СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разветвляющиеся алгоритмы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкционая карта предназначена для выполнения практической работы по информатике по теме: "Разветвляющиеся алгоритмы"

Просмотр содержимого документа
«Разветвляющиеся алгоритмы»

ОГБПОУ «НОВГОРОДСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 8 ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ИНФОРМАТИКА.

ТЕМА: «Разветвляющиеся алгоритмы».

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: « Программирование разветвляющихся алгоритмов».

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов фор­мального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

Владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных кон­струкций языка программирования.

Выполнение согласно инструкционным картам и методическим рекомендациям.


НОРМА ВРЕМЕНИ: 6 часов.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: ПК, инструкционная карта, калькулятор, тетрадь для ПЗ.

ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ согласно инструкции.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика. Учебник для СПО. М.: Академия. 2017 г. – 352с.

  2. Поляков К.Ю. и др. Информатика в 2-х ч. 10 кл. Учебник. М.: БИНОМ. 2013 г. – 344с. (электронный ресурс) (формат PDF)


Теоретическая часть.


Разветвляющиеся алгоритмы. Программирование разветвляющихся алгоритмов.

Разветвляющаяся конструкция предполагает выбор шага для выполнения на основе проверки истинности какого-либо условия.


  1. Условный оператор.

Условный оператор описывает часть программы, которая будет выполнена, если проверяемое этим оператором условие истинно.


IF (логическое выражение) THEN

Последовательность операторов, выполняемая, если логическое выражение ИСТИННО.

ELSE

Последовательность операторов, выполняемая, если логическое выражение ЛОЖНО

ENDIF

Пример 1. Задача 1Составить алгоритм вычисления значения функции . Написать программу.


CLS

PRINT “вычисление у”

INPUT «Введите х»; x

IF X – 5 = 0 THEN

PRINT «На ноль делить нельзя»

ELSE

Y = 2*X/(X – 5)

ENDIF

PRINT « Y= »; Y

END

Пример 2. Составить алгоритм вычисления значения функции. Написать программу.



СLS

PRINT «Вычисление Z»

INPUT «Введите х, у»; X, Y

IF X Y THEN

Z = X – Y

ELSE

Z = Y – X + 1

ENDIF

PRINT «Z = »; Z

END



Практическая часть.

Задание 1 .Составить Блок схему. На основании блок-схемы написать программу.


  1. Составить алгоритм и программу вычисления У по формуле:

  2. Составить алгоритм для вычисления значения функции

  3. Составить алгоритм для вычисления значения функции

  4. Составить алгоритм для вычисления значения функции


  1. Составить алгоритм нахождения наименьшего из двух чисел а и в.

  2. Составить алгоритм нахождения максимального из двух чисел х и у.

  3. Составить алгоритм нахождения квадрата каждого неотрицательного числа.

  4. Составить алгоритм вывода на экран: «Число отрицательное», если выбранное число меньше нуля (отрицательное), иначе «Число положительное», если число больше нуля (из двух чисел, числа вводить с клавиатуры).

  5. Составить алгоритм нахождение максимального из трёх чисел (числа вводятся с клавиатуры).

  6. Составить алгоритм нахождение корней квадратного уравнения: ax2+bx+c=0 (а=2, в=4, с=1)



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

  1. Составить блок-схему по данной задаче;

  2. Проверить правильность работы, используя набор контрольных данных;

  3. Открыть Qbasic;

  4. Написать программу на языке программирования;

  5. Запустить программу на выполнение (F5);

  6. Редактирование программы;

  7. Анализ результата;

  8. Сохранение программы в виде файла на диске;

  9. Результат показать преподавателю.

Задания для самостоятельной работы:


Вариант № 1

  1. Составить алгоритм и программу вычисления

  2. Составить алгоритм и программу вывода на экран «Число положительное», если введённое число больше нуля, иначе напечатать «Число отрицательное или равно нулю».

  3. Составить алгоритм и программу вычисления



Вариант № 2

  1. Составить алгоритм и программу вычисления .

  2. Составить алгоритм и программу нахождения наименьшего из двух чисел С и D и вывести на печать “Я молодец”, если наименьшим является С; вывести на печать “Я умница”, если наименьшим является D.

  3. Составить алгоритм и программу вычисления



Вариант № 3

  1. Составить алгоритм и программу вычисления

  2. Составить алгоритм и программу нахождения квадрата наибольшего из двух чисел а, в.

  3. Составить алгоритм и программу вычисления ,



Вариант № 4

  1. Составить алгоритм и программу вычисления по формуле:

  2. Составить алгоритм и программу нахождения наибольшего из двух чисел С, D и вывести на печать “МАХ С”, если наибольшим является С и вывести на печать “МАХ D”, если наибольшим является D.

  3. Составить алгоритм и программу вычисления У по формуле:



Критерии оценки за самостоятельную работу


Каждое задание оценивается в один балл.

«отлично» - 3 балла;

«хорошо» 2 балла;

«удовлетворительно» - 1 балла;

«неудовлетворительно» - 0 балла и менее.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!