СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие функциональной грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы

Просмотр содержимого документа
«Развитие функциональной грамотности»

Развитие функциональной грамотности учащихся в процессе обучения английскому языку . Из опыта работы .

Развитие функциональной грамотности учащихся в процессе обучения английскому языку . Из опыта работы .

Функциональная грамотность. Функциональная грамотность – способность человека использовать навыки общения, чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи, написать письмо, вступить в беседу, рассказать о себе и т.д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Функциональная грамотность.

Функциональная грамотность – способность человека использовать навыки общения, чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи, написать письмо, вступить в беседу, рассказать о себе и т.д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Жизненно важные задачи:

Жизненно важные задачи:

Читательская  грамотность: 1) поиск в тексте нужной информации по простому критерию (самый низкий уровень); 2) поиск в тексте нужной информации по множественным критериям; 3) поиск в тексте нужной информации, распознавание связи между отрывками информации, работа с известной, но противоречивой информацией; 4) поиск и установление последовательности или комбинации отрывков, содержащих глубоко скрытую информацию, умение сделать вывод о том, какая информация в тексте необходима для выполнения задания; 5) понимание сложных текстов и их интерпретация, формулирование выводов и гипотез относительно содержания текста.

Читательская грамотность:

1) поиск в тексте нужной информации по простому критерию (самый низкий уровень);

2) поиск в тексте нужной информации по множественным критериям;

3) поиск в тексте нужной информации, распознавание связи между отрывками информации, работа с известной, но противоречивой информацией;

4) поиск и установление последовательности или комбинации отрывков, содержащих глубоко скрытую информацию, умение сделать вывод о том, какая информация в тексте необходима для выполнения задания;

5) понимание сложных текстов и их интерпретация, формулирование выводов и гипотез относительно содержания текста.

Формулировки заданий на выбор альтернатив могут быть следующими : 1. Отметь значком * правильный вариант ответа, согласно тексту. 2. Прочитай текст. Выбери правильный вариант ответа (один из предложенных), согласно тексту. 3. Какое из утверждений соответствует тексту? 4. Прочитай текст и отметь «галочкой» то, о чем НЕ сообщается в тексте.

Формулировки заданий на выбор альтернатив могут быть следующими :

1. Отметь значком * правильный

вариант ответа, согласно тексту.

2. Прочитай текст. Выбери правильный вариант ответа (один из предложенных), согласно тексту.

3. Какое из утверждений соответствует тексту?

4. Прочитай текст и отметь «галочкой» то, о чем НЕ сообщается в тексте.

Задача на развитие коммуникативных умений: чтение 1. Задача на развитие коммуникативных умений : чтение.  а) Планируемый результат: читать про себя и понимать содержание текста, построенного на изученном языковом материале. Задание базового уровня: прочитай текст и выбери предложения, в которых информация a) верна, b)неверна, c)не упоминалась.  б) Планируемый результат: читать про себя, понимать содержание и выполнить задание: дополни предложения одним из вариантов ответа.  в) Планируемый результат: читать текст, понимать содержание и ответить на вопросы.

Задача на развитие коммуникативных умений: чтение

  • 1. Задача на развитие коммуникативных умений : чтение.
  • а) Планируемый результат: читать про себя и понимать содержание текста, построенного на изученном языковом материале. Задание базового уровня: прочитай текст и выбери предложения, в которых информация a) верна, b)неверна, c)не упоминалась.
  • б) Планируемый результат: читать про себя, понимать содержание и выполнить задание: дополни предложения одним из вариантов ответа.
  • в) Планируемый результат: читать текст, понимать содержание и ответить на вопросы.
Задачи на развитие коммуникативных умений. Диалогическая речь 2. Задача на развитие коммуникативных умений. Говорение. Диалогическая речь. Планируемый результат: умение участвовать в разных видах диалога: а)диалог-расспрос, б) диалог-побуждение, в) этикетный диалог.  a) Match and read aloud:  1.Are you feeling any better? A. Thanks!  2.You/re looking well! B. Oh dear , I hope you feel better soon.  3. I’m not very well.  C. Actually, I am.

Задачи на развитие коммуникативных умений. Диалогическая речь

  • 2. Задача на развитие коммуникативных умений. Говорение. Диалогическая речь.
  • Планируемый результат: умение участвовать в разных видах диалога: а)диалог-расспрос, б) диалог-побуждение, в) этикетный диалог.
  • a) Match and read aloud:
  • 1.Are you feeling any better? A. Thanks!
  • 2.You/re looking well! B. Oh dear , I hope you feel better soon.
  • 3. I’m not very well. C. Actually, I am.

Аудирование 3. Задача на развитие коммуникативных умений. Аудирование. Планируемый результат: грамотность в умении услышать и понять речь на английском языке, вычленить из нее необходимую информацию и правильно реагировать на услышанное; воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сообщений, построенных на знакомом языковом материале. Выполнить задания по прослушанному. Вы услышите диалог. Запишите в поле ответа цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному варианту ответа. 1.  Who likes reading books?  1.Ann 2.Steve. 3. Both. 2.  Who spends rainy days in front of the computer?  1.Ann.2.Steve.3. Neither. 3.  Who thinks time flies when you play computer games?  1.Ann.2.Steve3.  Both

Аудирование

  • 3. Задача на развитие коммуникативных умений. Аудирование.
  • Планируемый результат: грамотность в умении услышать и понять речь на английском языке, вычленить из нее необходимую информацию и правильно реагировать на услышанное; воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сообщений, построенных на знакомом языковом материале. Выполнить задания по прослушанному.
  • Вы услышите диалог. Запишите в поле ответа цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному варианту ответа.
  • 1. Who likes reading books?
  • 1.Ann 2.Steve. 3. Both.
  • 2. Who spends rainy days in front of the computer?
  • 1.Ann.2.Steve.3. Neither.
  • 3. Who thinks time flies when you play computer games?
  • 1.Ann.2.Steve3. Both
4 задача : Раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими. Лексика и грамматика.» Планируемый результат: уметь оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. Прочитайте представленный ниже текст. Заполните пропуски представленными справа словами, изменяя их так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста.  A kind man  Jack, a truck driver, was driving 100 penguins to the New York Zoo. On the freeway his truck suddenly_________________down. BREAK Jack got out of the car. He______________at the engine LOOK When another truck stopped by. The second truck driver, Peter, asked if ________________ HE colleague needed any help. Jack explained that he was taking the penguins to the zoo and asked if Peter could take the penguins to the Zoo. Peter agreed.

4 задача : Раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими. Лексика и грамматика.»

  • Планируемый результат: уметь оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
  • Прочитайте представленный ниже текст. Заполните пропуски представленными справа словами, изменяя их так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста.
  • A kind man
  • Jack, a truck driver, was driving 100 penguins to the New York Zoo.
  • On the freeway his truck suddenly_________________down. BREAK
  • Jack got out of the car. He______________at the engine LOOK
  • When another truck stopped by.
  • The second truck driver, Peter, asked if ________________ HE
  • colleague needed any help.
  • Jack explained that he was taking the penguins to the zoo and
  • asked if Peter could take the penguins to the Zoo. Peter agreed.
5. Задание в формате групповой работы Цели: Учебная: познакомить учащихся с одной из традиций страны изучаемого языка Языковая : познакомить с новыми  англоязычными  фразами to observe custom, to send postcards, to lay the table Социальная: учить взаимодействовать в группах с помощью формы обсуждения «Передай листок». Цель задания: обучение внимательному чтению с помощью вопросов, при ответе на которые нужно неоднократно обращаться к тексту. Планируемые результаты задания: Развитие навыков внимательного чтения, коммуникативных навыков, навыков работы в группе: составление коллективного ответа на вопросы.

5. Задание в формате групповой работы

  • Цели:
  • Учебная: познакомить учащихся с одной из традиций страны изучаемого языка
  • Языковая : познакомить с новыми англоязычными фразами to observe custom, to send postcards, to lay the table
  • Социальная: учить взаимодействовать в группах с помощью формы обсуждения «Передай листок».
  • Цель задания: обучение внимательному чтению с помощью вопросов, при ответе на которые нужно неоднократно обращаться к тексту.
  • Планируемые результаты задания:
  • Развитие навыков внимательного чтения, коммуникативных навыков, навыков работы в группе: составление коллективного ответа на вопросы.
  Таким образом, можно сделать вывод: развитие функциональной грамотности на уроках английского языка происходит на разных этапах и уровнях работы по программе 2-4, 5-9 УМК “Rainbow English” авторов О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой и др., а также авторского коллектива В.Эванс, Д.Дули, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой “Spotlight”для 10 и 11 классов. На каждом этапе обучения учитель может определить основу для выполнения упражнений по развитию функциональной грамотности. Спасибо за внимание !

Таким образом, можно сделать вывод: развитие функциональной грамотности на уроках английского языка происходит на разных этапах и уровнях работы по программе 2-4, 5-9 УМК “Rainbow English” авторов О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой и др., а также авторского коллектива В.Эванс, Д.Дули, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой “Spotlight”для 10 и 11 классов. На каждом этапе обучения учитель может определить основу для выполнения упражнений по развитию функциональной грамотности.

Спасибо за внимание !