстрее справится с заданием, та получает 3 балла.

ЕФТОИНЕХАВ

ЯЕВХРОААЗДЕ

ЕНАВДЕЛИЬЕКОПМ

АХОТО

АЛПЕНАВИ

ГИРАВКАШИШ

ЧОСИЕНИНЕВОХСИТЯЛДПЕКХЫНРАР СМ АД

(Фехтование, верховая езда, владение копьем, охота, плавание, игра в шашки, сочинение стихов для прекрасных дам.)

Вы все правильно разгадали, юные друзья! Сейчас мы проверим, есть ли такие навыки, умения у наших мальчиков. Тогда переходим к следующему конкурсу, который называется «Фехтование».

Конкурс 4. «Фехтование»

К ногам каждого участника обеих команд привязываются воздушные шары и выдаются шпаги.

Дорогие, мальчики! Для этого конкурса вам необходимо найти себе соперника из другой команды, тем самым вы разобьетесь на пары.

Ребята встают парами.

Ваша задача состоит в том, чтобы лопнуть шар соперника.

Ребята соревнуются. Команда, у которой окажется больше лопнутых шаров, зарабатывает 5 баллов.

Я смотрю, с фехтованием вы отлично справились. А как насчет верховой езды? Именно сейчас мы это и проверим.

Конкурс 5. «Верховая езда»

В конце актового зала или кабинета, где проводится мероприятие, ставятся два стула — по одному для каждой команды.

Для этого обе команды должны встать в две колонки. Мы проведем эстафету на швабрах. От участников требуется доскакать до стула, обскакать его и вернуться назад, к своей команде, а затем передать швабру следующему участнику. Команда, закончившая первой, побеждает в этом конкурсе.

Поводится эстафета.

Переходим к следующему конкурсу, который называется «Владение копьем».

Конкурс 6. «Владение копьем» (шары, дротики)

В этом конкурсе будут участвовать только по одному участнику из каждой команды.

Ребята совещаются и выбирают одного игрока.

Вам необходимо копьем проколоть воздушные шары за 3 минуты. Та, команда, которая за отведенное время лопнет большее количество шаров, получит 5 баллов.

Ребята выполняют задание.

Вы просто чудесно владеете копьем, из вас, ребята, получились бы настоящие рыцари! Раз вы прекрасно справились с этим конкурсом, значит, переходим к следующему.

Конкурс 7. «Охота»

Выносят две корзины и два меча. Корзины ставят на одинаковом расстоянии от обеих команд.

Команды, просим вас встать в две колонны. В этом конкурсе каждый участник должен по одному разу бросить мяч в корзину. За один мяч, попавший в корзину, команда получает 1 балл. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов.



Подсчет очков. Подведение итогов.