СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разветвляющиеся вычислительные процессы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему:"Разветвляющиеся вычислительные процессы".

Просмотр содержимого документа
«Разветвляющиеся вычислительные процессы»

Разветвляющиеся вычислительные процессы

Разветвляющиеся вычислительные процессы

Базовые конструкции ветвления Условие - ?  Условие - ? false  false true    true Оператор 1 Оператор 2 Оператор Полное ветвление Неполное ветвление (обход)

Базовые конструкции ветвления

Условие - ?

Условие - ?

false

false

true

true

Оператор 1

Оператор 2

Оператор

Полное ветвление

Неполное ветвление (обход)

Условный оператор if … then … else if  выражение  then  оператор1  [ else  оператор2]; Примеры: полное ветвление   а)  if a    b then c := ‘b – больше’ else c := ‘a – больше ’;  б)  if a  then    if a  then m := a else m := c   else   if b  then m := b else m := c ;  в)  if (a  d) or (a = 0)) then inc (b)   else  begin   b := b * a; a := 0 ;   end ; неполное ветвление  if a then b :=1

Условный оператор if … then … else

if выражение then оператор1 [ else оператор2];

Примеры:

  • полное ветвление

а) if a b then c := ‘b – больше’ else c := ‘a – больше ’;

б) if a then

if a then m := a else m := c

else

if b then m := b else m := c ;

в) if (a d) or (a = 0)) then inc (b)

else begin

b := b * a; a := 0 ;

end ;

  • неполное ветвление

if a then b :=1

Вычислить значение функции по графику  Y  R  0 X  -3  3  R

Вычислить значение функции по графику

Y

R

0

X

-3

3

R

= -3) and (x if (x = 0) and (x if (x = 1) and (x writeln(‘y = ’, y : 4 : 2); end. + _ -3 ≤ x + _ 0 ≤ x + 1 ≤ x ≤ 6 _ 1 ≤ x ≤ 6 + Вывод y Конец " width="640"

Н ачало

Алгоритм

Ввод

x

_

x

program fun;

v a r

x, y : real;

begin

writeln(‘ Введите x

readln(x);

if x

if (x = -3) and (x

if (x = 0) and (x

if (x = 1) and (x

writeln(‘y = ’, y : 4 : 2);

end.

+

_

-3 ≤ x

+

_

0 ≤ x

+

1 ≤ x ≤ 6

_

1 ≤ x ≤ 6

+

Вывод

y

Конец

; P2 : оператор 2 ; … Pn : n ; [ else : ] end ; " width="640"

Оператор варианта case … of

case выражение of

Р1 : ;

P2 : оператор 2 ;

Pn : n ;

[ else : ]

end ;

Пример :   case  a  of    4 : writeln(‘4’);   5, 6 : wtiteln(‘5 или 6’);   7 . . 12 : writeln(‘ от 7 до 12 ’) ;  end ;

Пример :

case a of

4 : writeln(‘4’);

5, 6 : wtiteln(‘5 или 6’);

7 . . 12 : writeln(‘ от 7 до 12 ’) ;

end ;

Программа по номеру месяца выводит время года Определить по блок-схеме, что выполняет программа Н ачало 12, 1, 2 Введите  № месяца Вывод ‘ Зима’ Ввод month 3 .. 5 Вывод ‘ Весна ’ month - ? 6 .. 8 Вывод ‘ Лето ’   Такого  месяца нет 9 .. 11 Вывод ‘ Осень ’ конец

Программа по номеру месяца выводит время года

Определить по блок-схеме, что выполняет программа

Н ачало

12, 1, 2

Введите № месяца

Вывод

Зима’

Ввод

month

3 .. 5

Вывод

Весна

month - ?

6 .. 8

Вывод

Лето

Такого

месяца нет

9 .. 11

Вывод

Осень

конец

" width="640"

Оператор перехода

goto метка

= -3) and (x if (x = 0) and (x if (x = 1) and (x writeln(‘y = ’, y : 4 : 2); end. program fun; var x, y : real; begin writeln(‘ Введите x = 6’); readln(x); if x if (x = -3) and (x if (x = 0) and (x if (x = 1) and (x writeln(‘y = ’, y : 4 : 2); end. program fun; var x, y : real; label m; begin writeln(‘ Введите x’); m : readln(x); if x if (x = -3) and (x if (x = 0) and (x if (x = 1) and (x if x 6 then begin writeln(‘Введите x end; else writeln(‘y = ’, y : 4 : 2); end. _ x _ x + + _ -3 ≤ x _ -3 ≤ x + + _ 0 ≤ x + _ 0 ≤ x + _ 1 ≤ x ≤ 6 + _ 1 ≤ x ≤ 6 1 ≤ x≤6 _ + + x 6 ‘ Введите xВывод y Вывод y goto m Конец Конец " width="640"

Н ачало

Н ачало

Алгоритм

Ввод

x

Ввод

x

program fun;

var

x, y : real;

begin

writeln(‘ Введите x’);

readln(x);

if x

if (x = -3) and (x

if (x = 0) and (x

if (x = 1) and (x

writeln(‘y = ’, y : 4 : 2);

end.

program fun;

var

x, y : real;

begin

writeln(‘ Введите x = 6’);

readln(x);

if x

if (x = -3) and (x

if (x = 0) and (x

if (x = 1) and (x

writeln(‘y = ’, y : 4 : 2);

end.

program fun;

var

x, y : real;

label m;

begin

writeln(‘ Введите x’);

m : readln(x);

if x

if (x = -3) and (x

if (x = 0) and (x

if (x = 1) and (x

if x 6 then begin

writeln(‘Введите x

end;

else writeln(‘y = ’, y : 4 : 2);

end.

_

x

_

x

+

+

_

-3 ≤ x

_

-3 ≤ x

+

+

_

0 ≤ x

+

_

0 ≤ x

+

_

1 ≤ x ≤ 6

+

_

1 ≤ x ≤ 6

1 ≤ x≤6

_

+

+

x 6

‘ Введите

x

Вывод

y

Вывод

y

goto m

Конец

Конец

Задание для практической работы находится   Мой компьютер \ Общая папка на Server  \  TVV  \ Задания

Задание для практической работы находится Мой компьютер \ Общая папка на Server \ TVV \ Задания