СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие эмоциональной и стрессовой устойчивости участников образовательного процесса.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Аутогенная тренировка способствует снижению нервно-эмоционального напряжения, чувства тревоги, эмоционального дискомфорта, оказывает нормализующее воздействие на основные физиологические функции. Под влиянием аутогенной тренировки улучшается настроение, нормализуется сон, повышается уровень функционирования и произвольной регуляции различных систем организма, происходит активизация личности.

Просмотр содержимого документа
«Развитие эмоциональной и стрессовой устойчивости участников образовательного процесса.»

Развитие эмоциональной и стрессовой устойчивости участников образовательного процесса. 1

Развитие эмоциональной и стрессовой устойчивости участников образовательного процесса.

1

Аутогенная тренировка активный метод психотерапии, психопрофилактики и психогигиены, направленный на восстановление динамического равновесия системы гомеостатических саморегулирующих механизмов организма человека, нарушенного в результате стрессового воздействия. Основными элементами методики являются тренировка мышечной релаксации, самовнушение и самовоспитание. Это метод для расслабления, психологической разгрузки и снятия нервного напряжения. Как лечебный метод аутогенная тренировка была предложена для лечения неврозов Шульцем в 1932 г.

Аутогенная тренировка

  • активный метод психотерапии, психопрофилактики и психогигиены, направленный на восстановление динамического равновесия системы гомеостатических саморегулирующих механизмов организма человека, нарушенного в результате стрессового воздействия.
  • Основными элементами методики являются тренировка мышечной релаксации, самовнушение и самовоспитание. Это метод для расслабления, психологической разгрузки и снятия нервного напряжения. Как лечебный метод аутогенная тренировка была предложена для лечения неврозов Шульцем в 1932 г.
Результат Аутогенная тренировка способствует снижению нервно-эмоционального напряжения, чувства тревоги, эмоционального дискомфорта, оказывает нормализующее воздействие на основные физиологические функции. Под влиянием аутогенной тренировки улучшается настроение, нормализуется сон, повышается уровень функционирования и произвольной регуляции различных систем организма, происходит активизация личности.

Результат

  • Аутогенная тренировка способствует снижению нервно-эмоционального напряжения, чувства тревоги, эмоционального дискомфорта, оказывает нормализующее воздействие на основные физиологические функции. Под влиянием аутогенной тренировки улучшается настроение, нормализуется сон, повышается уровень функционирования и произвольной регуляции различных систем организма, происходит активизация личности.
Эмоциональное выгорание Снижение самооценки Стадия одиночества Эмоциональное истощение, соматизация, потеря трудоспособности.

Эмоциональное выгорание

  • Снижение самооценки
  • Стадия одиночества
  • Эмоциональное истощение, соматизация, потеря трудоспособности.
Психоэмоциональное истощение не должно достигать критических значений!!! Деперсонализация Сворачивание личных достижений Ослабление защиты организма Потеря трудоспособности!

Психоэмоциональное истощение не должно достигать критических значений!!!

Деперсонализация

Сворачивание

личных достижений

Ослабление

защиты

организма

Потеря

трудоспособности!

Эмоционально- волевые проявления личности педагога Положительные эмоции Волевое качество -целеустремленность Волевое качество -выдержка Волевое качество -решительность Волевое качество -настойчивость

Эмоционально- волевые проявления личности педагога

  • Положительные эмоции
  • Волевое качество -целеустремленность
  • Волевое качество -выдержка
  • Волевое качество -решительность
  • Волевое качество -настойчивость
Стресс 1

Стресс

1

Способы профилактики и развития эмоциональной устойчивости и саморегуляции. 1

Способы профилактики и развития эмоциональной устойчивости и саморегуляции.

1

1. Физиологическая саморегуляция. «Болезни души неотделимы от болезней тела» Спутник стресса – это мышечный зажим. Мышечный зажим – остаточное явление напряжения, появившееся из-за отрицательных эмоций и нереализованных желаний.  «Мышечный панцирь». Он образуется у людей, не умеющих отдыхать, то есть снимать стресс.

1. Физиологическая саморегуляция.

«Болезни души неотделимы от болезней тела»

Спутник стресса – это мышечный зажим. Мышечный зажим – остаточное явление напряжения, появившееся из-за отрицательных эмоций и нереализованных желаний.

«Мышечный панцирь».

Он образуется у людей, не умеющих отдыхать, то есть снимать стресс.

Способы физиологической саморегуляции: РЕЛАКСАЦИЯ — это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения.

Способы физиологической саморегуляции:

  • РЕЛАКСАЦИЯ — это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения.

2. ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБЫ  РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА  длительный сон,  вкусная еда, общение с природой и  животными, движение, танцы,  музыка.

2. ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА

  • длительный сон,
  • вкусная еда,
  • общение с

природой и

животными,

  • движение,
  • танцы,
  • музыка.
ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА баня, сауна, массаж; горячая ванна с пеной; SPA-процедуры.

ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА

  • баня, сауна, массаж;
  • горячая ванна

с пеной;

  • SPA-процедуры.
3. Способы эмоциональной саморегуляции: смех, улыбка, юмор; размышления о хорошем, приятном; рассматривание цветов в помещении, пейзажа за окном, фотографий, других приятных или дорогих вещей; мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее);

3. Способы эмоциональной саморегуляции:

  • смех, улыбка, юмор;
  • размышления о хорошем, приятном;
  • рассматривание цветов в помещении, пейзажа за окном, фотографий, других приятных или дорогих вещей;
  • мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее);
САМОВНУШЕНИЕ И САМОПООЩРЕНИЕ Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз. В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря:  «МОЛОДЕЦ!», «УМНИЦА!», «ЗДОРОВО ПОЛУЧИЛОСЬ!», «Я ОТЛИЧНО СПРАВИЛАСЬ!», «КАК Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ!». Дарите себе подарочки и милые безделушки.

САМОВНУШЕНИЕ И САМОПООЩРЕНИЕ

  • Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз.
  • В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «МОЛОДЕЦ!», «УМНИЦА!», «ЗДОРОВО ПОЛУЧИЛОСЬ!», «Я ОТЛИЧНО СПРАВИЛАСЬ!», «КАК Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ!».
  • Дарите себе подарочки и милые безделушки.
минусы вашей работы плюсы своей работы  Инструкция Упражнение «плюс-минус» Осознание позитивных моментов Вербализация проблемы 1

минусы вашей работы

плюсы своей работы

Инструкция

Упражнение «плюс-минус»

  • Осознание позитивных моментов
  • Вербализация проблемы

1

Рефлексия. Заключение. Что Вы как педагоги можете дать ученикам Пожелание ученикам

Рефлексия. Заключение.

Что Вы как педагоги можете дать ученикам

Пожелание ученикам

"Умей спокойно относиться к тому, чего не в силах изменить"

Сенека

1

© 2020 554 1