Из соленого теста можно лепить как отдельные фигуры, так и целые композиции. Работу над композицией надо всегда начинать с эскиза. Потом выбрать главный элемент, сосредоточить на нем свое внимание и подумать, что останется второстепенным. Обратите внимание на то, чтобы второстепенные детали в вашей композиции не выглядели оторванными, отдельными, а наоборот, дополняли бы и подчеркивали выразительность главного. И сколько бы деталей ни было в вашей композиции, они должны смотреться как единое целое.
Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия "Весенние цветы"»
Разработка занятия по теме: «Корзина с цветами»
Автор: Поздеева Марина Алексеевна
Место работы: МБУ ДО «Станция юных натуралистов», г. Новокузнецк
Должность: педагог дополнительного образования

Цель: изготовление «Корзины с цветами».
Задачи:
Познакомить с технологическим процессом создания Корзины с цветами.
Способствовать развитию познавательной активности с помощью практической деятельности.
Тип занятия: комбинированный.
Методы обучения: интерактивный.
Средства обучения: дидактический материал, технические средства обучения.
Материалы и инструменты: Наглядный материал, клеенка, мука, вода, соленое тесто, кисти, стеки, лак прозрачный для ногтей, клей момент, ножницы, гуашь и акварельные краски.
Ход занятия
Организационная часть:
Теоретическая часть.
Знакомство присутствующих с темой занятия, материалами и инструментами для работы.
Из соленого теста можно лепить как отдельные фигуры, так и целые композиции. Работу над композицией надо всегда начинать с эскиза. Потом выбрать главный элемент, сосредоточить на нем свое внимание и подумать, что останется второстепенным. Обратите внимание на то, чтобы второстепенные детали в вашей композиции не выглядели оторванными, отдельными, а наоборот, дополняли бы и подчеркивали выразительность главного. И сколько бы деталей ни было в вашей композиции, они должны смотреться как единое целое.
3. Практическая часть.
Сегодня мы с вами попробуем изготовить «Корзину с цветами», а для этого нам потребуется немного фантазии.
Из небольшого кусочка теста вылепляем основу нашей корзинки, она по форме может быть разной: овальной, прямоугольной, квадратной, мне больше нравится форма трапеции. Так как мы делаем плетеную корзинку, края нашей корзинки закругляем.
Раскатываем длинную колбаску и складываем пополам и скручиваем жгутиком. Это будет ручка для нашей корзинки. Смачиваем при помощи кисточки верхние края корзинки и прикладываем ручку к основанию корзинки.
При помощи стека наносим узор на основание корзинки, создавая рисунок плетения.
Приступаем к самому творческому процессу создания букета цветов. Для начала изготавливаем листочки. Для этого необходимо из маленьких шариков теста скатать морковки и сплющить их пальчиками, инструментом нанести узор на листочках. И приклеить листочки к корзинки при помощи воды.
Цветы в вашей корзинки могут быть любые, можно также добавить фрукты. Здесь вы можете проявить всю свою фантазию.
После того, как корзинка готова высушить ее расписать гуашью и акварельными красками, покрыть прозрачным лаком для ногтей. Если к обратной стороне нашей корзинки прикрепить магнитик, то получится интересный сувенир, который можно подарить или прикрепить к холодильнику.
Подведение итогов:
Что вы узнали нового на занятии, чему научилисть? Давайте вспомним алгоритм изготовления корзинки с цветами? Как можно применить свою поделку?