Литературное чтение (развитие беглого чтения) Занятие 2
Квашина Ольга Викторовна
Найди и выдели слова в ряду букв:
Прочитай текст.
Какова главная мысль текста? Кто участники диалога?
Восстанови диалог, слова аиста.
— А я квакать умею, а ты нет! - ____________________________
— Летаешь, а нырять не умеешь! -___________________________
— Подумаешь, клюв! На что он нужен?!
Андрей Усачёв «Жужжащие стихи»
— Жабе я кричу: — Скажите, Отчего вы так жужжите?
Жаба квакнула Ужу: — И совсем не я жужжу. Проглотила я Жука, Жук жужжит наверняка.
Все кричат Жуку: — Скажите, Отчего вы так жужжите?
Встретил я в лесу Ежа. Ёж лежал в лесу ЖУЖЖА.
— Ну, жужжу, — ответил Жук. Иждаю нормальный жвук… Я всегда, когда лежу, После ужина жужжу!
Я спросил ежа: — Скажите, Отчего вы так жужжите?
Ёж сказал: — Я не жужжу, После ужина лежу. Я на ужин съел ужа, Может, он лежит жужжа.
Я сказал Ужу: — Скажите, Отчего вы так жужжите?
Уж в ответ: — Я не жужжу, После ужина лежу. Жабу съел я у болота, Может, ей жужжать охота.
Виктор Драгунский «Заколдованная буква»
- Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я.
Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать. Они кричали друг на друга:
– Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.
И когда выгрузили, шофер сказал:
– Теперь надо эту елку заактировать, – и ушел.
А мы остались возле елки.
Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом,
что мы стояли как дураки и улыбались.
Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:
– Смотрите, а на елке сыски висят.
«Сыски»! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять.
Ну, я немножко поднажал,
чтобы он не думал,
что я сдаюсь.
Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:
– - Ой, умру от смеха! Сыски!
А я, конечно, поддавал жару:
– Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Хаха-ха!
У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо .
– Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»…
Мишка сказал:
– Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки!
-Что? Правда, здорово – хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки!
Я даже петь могу:
« Ох, хыхечка зеленая,
Боюся уколюся я».
Но Аленка как закричит. Одна громче нас двоих:
– Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски !
А Мишка:
– Именно, что не надо сыски, а надо хыхки. И оба давай реветь.
Только и слышно: «Сыски!» – «Хыхки!» – «Сыски!».
Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал:
– Никакие не сыски . Никакие не хыхки , а коротко и ясно: фыфки !
Вот и всё!
Домашнее задание
Даниил Хармс
«Весёлый старичок»
Жил на свете старичок Маленького роста, И смеялся старичок Чрезвычайно просто:..
(читаем выразительно, аудиозапись).
Даниил Хармс
Весёлый старичок
Жил на свете старичок Маленького роста, И смеялся старичок Чрезвычайно просто: «Ха-ха-ха Да хе-хе-хе, Хи-хи-хи Да бух-бух! Бy-бy-бy Да бе-бе-бе, Динь-динь-динь Да трюх-трюх!»
Раз, увидя паука, Страшно испугался. Но, схватившись за бока, Громко рассмеялся: «Хи-хи-хи Да ха-ха-ха, Хо-хо-хо Да гуль-гуль! Ги-ги-ги Да га-га-га, Го-го-го Да буль-буль!»
А увидя стрекозy, Страшно рассердился, Но от смеха на травy Так и повалился: «Гы-гы-гы Да гy-гy-гy, Го-го-го Да бах-бах! Ой, ребята не могy! Ой, ребята, Ах-ах!»