Занятие № 2
Математика.
Тема: Счет предметов.
Цели: - систематизировать и обобщать знания, умения детей о счете
предметов;
- формировать умения считать разными способами, начиная с
любого предмета;
- развивать познавательные способности детей в
подготовительный период.
Оборудование: счетный материал, презентация
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Задания, систематизирующие знания и умения учащихся о счете предметов.
– Посчитайте предметы (грибочки)
- Как считали? (Слева направо.)
- Как еще можно считать? (Справа налево; начиная с любого предмета.)
- Посчитаем другие предметы (груши)
- указкой (пирамидки)
-глазами вслух (зайчики)
-глазами про себя (яблоки)
– Продолжи счет (Учитель начинает, а дети продолжают):
10,9,…
8,7,…
5,4,…
2,3,4,… - счет прямой;
5,4,3,2,… - счет обратный.
Обобщение:
- Как можно считать? (слева направо, с любого предмета, каждый предмет считать один раз и не пропускать.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (музыкальная)
Развитие внимания Найдите всех птичек на дереве и раскрасьте. Посчитайте, сколько птичек нашли.

3. Задания и игровые упражнения, способствующие развитию
познавательных способностей детей в подготовительный
период.
Зрительное восприятие
А) Продолжи узор:

физминутка
- Из каких фигур составлен рисунок? Составьте другие предметы из ваших фигур (работа в парах)

Б) Найди лишнее: медведь, Карлсон, лиса, белка.
Лошадь, свинья, гусь, лиса
Круг, овал, квадрат, синий круг
Физкультминутка (считалка)
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим…
Слуховое восприятие
А) Учитель хлопает в ладоши и предлагает детям воспроизвести ритмичный рисунок.
Б) Графический диктант:

Слуховая память
Игровое упражнение «Какой герой следующий?»
- Позвал дед бабку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка …
- Прискакала в терем-теремок лягушка–квакушка. Кто следующий?
Итог занятия.
Развитие речи и письмо.
Тема: Развитие речи: сказка «Колобок». Штриховка. Письмо
элементов букв. Животные зоопарка.
Цели: - развивать речь детей;
- развивать мелкую моторику пальцев;
- учить детей штриховать;
- познакомить с написаниями элементов букв.
Оборудование: сюжетные картинки; сюжетные картинки - к сказке
«Колобок»; магнитофон; рисунки животных.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Работа по развитию речи.
Рассказывание русской народной сказки «Колобок» - с
использованием картинок (по ролям).
Физкультминутка «Дует ветер…»
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Игровые задания
Назовите все предметы на картинке со звуком (г)/(гь)
А) - Кто услышит звук (Г) или (ГЬ) – делает хлопок
Гном, гитара, мир, город, стол, горох, зуб, огород.
Б) Игра «Сколько звуков услышали?»
(Д) (УК) (К) (НА) (ОВ) (П) (Р) (КУ) (С) (ОЛ) (Н) (Б)
В) Игра «Продолжи»:
(показ картинок животных)
Лев, тигр, волк, олень, жираф … - кто это?
Что вы о них знаете? (животные)
- Где живут животные? (В лесу)
- А могут ли они жить в городе? Где? (В зоопарке)
А какие еще животные могут жить в зоопарке?
Физминутка для пальчиков (сжимание, разжимание, кап… кап…)
Повторение правил посадки при письме.
Письмо элементов букв.

Физкультминутка для пальчиков.
Потешка «Прятки» (Сжимание и разжимание пальцев рук.)
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так –
Делай раз и делай два.
Штриховка.

6. Итог занятия.