Слайд 1. Вступление.
Безопасный Интернет для детей.
Приветствую уважаемое жюри, участников конкурса и зрителей.
Интернет является выдающимся изобретением человечества. Он стал неотъемлемой частью жизни современных подростков. Они активно общаются в социальных сетях, чатах, форумах, играют в сетевые игры, обмениваются электронными письмами, используют ресурсы Интернета для поиска различной информации и многое другое.
В связи с этим актуально стоит вопрос безопасного поведения в сети интернет и ответственного использования ресурсов.
Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом проведения внеурочного занятия по данной тематике.
Слайд 2. Фрагмент урока.
Ответьте на вопросы:
Знаете ли вы правила поведения в сети Интернет?
Всегда ли информация, находящаяся в сети, достоверна и безопасна?
Какие способы защиты от нежелательной информации Вы знаете?
Слайд 3. Задания для групп.
Предлагаю, разделится на группы (пары) и более подробно ответить на эти вопросы.
Раздать задание для групп.
Задание для 1 группы:
Найти информацию о правилах безопасного поведения в сети Интернет.
Оформить в текстовом редакторе Word памятку о правилах безопасного поведения в сети Интернет «Правила безопасного Интернета». Красочно оформите заголовок и используйте рамку для обрамления текста.
Для подготовки используйте материал следующих сайтов:
http://www.rgdb.ru/ -
Российская государственная детская библиотека.
http://www.securelist.com/ru/safeonline/rules -
Правила интернет-безопасности — правильные привычки онлайн.
http://interneshka.net/children/index.phtml -
Международный детский творческий онлайн-конкурс «Интернешка» по безопасному использованию Интернета.
Порядок выполнения задания:
Запустите браузер на Рабочем столе. В строке меню выберите команду Закладки → папку Безопасный Интернет → откройте ссылку.
Ознакомьтесь с представленным материалом.
Сохраните необходимую информацию в текстовом редакторе Word.
Оформите памятку согласно критериям.
Сохраните в файле под именем Правила безопасного Интернета и ваши фамилии на Рабочем столе.
Задание для 2 группы:
Найти информацию о нормах информационного этикета.
Оформить в текстовом редакторе Word памятку о нормах информационного этикета «Сетевой этикет». Красочно оформите заголовок и используйте рамку для обрамления текста.
Для подготовки используйте материал следующих сайтов:
http://www.rgdb.ru/ -
Российская государственная детская библиотека.
http://www.securelist.com/ru/safeonline/rules -
Правила интернет-безопасности — правильные привычки онлайн.
http://interneshka.net/children/index.phtml -
Международный детский творческий онлайн-конкурс «Интернешка» по безопасному использованию Интернета.
Порядок выполнения задания:
Запустите браузер на Рабочем столе. В строке меню выберите команду Закладки → папку Безопасный Интернет → откройте ссылку.
Ознакомьтесь с представленным материалом.
Сохраните необходимую информацию в текстовом редакторе Word.
Оформите памятку согласно критериям.
Сохраните в файле под именем Сетевой этикет и ваши фамилии на Рабочем столе.
Демонстрация работы с браузером. Вы можете воспользоваться любым ресурсом, но помните время ограничено.
Цель нашей работы:
Собрать информацию по указанной теме и оформить памятки.
Рассаживайтесь за рабочие места и приступайте к работе.
Работа в парах, консультация, помощь, сбор готовых файлов на головной ПК.10 мин
Подведение итогов работы групп:
Демонстрация готовых памяток на экран.
В результате мы видим несколько вариантов памяток, каждая группа придумала оригинальное оформление памяток, выделила основные пункты, которых следует придерживаться при работе в сети Интернет. Теперь мы можем четко ответить на поставленные вопросы. Вы успешно справились с поставленной задачей.
Благодарю всех за работу!
Внеурочное занятие по этой теме я проводила в 7 классах. Учащиеся активно отвечали на вопросы, участвовали в обсуждении. Приводили примеры вредного воздействия Интернета. Затруднение возникло при подготовке презентации по теме «Критическое отношение к информации». В этом возрасте детям было сложно выделить главное в представленном материале и изложить его кратко и понятно для всех..
Слайд 5.
В результате мы с детьми оформили стенд памятками в кабинете информатики и вывесили их в «Живой газете». Вы могли видеть их, когда поднимались в ММЦ. Там же Вы можете познакомится с ресурсами Интернет по этой теме.
Слайд 6. Оценка детей.
Слайд 7. В заключение занятия раздала памятки с адресами помощи в случае интернет угроз, номером всероссийского детского телефона доверия и провела опрос в 7 классах. Необходимо было выбрать вариант ответа в предложенной ситуации. Результаты вы видите на экране.
![]()
По результатам опроса можно сделать вывод:
81% учащихся успешно справился с предложенными ситуациями.
50 % детей не могут отказаться от предложения поиграть в сети, несмотря на то, что они знают о негативном влиянии сетевых игр.
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях является все более актуальной и требует комплексного подхода.
Предлагаю провести неделю «Безопасного Интернета» в школах в феврале 2013 г. в рамках Всероссийского Форума Недели Безопасного Интернета.
Спасибо за внимание!