СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие физического качества сила.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие физического качества сила.

Просмотр содержимого документа
«Развитие физического качества сила.»

  1. Изучите внимательно теоретический материал.

  2. Обязательно посмотрите видео по ссылкам (обязательно будут вопросы по видео).

  3. Ответьте на вопросы проверочной работы в Яклассе.

(все вопросы строго по данному теоретическому материалу)


Физическое качество СИЛА

Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

Например, человек, напрягая мышцы, поднимает тяжелую штангу, т.е. он воздействует на неё и приводит её в движение. Подняв штангу, человек посредством напряжения мышц удерживает её над головой, т.е. активно противодействует весу штанги, которая давит на него.

Для сравнения силы людей различного веса используются термины «абсолютная сила» и «относительная сила».

Абсолютная сила – это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела (например: поднятие штанги, гири, гантели).

Относительная сила представляет собой отношение максимальной силы в каком-то движении к собственному весу человека.

Определяется она делением абсолютной силы на собственный вес.


Уровень абсолютной силы человека в большей степени обусловлен факторами среды (тренировка, самостоятельные занятия и др.). В то же время показатели относительной силы в большей мере испытывают на себе влияние генотипа.

Развитие силы – это процесс повышения максимально возможного напряжения мышц.

Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13-14 до 17-18 лет, а у девочек от 11-12 до 15-16 лет.

Упражнения для определения силы из комплекса «Готов к труду и обороне».

Правильное выполнение подтягивания на высокой перекладине.

https://www.gto.ru/recomendations/56ead100b5cf1c28018b4574

Ошибки, в результате которых испытание не засчитывается:

- нарушение требований к исходному положению (неправильный хват рук, согнутые в локтевых суставах руки и в коленных суставах ноги, перекрещенные ноги);

- нарушение техники выполнения испытания;

- подбородок тестируемого ниже уровня грифа перекладины;

- фиксация исходного положения менее чем на 1 секунду;

- подтягивание рывками или с использованием маха ногами (туловищем);

- явно видимое поочередное (неравномерное) сгибание рук.

Правильное выполнение подтягивания на низкой перекладине.

https://www.gto.ru/recomendations/56ead0b7b5cf1c4a018b4567

Ошибки, в результате которых испытание не засчитывается:

- нарушение требований к исходному положению (неправильный хват рук, согнутые в локтевых суставах руки);

- нарушение техники выполнения испытания:

- подтягивание выполнено с нарушением прямой линии «голова – туловище – ноги»;

- подбородок тестируемого не поднялся выше грифа перекладины;

- явно видимое поочередное (неравномерное) сгибание рук.

- отсутствие фиксации на 1 секунду исходного положения.

Правильное выполнение поднимания туловища из положения лежа на спине.

https://www.gto.ru/recomendations/56eacedcb5cf1c1c018b4572

Ошибки, при которых выполнение не засчитывается:

- отсутствие касания локтями бедер (коленей);

- отсутствие касания лопатками мата;

- размыкание пальцев рук «из замка»;

- смещение таза (поднимание таза)

- изменение прямого угла согнутых ног.

Правильное выполнение сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу.

https://www.gto.ru/recomendations/56ead253b5cf1c2d018b456c

Ошибки, в результате которых испытание не засчитывается:

- нарушение требований к исходному положению;

- нарушение техники выполнения испытания;

- нарушение прямой линии «плечи – туловище – ноги»;

- отсутствие фиксации на 1 секунду исходного положения;

- превышение допустимого угла разведения локтей;

- разновременное разгибание рук.

Правильное выполнение рывка гири.

https://www.gto.ru/recomendations/56ead207b5cf1c51018b4569

Ошибки, в результате которых испытание не засчитывается:

- дожим гири;

- касание свободной рукой ног, туловища, гири, работающей руки;

- изгиб и скручивание туловища, сгибание в тазобедренном суставе в момент фиксации гири.

Упражнения на развитие силы:

1. Упражнения с весом внешних предметов: штанги с набором дисков разного веса, разборные гантели, гири, набивные мячи, вес партнера и т.д.

2. Упражнения, отягощенные весом собственного тела:

- упражнения, в которых мышечное напряжение создаётся за счет собственного веса (подтягивание в висе, отжимания в упоре, удержание равновесия в упоре в висе);

- упражнения, в которых собственный вес отягощается весом внешних предметов (например: специальные пояса, манжеты);

- упражнения, в которых собственный вес уменьшается за счет использования дополнительной опоры;

- ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела (например прыжки с возвышения 25-70 см и более с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх).

3. Упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа (например: силовая скамья, силовая станция и др.).

4. Статические упражнения в изометрическом режиме:

- в которых мышечное напряжение создаётся за счет волевых усилий с использованием внешних предметов (различные упоры, удержания, поддержания, противодействия и т.п.);

- в которых мышечное напряжение создается за счет усилий без использования внешних предметов в самосопротивлении.

5. Упражнения в особых условиях внешней среды (бег и прыжки по рыхлому песку, бег и прыжки в гору, бег против ветра и т.д.).

6. Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов (эспандеры, резиновые жгуты, упругие мячи и т.п.).