СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия и презентация опыта по теме "Безопасный интернет для детей

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка и презентация фрагмента занятия по теме "Безопасный интернет для детей" с которой я участвовала в финале VII муниципального профессионального конкурса "Учитель в современном информационном обществе".

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия и презентация опыта по теме "Безопасный интернет для детей»

Слайд 1. Вступление.

Безопасный Интернет для детей.

Приветствую уважаемое жюри, участников конкурса и зрителей.

Интернет является выдающимся изобретением человечества. Он стал неотъемлемой частью жизни современных подростков. Они активно общаются в социальных сетях, чатах, форумах, играют в сетевые игры, обмениваются электронными письмами, используют ресурсы Интернета для поиска различной информации и многое другое.

В связи с этим актуально стоит вопрос безопасного поведения в сети интернет и ответственного использования ресурсов.

Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом проведения внеурочного занятия по данной тематике.

Слайд 2. Фрагмент урока.

Ответьте на вопросы:

  1. Знаете ли вы правила поведения в сети Интернет?

  2. Всегда ли информация, находящаяся в сети, достоверна и безопасна?

  3. Какие способы защиты от нежелательной информации Вы знаете?

Слайд 3. Задания для групп.

Предлагаю, разделится на группы (пары) и более подробно ответить на эти вопросы.

Раздать задание для групп.

Задание для 1 группы:

  1. Найти информацию о правилах безопасного поведения в сети Интернет.

  2. Оформить в текстовом редакторе Word памятку о правилах безопасного поведения в сети Интернет «Правила безопасного Интернета». Красочно оформите заголовок и используйте рамку для обрамления текста.

Для подготовки используйте материал следующих сайтов:

http://www.rgdb.ru/ -

Российская государственная детская библиотека.

http://www.securelist.com/ru/safeonline/rules -

Правила интернет-безопасности — правильные привычки онлайн.

http://interneshka.net/children/index.phtml -

Международный детский творческий онлайн-конкурс «Интернешка» по  безопасному использованию Интернета.

Порядок выполнения задания:

  1. Запустите браузер на Рабочем столе. В строке меню выберите команду Закладки → папку Безопасный Интернет → откройте ссылку.

  2. Ознакомьтесь с представленным материалом.

  3. Сохраните необходимую информацию в текстовом редакторе Word.

  4. Оформите памятку согласно критериям.

  5. Сохраните в файле под именем Правила безопасного Интернета и ваши фамилии на Рабочем столе.


Задание для 2 группы:

  1. Найти информацию о нормах информационного этикета.

  2. Оформить в текстовом редакторе Word памятку о нормах информационного этикета «Сетевой этикет». Красочно оформите заголовок и используйте рамку для обрамления текста.

Для подготовки используйте материал следующих сайтов:

http://www.rgdb.ru/ -

Российская государственная детская библиотека.

http://www.securelist.com/ru/safeonline/rules -

Правила интернет-безопасности — правильные привычки онлайн.

http://interneshka.net/children/index.phtml -

Международный детский творческий онлайн-конкурс «Интернешка» по  безопасному использованию Интернета.

Порядок выполнения задания:

  1. Запустите браузер на Рабочем столе. В строке меню выберите команду Закладки → папку Безопасный Интернет → откройте ссылку.

  2. Ознакомьтесь с представленным материалом.

  3. Сохраните необходимую информацию в текстовом редакторе Word.

  4. Оформите памятку согласно критериям.

  5. Сохраните в файле под именем Сетевой этикет и ваши фамилии на Рабочем столе.


Демонстрация работы с браузером. Вы можете воспользоваться любым ресурсом, но помните время ограничено.

Цель нашей работы:

Собрать информацию по указанной теме и оформить памятки.

Рассаживайтесь за рабочие места и приступайте к работе.

Работа в парах, консультация, помощь, сбор готовых файлов на головной ПК.10 мин

Подведение итогов работы групп:

Демонстрация готовых памяток на экран.

В результате мы видим несколько вариантов памяток, каждая группа придумала оригинальное оформление памяток, выделила основные пункты, которых следует придерживаться при работе в сети Интернет. Теперь мы можем четко ответить на поставленные вопросы. Вы успешно справились с поставленной задачей.


Благодарю всех за работу!


Внеурочное занятие по этой теме я проводила в 7 классах. Учащиеся активно отвечали на вопросы, участвовали в обсуждении. Приводили примеры вредного воздействия Интернета. Затруднение возникло при подготовке презентации по теме «Критическое отношение к информации». В этом возрасте детям было сложно выделить главное в представленном материале и изложить его кратко и понятно для всех..

Слайд 5.

В результате мы с детьми оформили стенд памятками в кабинете информатики и вывесили их в «Живой газете». Вы могли видеть их, когда поднимались в ММЦ. Там же Вы можете познакомится с ресурсами Интернет по этой теме.

Слайд 6. Оценка детей.

Слайд 7. В заключение занятия раздала памятки с адресами помощи в случае интернет угроз, номером всероссийского детского телефона доверия и провела опрос в 7 классах. Необходимо было выбрать вариант ответа в предложенной ситуации. Результаты вы видите на экране.

По результатам опроса можно сделать вывод:

  • 81% учащихся успешно справился с предложенными ситуациями.

  • 50 % детей не могут отказаться от предложения поиграть в сети, несмотря на то, что они знают о негативном влиянии сетевых игр.

  • Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях является все более актуальной и требует комплексного подхода.

  • Предлагаю провести неделю «Безопасного Интернета» в школах в феврале 2013 г. в рамках Всероссийского Форума Недели Безопасного Интернета.

Спасибо за внимание!