Подготовительная- 13’ | 1.Построение 2.Расчет 3.Приветсвие класса 4.Сообщение темы урока 5. Выход на стадион гимназии. По команде «На лыжи становись», учащиеся надевают лыжи. Разминка 1 круг (250 метров) ОРУ на лыжах: 1) И. п- О.С. 1-Наклон головы вперед; 2- Наклон головы назад; 3- Наклон головы влево; 4- Наклон головы вправо. 2) И. п- О.С. 1-2 Круговые вращения прямых рук вперед; 3-4 Круговые вращения прямых рук назад. 3) И. п- О.С. 1. Наклон туловища вперед; 2.Наклон туловища назад; 3. Наклон туловища влево; 4. Наклон туловища вправо. 4) И. п;- Руки на пояс, ноги вместе. 1- Поднимаем правую ногу; 2-И. п; 3- поднимаем левую ногу; 4-И. п; | 1’ 30’’ 1’ 30’’ 5’ 5’ | Построение с лыжами - лыжи в правой руке вертикально стоят на полу, руки согнуты в локтевом суставе. Класс, в одну шеренгу, становись! Подравняться по линии, пятки вместе, носки врозь, лыжи, палки вертикально. Равняйсь! Смирно! По порядку, рассчитайсь! Здравствуйте 2 «А» класс! Задавать подводящие вопросы, чтобы занимающиеся сами сформировали тему урока. Напра-во! В колонне по одному, в обход налево, шагом - марш! Организованный выход на стадион. Задача как можно реже падать. Сохраняем равновесие при передвижении. Интервал 2 метра. Спина прямая, плавно, выполнять без рывков. Спина прямая, руки не сгибать. Наклон как можно ниже, ноги не сгибать. Поднимаем ногу, согнутую в коленном суставе, лыжа ровно, спина прямая. |
Основная-27’ | Формирование знаний о технике ступающего шага. Ступающий шаг - это ходьба на лыжах с поочередным приподниманием носков лыж, прижимая задний конец лыжи к снегу, правая рука выносится вперед вместе с левой ногой и наоборот, туловище несколько наклонено вперед. Выполнение подводящих упражнений для овладения техникой ступающего шага: 1)И. п- О.С 1-4-Передвижение приставным шагом влево; 5-8-Передвижение приставным шагом вправо; 2) И. п- О.С 1- поднимаем носок правой лыжи вверх; 2- И.п 3-поднимаем конец правой лыжи вверх; 4-И.п 5-поднимаем носок левой лыжи вверх; 6-И. п. 7-поднимаем конец левой лыжи вверх; 8-И. п. Прохождение 2х учебных кругов (500 метров). Подвижная игра «Самолеты» | 4’ 8’ 4п. 4п. 8’ 7’ | Спина прямая, шаги не большие. Когда поднимаем носок лыжи то конец не отрываем от снега. Следить за техникой выполнения шагов. Работа рук. Дети строятся в 3 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу учителя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками - заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — «самолеты» находят свои места и приземляются: строятся в колонны. Учитель отмечает, какая колонна построилась быстрее. |
Заключительная-5’ | Снимаем лыжи, очищаем от снега. Построение в шеренгу. Беседа по вопросам. Подведение итогов урока. Рефлексия Домашнее задание Возвращение в школу, постановка лыж в инвентарную комнату. | 30” 1’ 1’ 30” 2’ | Класс, в одну шеренгу стройся! -Какие движения на лыжах получались лучше всего на уроке? -Какие способы передвижения на лыжах вы знаете? Выставление отметок за урок. Отметить самых старательных. Что получилось на уроке, что нет?.. Повторить имитацию ступающего шага без лыж. Организованное возвращение в спортивный зал. |