СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка заданий по читательской грамотности (русский язык). 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка заданий по читательской грамотности. Русский язык. 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Разработка заданий по читательской грамотности (русский язык). 6 класс»

МБОУ «Колонтаевская СОШ»
Льговский район Курская область







Разработка заданий

по читательской грамотности

(русский язык)

6 класс











Учитель русского языка и литературы

Курбатова Г.Н.

















2022 год

Прочитайте текст и выполните задания:

Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, обозначающая непроцессуальный признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?» и так далее. В русском языке прилагательные изменяются по родам, падежам и числам, могут иметь краткую форму.

Имя прилагательное – Википедия





По берегам рек и ручьев и на лесных опушках распустились цветы-сережки. Они не нам земле, которая едва-едва оттаяла, а на пригретых весенним солнцем ветках.

Длинные коричневые висюльки, которыми сейчас разукрасились ольха и орешник, - это и есть цветы-сережки.

Они выросли еще в прошлом году, но зимой были плотными, неподвижными. А сейчас вытянулись, стали рыхлыми и гибкими.

Но у ольхи и у орешника, кроме пялящих сережек, на тех же ветках есть и другие, пестичные цветы. У ольхи это коричневые шишечки, у орешника – толстые почки, из которых высовываются розовые усики. Кажется, это усики сидящих в почке насекомых, а на самом деле это рыльца пестичных цветков. Их в каждой почке несколько: два, три, а то и пять.

Ольха и орешник сейчас без листьев, и ветер свободно гуляет между голыми ветками, раскачивает сережки, подхватывает пыльцу и несет ее от дерева к дереву.

А розовые усики-рыльца подхватывают пыльцу, и странные цветки-щетинки опыляются, чтобы к осени превратиться в орехи. Опыляются и пестичные цветки ольхи: их них к осени вырастут черные шишечки с семенами.

(В.Бианки.)

1.Опираясь на школьную газету, напиши, какие разряды имеет имя прилагательное:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1. «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».

Характеристики задания:

Содержательная область оценки: чтение для получения образования.

Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию.

Контекст: образовательный.

Тип текста: составной (научный текст, школьная газета, текст-описание).

Уровень сложности задания: средний.

Формат ответа: задание с развернутым ответом.

Объект оценки: находить и извлекать информацию, расположенную в одном фрагменте текста.

Система оценивания

3 балла

Выписаны 3 разряда

2 балла

Выписаны 2 разряда

1 балл

Выписан 1 разряд

0 баллов

Не выписан ни один разряд



2. Что такое цветы-сережки? Выбери 1 ответ.

А) лепесток;

Б) бутон;

В) висюльки.

Задание 2. «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».

Характеристики задания:

Содержательная область оценки: чтение для получения образования.

Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию.

Контекст: образовательный.

Тип текста: составной (научный текст, школьная газета, текст-описание).

Уровень сложности: средний.

Формат ответа: задание с выбором ответа.

Объект оценки: находить и извлекать информацию, расположенную в одном фрагменте текста.

Система оценивания:

1 балл

Выбран ответ В

0 баллов

Выбран неверный ответ



3.Опиши бабушкин шарф:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».

Характеристики задания:

Содержательная область оценки: чтение для получения образования.

Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию.

Контекст: образовательный.

Тип текста: составной (научный текст, школьная газета, текст-описание).

Уровень сложности: средний.

Формат ответа: задание с развернутым ответом.

Объект оценки: находить и извлекать информацию, расположенную в одном фрагменте текста.







Система оценивания:

2 балла

Выписаны 2 прилагательных: красивый, шерстяной.

1 балл

Выписан 1 ответ.

0 баллов

Не выписано ни одного ответа.



4. Из какого источника взято определение имени прилагательного?

А) из учебника «Русский язык 6 класс;

Б) из Википедии;

В) из Толкового словаря;

Г) из Орфографического словаря.

Задание 4. «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».

Характеристики задания:

Содержательная область оценки: чтение для получения образования.

Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию.

Контекст: образовательный.

Тип текста: составной (научный текст, школьная газета, текст-описание).

Уровень сложности: средний.

Формат ответа: задание с выбором ответа.

Объект оценки: находить и извлекать информацию, расположенную в одном фрагменте текста.



Система оценивания:

1 балл

Выбран ответ Б

0 баллов

Неверно



5. Опираясь на текст-описание, ответь на вопрос: «Что есть у ольхи и орешника, кроме пылящих сережек?



Задание 5. «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».

Характеристики задания:

Содержательная область оценки: чтение для получения образования.

Компетентностная область оценки: находить и извлекать информацию.

Контекст: образовательный.

Тип текста: составной (научный текст, школьная газета, текст-описание).

Уровень сложности: средний.

Формат ответа: задание с развернутым ответом.

Объект оценки: находить и извлекать информацию, расположенную в одном фрагменте текста.

Система оценивания:

2 балла

У ольхи – коричневые шишечки, у орешника – толстые почки.

1 балл

Пестичные цветы.

0 баллов

Неверно.







6