СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие эмоциональной и стрессовой устойчивости участников образовательного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие эмоциональной и стрессовой устойчивости участников образовательного процесса»

Развитие эмоциональной и стрессовой устойчивости участников образовательного процесса

Тимофеева М.Н.

Дети в период адаптации.

Известна большая роль эмоций в общении и взаимоотношениях учащихся в подростковом и юношеском возрасте. При этом возникают симпатии или антипатии, близость или отдаленность, сопереживание или отчуждение, расположение или неприязнь друг к другу. Оптимальный эмоциональный климат в группах, классах повышает учебный и творческий потенциал каждого учащегося.

В подростковом и юношеском возрасте наиболее актуализирована потребность в усложнении эмоциональной сферы, включении эмоций в познавательную систему в двух аспектах: в приобретении опыта эмоциональных отношений с людьми и развитии эмоционального восприятия.

Неподверженность эмоциональных состояний отрицательным влияниям (внешним и внутренним) характеризует эмоциональную устойчивость, которая выступает как условие успешной деятельности учащихся в сложных для них ситуациях. Комплекс положительных эмоций возникает у учащихся тогда, когда умственная деятельность не встречает грубых «ситуаций затруднения», когда юноши и девушки на уровне все возрастающих, но преодолимых интеллектуальных трудностей справляются с программой, успевают, самоутверждаются. Положительные эмоции от умственного напряжения поднимают тонус, являясь психостимуляторами активной самостоятельной работы учащихся. Если взять самоподготовку то у нас все стараются показать свои «умейки» и поучаствовать в работе, а не просто переписать готовое.

К отрицательным эмоциям относятся неудовлетворенность, разочарование, гнев, подавленность и др. Они возникают в том случае, если умственная деятельность чрезвычайно затруднена, когда учащиеся не справляются с заданиями или часто делают ошибки и не получают разъяснения их сути.

Подростковый возраст наиболее труден в дисциплинарном отношении, а ранняя юность дает максимум эмоциональных проблем. От чуткости и такта педагогов, родителей зависит, удастся ли детям сохранить эмоциональное тепло и взаимопонимание. Важный момент в воспитании эмоций и чувств обучающихся – необходимость научить их управлять чувствами, подчинять их разуму, воле, научить сдерживать гнев, недовольство, а иногда и бурное веселье. Это достигается только тренировками и упражнениями. Лучше всего это происходит во время игры.



Игры В своей работе я использую следующие полезные упражнения и игры, направленные на работу с эмоциональной сферой личности, развитие эмоциональной устойчивости:

  1. Игры на развитие коммуникативных навыков: «Мне нравится …» , «Здравствуйте». «Молчаливое приветствие». «Зеркало», «Овощи. фрукты, мебель, цветы…» …

  2. Игры на развитие умения контролировать гнев: «Тух-тиби-дух», «Злые мыльные пузыри», «Парам-парэйро»…

  3. Игры на умение расслабляться: «Рисование ладонями», «Понарошку», «Тающая снежная баба»…

  4. Игры на релаксацию: «Цапля-воробей-ворона», «Театр марионеток»…

  5. Игры на развитие контроля над своим телом: «Понарошку», «Голова и пузико».

  6. Игры на развитие эмпатии: «Злой, печальный, недовольный», «Говорящие ботинки», «Как общаться с королем (королевой)»…

Игры учат контролировать импульсивность; показывают способы контроля двигательной активности; развивают внимание; помогают вырабатывать усидчивость; вырабатывают умение следовать групповым правилам и выполнять инструкции; учат справляться с гневом и другими отрицательными эмоциями (здесь нельзя не отметить положительные стороны отрицательных эмоций, которые являются сигналом нарушения постоянства внутренней среды организма и тем самым способствуют гармоничному течению жизненных процессов) ; показывают способы выражения гнева в приемлемой форме; развивают коммуникативные навыки и эмпатию; вырабатывают умение контролировать свое тело. Есть поговорка «Гнев отнимает разум» на своих занятия мы учимся снимать напряжение (опереться на стул руками и попробовать себя поднять, так несколько раз, глубокий вдох и выдох)

Пение В нашем классе также дети любят петь. С большим энтузиазмом разучивали новогодние песни. Происходит реабилитация пением, улучшается настроение, также повышается насыщение крови кислородом, что способствует работе мозга.


Прогулки (и игры на улице), снимается напряжение и оказывается благотворное влияние на весь организм, активные игры и спортивные занятия на свежем воздухе



Гости из храма

Беседы и занятия, которые проводят наши гости из храма Ксении Блаженной Петербургской (пос. Люблино) помогают ребятам задуматься о вечных ценностях и своем отношении к ним.




Для развития эмоциональной и стрессоустойчивости важно научить ребят понимать

свои эмоциональные состояния и причины, их порождающие. С эмоциональным

благополучием ребенка связана его оценка самого себя, своих способностей, нравственных и других качеств. Негативные эмоции и тяжелые чувства переключают организм в режим выживания, что очень вредно. Положительные эмоции- «награда» организму за труд затраченный им в процессе достижения полезного результата. Они- сильнейшее средство закрепления полезных для организма условно-рефлекторных реакций.