СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия №2 по подготовке к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит конспект занятия и презентацию по математике, развитию речи и письму для подготовки детей к школе.

Просмотр содержимого документа
«день 2»

Занятие № 2


Математика.


Тема: Счет предметов.


Цели: - систематизировать и обобщать знания, умения детей о счете

предметов;

- формировать умения считать разными способами, начиная с

любого предмета;

- развивать познавательные способности детей в

подготовительный период.


Оборудование: счетный материал, презентация


ХОД ЗАНЯТИЯ


  1. Организационный момент.

  2. Задания, систематизирующие знания и умения учащихся о счете предметов.

  1. – Посчитайте предметы (грибочки)

- Как считали? (Слева направо.)

- Как еще можно считать? (Справа налево; начиная с любого предмета.)

- Посчитаем другие предметы (груши)

- указкой (пирамидки)

-глазами вслух (зайчики)

-глазами про себя (яблоки)


  1. – Продолжи счет (Учитель начинает, а дети продолжают):

10,9,…

8,7,…

5,4,…

2,3,4,… - счет прямой;

5,4,3,2,… - счет обратный.


  1. Обобщение:


- Как можно считать? (слева направо, с любого предмета, каждый предмет считать один раз и не пропускать.)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (музыкальная)


Развитие внимания Найдите всех птичек на дереве и раскрасьте. Посчитайте, сколько птичек нашли.

3. Задания и игровые упражнения, способствующие развитию

познавательных способностей детей в подготовительный

период.

Зрительное восприятие

А) Продолжи узор:

физминутка


- Из каких фигур составлен рисунок? Составьте другие предметы из ваших фигур (работа в парах)


Б) Найди лишнее: медведь, Карлсон, лиса, белка.

Лошадь, свинья, гусь, лиса

Круг, овал, квадрат, синий круг


Физкультминутка (считалка)


Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим…


Слуховое восприятие


А) Учитель хлопает в ладоши и предлагает детям воспроизвести ритмичный рисунок.

Б) Графический диктант:



Слуховая память


Игровое упражнение «Какой герой следующий?»

- Позвал дед бабку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка …

- Прискакала в терем-теремок лягушка–квакушка. Кто следующий?


  1. Итог занятия.






Развитие речи и письмо.


Тема: Развитие речи: сказка «Колобок». Штриховка. Письмо

элементов букв. Животные зоопарка.


Цели: - развивать речь детей;

- развивать мелкую моторику пальцев;

- учить детей штриховать;

- познакомить с написаниями элементов букв.


Оборудование: сюжетные картинки; сюжетные картинки - к сказке

«Колобок»; магнитофон; рисунки животных.


ХОД ЗАНЯТИЯ


  1. Организационный момент.


  1. Работа по развитию речи.

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» - с

использованием картинок (по ролям).


Физкультминутка «Дует ветер…»


Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.



Игровые задания

  1. Назовите все предметы на картинке со звуком (г)/(гь)


А) - Кто услышит звук (Г) или (ГЬ) – делает хлопок

Гном, гитара, мир, город, стол, горох, зуб, огород.


Б) Игра «Сколько звуков услышали?»

(Д) (УК) (К) (НА) (ОВ) (П) (Р) (КУ) (С) (ОЛ) (Н) (Б)


В) Игра «Продолжи»:

(показ картинок животных)

Лев, тигр, волк, олень, жираф … - кто это?

Что вы о них знаете? (животные)

- Где живут животные? (В лесу)

- А могут ли они жить в городе? Где? (В зоопарке)

А какие еще животные могут жить в зоопарке?

Физминутка для пальчиков (сжимание, разжимание, кап… кап…)

  1. Повторение правил посадки при письме.

  2. Письмо элементов букв.



Физкультминутка для пальчиков.

Потешка «Прятки» (Сжимание и разжимание пальцев рук.)

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так –

Делай раз и делай два.

  1. Штриховка.




6. Итог занятия.


Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал детям»





























































































































































































































































































































Просмотр содержимого презентации
«день 2»

математика

математика

Посчитайте

Посчитайте

- Из каких фигур составлен рисунок?

- Из каких фигур составлен рисунок?

Найди лишнее

Найди лишнее

Найди лишнее

Найди лишнее

Найди лишнее

Найди лишнее

физминутка Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже. Руки за спину заложим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим…

физминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим…

Графический диктант

Графический диктант

«Какой герой следующий?»

«Какой герой следующий?»

«Какой герой следующий?»

«Какой герой следующий?»

Развитие речи. Письмо

Развитие речи.

Письмо

Физкультминутка «Дует ветер…»   Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше.  

Физкультминутка «Дует ветер…»

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

 

физминутка

физминутка