СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия "Весенние цветы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из соленого теста можно лепить как отдельные фигуры, так и целые композиции. Работу над композицией надо всегда начинать с эскиза. Потом выбрать главный элемент, сосредоточить на нем свое внимание и подумать, что останется второстепенным. Обратите внимание на то, чтобы второстепенные детали в вашей композиции не выглядели оторванными, отдельными, а наоборот, дополняли бы и подчеркивали выразительность главного. И сколько бы деталей ни было в вашей композиции, они должны смотреться как единое целое.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия "Весенние цветы"»

Разработка занятия по теме: «Корзина с цветами»

Автор: Поздеева Марина Алексеевна

Место работы: МБУ ДО «Станция юных натуралистов», г. Новокузнецк

Должность: педагог дополнительного образования





Цель: изготовление «Корзины с цветами».

Задачи:

  1. Познакомить с технологическим процессом создания Корзины с цветами.

  2. Способствовать развитию познавательной активности с помощью практической деятельности.

Тип занятия: комбинированный.

Методы обучения: интерактивный.

Средства обучения: дидактический материал, технические средства обучения.

Материалы и инструменты: Наглядный материал, клеенка, мука, вода, соленое тесто, кисти, стеки, лак прозрачный для ногтей, клей момент, ножницы, гуашь и акварельные краски.

Ход занятия

  1. Организационная часть:

  • Приветствие

  1. Теоретическая часть.

Знакомство присутствующих с темой занятия, материалами и инструментами для работы.

Из соленого теста можно лепить как отдельные фигуры, так и целые композиции. Работу над композицией надо всегда начинать с эскиза. Потом выбрать главный элемент, сосредоточить на нем свое внимание и подумать, что останется второстепенным. Обратите внимание на то, чтобы второстепенные детали в вашей композиции не выглядели оторванными, отдельными, а наоборот, дополняли бы и подчеркивали выразительность главного. И сколько бы деталей ни было в вашей композиции, они должны смотреться как единое целое.

3. Практическая часть.

  • Вводый инструктаж

Сегодня мы с вами попробуем изготовить «Корзину с цветами», а для этого нам потребуется немного фантазии.

  • Алгоритм работы

  • Из небольшого кусочка теста вылепляем основу нашей корзинки, она по форме может быть разной: овальной, прямоугольной, квадратной, мне больше нравится форма трапеции. Так как мы делаем плетеную корзинку, края нашей корзинки закругляем.

  • Раскатываем длинную колбаску и складываем пополам и скручиваем жгутиком. Это будет ручка для нашей корзинки. Смачиваем при помощи кисточки верхние края корзинки и прикладываем ручку к основанию корзинки.

  • При помощи стека наносим узор на основание корзинки, создавая рисунок плетения.

  • Приступаем к самому творческому процессу создания букета цветов. Для начала изготавливаем листочки. Для этого необходимо из маленьких шариков теста скатать морковки и сплющить их пальчиками, инструментом нанести узор на листочках. И приклеить листочки к корзинки при помощи воды.

  • Цветы в вашей корзинки могут быть любые, можно также добавить фрукты. Здесь вы можете проявить всю свою фантазию.

  • После того, как корзинка готова высушить ее расписать гуашью и акварельными красками, покрыть прозрачным лаком для ногтей. Если к обратной стороне нашей корзинки прикрепить магнитик, то получится интересный сувенир, который можно подарить или прикрепить к холодильнику.

  1. Подведение итогов:

Что вы узнали нового на занятии, чему научилисть? Давайте вспомним алгоритм изготовления корзинки с цветами? Как можно применить свою поделку?