СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработки урока - экскурсии для 3 класса на тему "Природа, ее разнообразие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока-экскурсии для 3 класса по теме "Природа, ее разнообразие"

Просмотр содержимого документа
«Разработки урока - экскурсии для 3 класса на тему "Природа, ее разнообразие"»

Урок-экскурсия

Тема: Природа, ее разнообразие (экскурсия)

3 класс

Составила: Серокурова Оксана Сергеевна

ГУ «ЛУВК «Интеллект»

Цель урока:

закрепить знания учащихся, полученных при изучении темы «Как устроен мир»; предоставить учащимся возможность получения практической информации по теме «Природа, ее разнообразие»; знакомить с проявлением и использованием изученных предметов и законов; расширить объем жизненных наблюдений и кругозора учащихся; формировать умения объяснять явления, применять знания в новой ситуации; воспитывать бережное отношение к природе, знакомить с лучшими представителями выбранной профессии; воспитывать уважения к людям труда.

Формируемые УУД:

регулятивные: контролировать и оценивать свои действия; учитывать выделенные ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы, осуществлять подведение под понятие на основе распознавания различных представителей природы, выделения существенных признаков групп растений и животных, сравнивать, классифицировать представителей флоры и фауны по заданным критериям, строить рассуждения в форме связи простых суждений о растениях и животных;

коммуникативные: использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, овладевать диалогической формой коммуникации; осуществлять инициативное сотрудничество в поиске, сборе и структурировании информации; приобретать умения организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действия;

личностные: формировать внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентироваться на моральные нормы и их выполнение, учится замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взгляда-ми, мнениями

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Межпредметные связи: развитие речи, литературное чтение, рисование.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах, беседа, наблюдение

Основные термины и понятия: природа, живая природа, животные (фауна), растения (флора), экология.

Оборудование: плакат «эволюционная лестница», природа

Ход экскурсии

  1. Организационный момент

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Я желаю вам ребята, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.

Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность.

Что ж: «Так держать!

За парты садитесь,

Пора начинать».

  1. Мотивация к учебной деятельности

Вопрос о происхождении жизни является одним из наиболее трудных и наиболее интересных вопросов. Возникновение жизни, переход от неживого к живому является наиболее волнующим умы ученых с давних пор. Ученые не оставляют попыток найти и воспроизвести условия, при которых на Земле возникла жизнь. Необходимо отметить, что по космическим меркам планета Земля и жизнь на ней возникли практически одновременно (возраст Земли - 4 - 4,5 млрд. лет, “возраст” живого - не менее 3,8 млрд. лет).

Существует целый ряд других фундаментальных отличий живого от неживого. Отличать живое вещество от неживого ученые научились еще в XIX в., а мы с вами работали над этим с начала учебного года.

?

Кто, по вашему мнению, занимает верхнюю ступень эволюционной лестницы?

  1. Целеполагание и мотивация

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок-экскурсия. Что такое экскурсия?

- Правильно, мы будем выполнять задание, осматривая природу, мир в пределах парковой зоны возле нашей школы.

Цель нашей экскурсии – это ваши наблюдения. Вы должны будете определить названия растений и животных, птиц, насекомых, которые нам встретятся.

- Напомните мне правила поведения на улице (инструктаж).

Одному всех дорог не пройти и во век,

Что находит в безбрежном пути человек?

Одному всех вершин не собрать и во век,

Но с друзьями пройдет сто дорог человек!!!!

Отправляясь в путешествие, необходимо взять собой необходимый багаж. А какой багаж мы возьмём с собой? Это наши знания, которые мы получили на предыдущих уроках.


  1. Основной этап

  1. начало маршрута

  1. Построение, прибытие на место

  2. Осмотр местности

- Ребята, посмотрите вокруг, кто нас сейчас встречает?

- Давайте сначала станем в общий круг и возьмемся за руки. Полюбуйтесь красками золотой осени, самого яркого, хоть и короткого периода – листопада. Давайте поздороваемся с обитателями этого парка, пожелаем им красоты, тепла и добра. Улыбнитесь им, почувствуйте, как они улыбаются в ответ.

- Послушайте, какие звуки вокруг? Как вам кажется, рада вам природа? Как вы себя чувствуете, какое настроение?

- Раз вам хорошо, значит и природа вам рада, запомните это открытие. И если вдруг вам станет плохо, вы всегда можете выйти в парк, посмотреть вокруг на красоту природы, послушать пение птиц, и уверяю вас, хорошее настроение вернется. Но в ответ и природа просит бережного отношения к себе.

- Скажите теперь, в чем сила улыбки? Радостно у вас на душе? Настроение хорошее? Если вы научитесь улыбаться красоте, природе, друг другу, то ваша волшебная улыбка будет дарить и вам, и окружающим добро, здоровье, счастье.

- Посмотрите вокруг, какие царства живой природы вы видите, слышите?

  1. ход экскурсии

Остановка 1. Какие растения вы видите вокруг? Назовите их. Помните ли вы какие-либо стихи о природе?

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной

(И.Бунин)

- Осмотритесь еще раз. Назовите примеры положительного воздействия людей на окружающие сейчас нас растения.

- А какие примеры отрицательного воздействия вы видите?

- Что вы, как дети, можете сделать уже сейчас для того, сберечь растения?

– Что бы вы хотели сделать, если бы уже сейчас вы были взрослыми?

Остановка 2. Каких животных, птиц, насекомых вы видите или слышите? Назовите их.

- Назовите примеры положительного воздействия людей на животный мир.

- А какие примеры отрицательного воздействия вы можете назвать?

- Как вы можете помочь животным?

Остановка 3. Скажите, пожалуйста, кого еще кроме животных и растений мы может отнести к живой природе?

- Посмотрите вокруг, какие примеры сообществ людей вы можете назвать?

- Какие положительные примеры развития человеческого общества, каждого человека индивидуально вы можете назвать?

  1. спроси у меня…

- Оглядитесь: есть ли примеры, которые приносят вред, позорят людей, как представителей человечества?

- Что можно сделать, чтобы исправить это? Как не допустить?

- Мы можем прямо здесь и сейчас сделать доброе дело, достойное звание человека. А давайте поиграем в экологов: быстро соберем весь мусор с этого участка и порадуемся за свое доброе дело.

V. Итоговый этап.

- Понравилась ли вам экскурсия?

- Какие растения и животных мы с вами наблюдали?

- Какое доброе дело сделали?

VI. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке:

• Я был активен и доволен своей работой.

• Я старался, но у меня ещё не всё получилось.

• Я работал недостаточно хорошо.

VII. Заключительный

Ирина Трофимова

Берегите природу

Чтоб  радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя,
Терзал за веком век
И брал всё только для себя
«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым,
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть!

Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворён в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю –
Можешь только ты,
Разумный человек!