СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разучивание передвижения ступающим шагом на лыжах без палок

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лыжная подготовка 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Разучивание передвижения ступающим шагом на лыжах без палок»

Конспект урока №1 по физической культуре. 2 класс


Тема урока: «Разучивание передвижения ступающим шагом на лыжах без палок».

Цель урока:

  • Ознакомить с техникой ступающего шага на лыжах без палок

  • Формировать умение движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции


Задачи урока:

  • ознакомить учащихся с техникой безопасности на уроках лыжной подготовке;

  • разучить технику ступающего шага без палок;

  • выработать чувство лыж и снега;

  • обучить умению управлять лыжами;

  • способствовать выработке правильной осанки;

  • обучить построению с лыжами и переноске лыж.


Место проведения: стадион МБОУ «Гимназия №1 Брянского района»


Время проведения: 9:25-10:10


Инвентарь и оборудование: лыжный комплект без палок, свисток.


Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная- 13’

1.Построение






2.Расчет

3.Приветсвие класса

4.Сообщение темы урока


5. Выход на стадион гимназии.


По команде «На лыжи становись», учащиеся надевают лыжи.


Разминка 1 круг (250 метров)



ОРУ на лыжах:


1) И. п- О.С.

1-Наклон головы вперед;

2- Наклон головы назад;

3- Наклон головы влево;

4- Наклон головы вправо.


2) И. п- О.С.

1-2 Круговые вращения прямых рук вперед;

3-4 Круговые вращения прямых рук назад.


3) И. п- О.С.

1. Наклон туловища вперед;

2.Наклон туловища назад;

3. Наклон туловища влево;

4. Наклон туловища вправо.


4) И. п;- Руки на пояс, ноги вместе.

1- Поднимаем правую ногу;

2-И. п;

3- поднимаем левую ногу;

4-И. п;

1’






30’’




1’



30’’



5’


5’


























Построение с лыжами - лыжи в правой руке вертикально стоят на полу, руки согнуты в локтевом суставе.

Класс, в одну шеренгу, становись!

Подравняться по линии, пятки вместе, носки врозь, лыжи, палки вертикально. Равняйсь! Смирно!

По порядку, рассчитайсь!

Здравствуйте 2 «А» класс!

Задавать подводящие вопросы, чтобы занимающиеся сами сформировали тему урока.

Напра-во! В колонне по одному, в обход налево, шагом - марш! Организованный выход на стадион.







Задача как можно реже падать. Сохраняем равновесие при передвижении.

Интервал 2 метра.





Спина прямая, плавно, выполнять без рывков.









Спина прямая, руки не сгибать.







Наклон как можно ниже, ноги не сгибать.







Поднимаем ногу, согнутую в коленном суставе, лыжа ровно, спина прямая.

Основная-27’

Формирование знаний о технике ступающего шага.

Ступающий шаг - это ходьба на лыжах с поочередным приподниманием носков лыж, прижимая задний конец лыжи к снегу, правая рука выносится вперед вместе с левой ногой и наоборот, туловище несколько наклонено вперед.


Выполнение подводящих упражнений для овладения техникой ступающего шага:


1)И. п- О.С

1-4-Передвижение приставным шагом влево;

5-8-Передвижение приставным шагом вправо;


2) И. п- О.С

1- поднимаем носок правой лыжи вверх;

2- И.п

3-поднимаем конец правой лыжи вверх;

4-И.п

5-поднимаем носок левой лыжи вверх;

6-И. п.

7-поднимаем конец левой лыжи вверх;

8-И. п.


Прохождение 2х учебных кругов (500 метров).


Подвижная игра «Самолеты»

4’











8’






4п.







4п.











8’



7’





















Спина прямая, шаги не большие.






Когда поднимаем носок лыжи то конец не отрываем от снега.













Следить за техникой выполнения шагов. Работа рук.


Дети строятся в 3 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу учителя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками - заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — «самолеты» находят свои места и приземляются: строятся в колонны. Учитель отмечает, какая колонна построилась быстрее.


Заключительная-5’

Снимаем лыжи, очищаем от снега.


Построение в шеренгу.

Беседа по вопросам.




Подведение итогов урока.


Рефлексия

Домашнее задание


Возвращение в школу, постановка лыж в инвентарную комнату.

30”



1’





1’


30”



2’




Класс, в одну шеренгу стройся!

-Какие движения на лыжах получались лучше всего на уроке?

-Какие способы передвижения на лыжах вы знаете?

Выставление отметок за урок. Отметить самых старательных.

Что получилось на уроке, что нет?..

Повторить имитацию ступающего шага без лыж.


Организованное возвращение в спортивный зал.