МБОУ «Колонтаевская СОШ»
Льговский район Курская область
Разработка заданий
по читательской грамотности
(русский язык)
6 класс
Учитель русского языка и литературы
Курбатова Г.Н.
2022 год
Прочитайте текст и выполните задания:
Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, обозначающая непроцессуальный признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?» и так далее. В русском языке прилагательные изменяются по родам, падежам и числам, могут иметь краткую форму.
Имя прилагательное – Википедия
По берегам рек и ручьев и на лесных опушках распустились цветы-сережки. Они не нам земле, которая едва-едва оттаяла, а на пригретых весенним солнцем ветках.
Длинные коричневые висюльки, которыми сейчас разукрасились ольха и орешник, - это и есть цветы-сережки.
Они выросли еще в прошлом году, но зимой были плотными, неподвижными. А сейчас вытянулись, стали рыхлыми и гибкими.
Но у ольхи и у орешника, кроме пялящих сережек, на тех же ветках есть и другие, пестичные цветы. У ольхи это коричневые шишечки, у орешника – толстые почки, из которых высовываются розовые усики. Кажется, это усики сидящих в почке насекомых, а на самом деле это рыльца пестичных цветков. Их в каждой почке несколько: два, три, а то и пять.
Ольха и орешник сейчас без листьев, и ветер свободно гуляет между голыми ветками, раскачивает сережки, подхватывает пыльцу и несет ее от дерева к дереву.
А розовые усики-рыльца подхватывают пыльцу, и странные цветки-щетинки опыляются, чтобы к осени превратиться в орехи. Опыляются и пестичные цветки ольхи: их них к осени вырастут черные шишечки с семенами.
(В.Бианки.)
1.Опираясь на школьную газету, напиши, какие разряды имеет имя прилагательное:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1. «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».
Характеристики задания:
Содержательная область оценки: чтение для получения образования.
Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию.
Контекст: образовательный.
Тип текста: составной (научный текст, школьная газета, текст-описание).
Уровень сложности задания: средний.
Формат ответа: задание с развернутым ответом.
Объект оценки: находить и извлекать информацию, расположенную в одном фрагменте текста.
Система оценивания
3 балла | Выписаны 3 разряда |
2 балла | Выписаны 2 разряда |
1 балл | Выписан 1 разряд |
0 баллов | Не выписан ни один разряд |
2. Что такое цветы-сережки? Выбери 1 ответ.
А) лепесток;
Б) бутон;
В) висюльки.
Задание 2. «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».
Характеристики задания:
Содержательная область оценки: чтение для получения образования.
Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию.
Контекст: образовательный.
Тип текста: составной (научный текст, школьная газета, текст-описание).
Уровень сложности: средний.
Формат ответа: задание с выбором ответа.
Объект оценки: находить и извлекать информацию, расположенную в одном фрагменте текста.
Система оценивания:
1 балл | Выбран ответ В |
0 баллов | Выбран неверный ответ |
3.Опиши бабушкин шарф:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».
Характеристики задания:
Содержательная область оценки: чтение для получения образования.
Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию.
Контекст: образовательный.
Тип текста: составной (научный текст, школьная газета, текст-описание).
Уровень сложности: средний.
Формат ответа: задание с развернутым ответом.
Объект оценки: находить и извлекать информацию, расположенную в одном фрагменте текста.
Система оценивания:
2 балла | Выписаны 2 прилагательных: красивый, шерстяной. |
1 балл | Выписан 1 ответ. |
0 баллов | Не выписано ни одного ответа. |
4. Из какого источника взято определение имени прилагательного?
А) из учебника «Русский язык 6 класс;
Б) из Википедии;
В) из Толкового словаря;
Г) из Орфографического словаря.
Задание 4. «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».
Характеристики задания:
Содержательная область оценки: чтение для получения образования.
Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию.
Контекст: образовательный.
Тип текста: составной (научный текст, школьная газета, текст-описание).
Уровень сложности: средний.
Формат ответа: задание с выбором ответа.
Объект оценки: находить и извлекать информацию, расположенную в одном фрагменте текста.
Система оценивания:
1 балл | Выбран ответ Б |
0 баллов | Неверно |
5. Опираясь на текст-описание, ответь на вопрос: «Что есть у ольхи и орешника, кроме пылящих сережек?
Задание 5. «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».
Характеристики задания:
Содержательная область оценки: чтение для получения образования.
Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию.
Контекст: образовательный.
Тип текста: составной (научный текст, школьная газета, текст-описание).
Уровень сложности: средний.
Формат ответа: задание с развернутым ответом.
Объект оценки: находить и извлекать информацию, расположенную в одном фрагменте текста.
Система оценивания:
2 балла | У ольхи – коричневые шишечки, у орешника – толстые почки. |
1 балл | Пестичные цветы. |
0 баллов | Неверно. |
6